Жизнь в интерьерах сезона

Теплый ноябрь – не повод расслабляться. Работники дорожно-эксплуатационных управлений, в чьи функции входит обслуживание дорог, лучше других знают, насколько переменчива бывает погода. Им по статусу приходится всегда находиться в состоянии боевой готовности. Казалось, еще вчера мы радовались аномально теплой погоде, а сегодня уже щеки щиплет легкий морозец. Коллектив филиала «ДЭУ № 31» РУП «Витебскавтодор» давно подготовился к работе в зимний период.

Любое изменение погоды – всегда дополнительная работа для дорожников. Если образуется гололедица, дороги нужно успеть вовремя подсыпать, если начинается метель – расчистить, весной надо обеспечивать стоки талой и дождевой воды, летом – следить за температурой асфальта и все время косить траву в полосах отвода. А поскольку на многих участках дорог просрочены межремонтные сроки, то постоянно надо заниматься ямочным ремонтом. Перепады температур с плюса на минус и наоборот способствуют ускоренному разрушению дорожного полотна.

И это далеко не полный перечень работ. К ним относятся и покраска элементов обустройства автодорог, и замена и установка дорожных знаков, а также устройство разметки, профилировка и укрепление обочин. Кроме того, осуществляются поверхностная обработка, устройство тонкослойного покрытия, ремонт мостов, дорожных знаков, обустройство автобусных остановок, замена и установка автопавильонов, барьерных ограждений.

Доктора дорог – именно так можно назвать тех, кто работает в филиале «Дорожно-эксплуатационное управление № 31» РУП «Витебскавтодор». Вся их деятельность подчинена одной задаче – обеспечить безопасное круглосуточное движение в любое время года по дорогам республиканского значения. И дорожники управления с ней успешно справляются.

В настоящее время ДЭУ № 31 обслуживает 374 километра дорог  республиканского значения в трех районах: Витебском, Лиозненском и Городокском. А также 55 мостов и 9 путепроводов общей протяженностью 2450 метров. Среди обслуживаемых дорог – выезды из областного центра сразу по нескольким направлением, платная дорога Р21 Витебск – Лиозно – граница Российской Федерации, магистральная М8 Граница Российской Федерации – Витебск – Гомель – граница Украины и Юго-западный обход города Витебска. Для выполнения производственных задач созданы пять линейно-­дорожных дистанций.

Сегодня предприятие готово к работе в зимний период. Содержание дорог в это время – задача ответственная. Потому уже на начало октября в ДЭУ № 31 было заготовлено необходимое количество песчано-соляной смеси. Выполнены работы по консервированию дорожного покрытия, заготовлено дизельное топливо. Подготовлены к зимним холодам искусственные сооружения. Получены паспорта готовности к зиме на всех объектах, включая ЛДД в Городке и Лиозно, где в качестве топлива для обогрева помещений используются дрова.

Вся необходимая техника поставлена на линейку готовности. В ее числе – 14 пескосолераспределителей, оборудованных снежными отвалами, а также тракторы, грейдеры, погрузчики. Этой осенью филиал приобрел в лизинг большегрузный автомобиль МАЗ-МАN с солераспределителем, который позволяет сыпать техническую соль до пяти граммов на квадратный метр, экономя при этом не только соль, но и деньги. На нем закреплены два снежных отвала, которые могут захватывать проезжую часть и обочину. Мощная техника сразу заменит два обычных автомобиля. Планируется, что МАЗ-МАN будет использоваться на автомобильных дорогах Р21 и М8. Его закрепили за молодым водителем Евгением Красовским. Парню 28 лет, пять из которых он проработал в филиале, заслужив уважение и доверие руководства.

Диспетчерская служба филиала с помощью связи GSM в режиме реального времени ведет круглосуточное наблюдение за дорогой с помощью видеокамер, установленных на выездах из города. Также на вооружении дорожников находится система анализа погодных условий и состояния поверхности дорожного покрытия «МетеоМагистраль». Дорожно-измерительные станции отправляют собранную на белорусских трассах метеорологическую информацию и данные о состоянии дорожного покрытия в диспетчерскую, позволяя работникам оперативно скорректировать свои действия. Зимой, когда прогнозируется гололедица, система тут же выдает уведомление.

На сегодняшний день коллективу филиала удалось сделать немало, но прежде всего – улучшить сеть обслуживаемых республиканских дорог и обеспечить условия для бесперебойного безопасного движения. Несмотря на недостаточное финансирование дорожной отрасли, благодаря стараниям коллектива качество содержания дорог остается на должном уровне.

– Год складывается неплохо, – говорит начальник ДЭУ № 31 Вячеслав Генцевский. – Программа содержания дорог выполняется в полном объеме, как и программа текущего ремонта. Текущий ремонт мостов – новое направление в нашей работе. Мы сами делали гидроизоляцию, производили замену дорожного покрытия и занимались устройством тротуаров. Заменено барьерное и перильное ограждение. Мы приобрели недостающее оборудование, освоили новые для себя технологии и, надеемся, в будущем будем все больше мостов ремонтировать собственными силами.

Нынешний год для коллектива предприятия начинался в непростых условиях. Дороги вышли из зимы в тяжелом состоянии. Чтобы ликвидировать ямочность, приходилось работать в две смены.

После начался этап подготовки дорог к II Европейским играм в Минске, который проводился по согласованию с местными властями и Госавтоинспекцией. В это время был выполнен основной фронт работ. Не так интенсивно пришлось работать при подготовке дорог к проведению Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске».

– Дороги с просроченными межремонтными сроками требуют больше усилий по их содержанию. Нас спасают установки «Тайфун» и «А-Патчер». Две мобильные бригады могут работать в две смены. Каждая машина делает примерно по 80 квадратов ямочного ремонта в одну рабочую смену в зависимости от плотности и расстояния. Если трудиться в две смены – 160 квадратов, – говорит Вячеслав Генцевский.

За работу техники в филиале отвечает главный механик Игорь Мясников. Он и его подчиненные имеют широкий круг обязанностей: обеспечение ремонта и обслуживания дорожно-строительной техники и малой механизации, поддержание ее в исправном состоянии, а еще тех­осмотры, проверки, выпуск транспорта на линию, вплоть до обеспечения работников спецодеждой. Словом, чтобы все было исправно и на ходу.

По словам начальника дорожно-эксплуатационного управления, Игорь Александрович умеет организовать работу коллектива и добиваться выполнения поставленных задач. Служба главного механика обеспечивает надежную работу автодорожной техники.

Важное приобретение этого года – универсальный экскаватор-планировщик EW-25-M1, созданный на базе автомобиля МАЗ. Он используется при проведении практически всех видов землеройных работ: ликвидации незаконных съездов, очистке кюветов, профилировании откосов… Особенно незаменим он при выполнении сложных «ювелирных» работ в труднодоступных местах. Теперь дорожникам не требуется искать трал, с помощью которого раньше доставляли к месту работ экскаватор.

Кроме того, филиал «ДЭУ № 31» в этом году обзавелся мобильной самоходной косилкой, которая имеет полный привод и косит траву до 40 сантиметров в высоту в труднодоступных местах, включая откосы под углом в 30 градусов.

Приобрели в этом году также средства малой механизации. Кроме того, за два года на автодорогах Р49, Р21, М8 были заменены около 500 светильников на энергосберегающие – светодиодные.

В коллективе уверены: путь к успеху – внедрение новых технологий и приобретение техники, позволяющей быстрее и с меньшими усилиями справляться с работами. Но быстро заменить старые механизмы не получится. А потому вверенную технику водители и механизаторы используют бережно, эффективно и грамотно.

Особое внимание на предприятии уделяется и ликвидации участков концентрации ДТП. В частности, в этом году серьезную опасность для автомобилистов на отдельных участках автодороги М8 представляли лоси. Животные слегка поменяли свои миграционные маршруты. Дорожники по предложению сотрудников Госавтоинспекции установили дополнительные предупреждающие знаки о возможном появлении диких животных и ограничении скорости движения.

Человеческий фактор – важнейшая составляющая любой организации, особенно дорожной. Нельзя назвать труд дорожника легким, так как в любую погоду он стоит на страже своего дела. И в ДЭУ № 31 понимают это отлично. Поэтому огромное внимание здесь уделяется заботе о коллективе. Полностью выполняя положения коллективного договора, предприятие осуществляет финансовую поддержку своих работников. Благодаря вниманию руководства ДЭУ № 31 и РУП «Витебскавтодор» работники в полном объеме обеспечены спецодеждой и средствами защиты, им стабильно выплачивается заработная плата.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Добавить комментарий