Задачи решенные и нерешенные

Встреча с представителями средств массовой информации состоялась в Госавтоинспекции Гомельской области.

Задачи решенные и нерешенные

Речь шла о решенных и не решенных пока задачах, всеобщей «фликеризации» населения, изменениях в законодательстве и многом другом. Но вначале, естественно, об итогах.

В минувшем году на территории Гомельской области было зарегистрировано 456 дорожно-транспортных происшествий, в которых 93 человека погибли, 488 получили ранения различной степени тяжести. И тут следует отметить положительную тенденцию. К примеру, в 2016 году число ДТП на дорогах области равнялось 472, а число безвременно ушедших из жизни по этой причине людей – 96. Сократилось, хотя и незначительно, количество раненых. Таким образом, отметил начальник ГАИ УВД Гомельского облисполкома Игорь Макушенко, поставленная задача по снижению числа погибших в 2017 году до уровня менее 95 человек успешно выполнена.

– Для нас это, безусловно, знаковое достижение, – сказал Игорь Александрович. – Если по итогам 2016-го нам впервые удалось достичь уровня погибших в ДТП менее 100 человек, то 2017 год показал, что мы заданную планку можем удерживать.

Что касается так называемого относительного показателя аварийности, то есть количества происшествий на 10 тысяч населения, то в области он равен 3,2, что ниже республиканского показателя, составляющего 3,5. И тут Гомельская область наряду с Витебской и Гродненской занимает второе место в стране – после города Минска, в котором данный показатель составляет 2,5. Но тут стоит учитывать один весьма немаловажный фактор. Это – разделение транспортных потоков. Увы, даже в самом Гомеле, не говоря уже про область, подземные пешеходные переходы можно пересчитать по пальцам. И надеяться на то, что их количество в ближайшее время существенно возрастет, не приходится.

В основе же профилактики – широкая пропаганда и распространение световозвращающих элементов, а также улучшение освещения дорог города и области. Кстати, для снижения как количества, так и тяжести последствий в происшествиях с участием пешеходов Госавтоинспекцией области приобретено 16 500 светоотражателей, которые были распределены среди территориальных ОВД для последующей безвозмездной «фликеризации» пеших участников дорожного движения.

Ведется и планомерная работа по оборудованию пешеходных переходов дополнительными источниками освещения. Так, за прошлый год установили 156 светильников с повышенной мощностью, а также 22 новых светофорных объекта. 14 из них – в Гомеле, Жлобине, Речице, Калинковичах, Мозыре и Светлогорске – за счет областных средств. К слову, установка одного светофора стоит недешево, поэтому параллельно принимаются новые формы профилактики наездов на пешеходов. Над этим ГАИ работает совместно со студентами и преподавателями БелГУТа. В частности, изучаются способы и механизмы привлечения внимания водителя, подъезжающего к нерегулируемому пешеходному переходу, к тому, что люди собираются переходить дорогу или уже ее переходят. Впрочем, учитывая, что это уже не первый совместный проект Госавтоинспекции и данного вуза, думается: все опять получится наилучшим образом.

В остальном в принципе все как всегда. Я – о пристрастии наших сограждан садиться за руль даже в самом непотребном виде, мчаться с ветерком и плевать на всякие там дорожные правила. Ведь именно по вине нетрезвых водителей в минувшем году в области было совершено 52 дорожно-транспортных происшествия. Это, конечно же, не может не тревожить сотрудников ГАИ. Равно как и неуемное желание порулить у тех, кто не имеет на это никаких прав. Увы, именно по этим показателям в Гомельской области наблюдается рост, хотя и незначительный.

Объяснить это логически просто невозможно. И контроль со стороны Госавтоинспекции стал интенсивнее. И законодательство стало жестче. И пропагандистская работа нисколько не уменьшилась. Хотя… Вы извините, но, по-моему, объяснять взрослым дядькам, что пьяными садиться за руль нельзя, это даже как-то нелепо, что ли. Но ведь они садятся… Причем совсем даже не маргиналы.

И, наконец, о самом печальном разделе статистики. С участием детей в прошлом году в области зарегистрировано 47 дорожно-транспортных происшествий (в 2016-м – 45). Пятеро погибли (в 2016-м – один ребенок). Таким образом, рост составил ни много ни мало 400 процентов. А ведь это вовсе не цифры. Это дети. Наши с вами дети, которых мы одели, обули, накормили и… потеряли. Потому что не смогли дать элементарного – понятия о безопасности. И четкого понимания того, что правила надо соблюдать. Любые. Теперь разводим руками: кто ж знал, что оно все так выйдет. А оно взяло и вышло. Да таким боком, что и злейшему врагу не пожелаешь. Это я к тому, что число происшествий по вине детей также увеличилось – с 10 до 15. Двое из них погибли по собственной неосторожности. В 2016 году таких случаев не было вовсе.

– Принимая во внимание, что в 2017-м число погибших на дорогах Гомельщины составило 93 человека, считаю необходимым определить основной целью 2018 года недопущение значительного осложнения обстановки с аварийностью, – подчеркнул Игорь Макушенко. – Здесь мы должны учитывать и тот факт, что в минувшем году наиболее сложная обстановка была в Центральном районе Гомеля, а также Лоевском и Ельском районах, где зафиксирован рост практически всех показателей аварийности. На территории Брагинского, Калинковичского, Мозырского и Петриковского районов отмечено увеличение числа погибших в происшествиях. Так что все эти районы будут на особом контроле.

Да, все как всегда. Увы, мы неисправимы! В управлении ГАИ УВД Гомельского облисполкома постоянно ведется работа по анализу аварийности на территории области, на основании которой принимаются меры как организационно-распорядительного, так и практического характера, направленные на предупреждение ДТП среди различных категорий участников дорожного движения. И тут статистика показывает, что пик аварийности по-прежнему приходится на период с 17 до 22 часов, а также на пятницу и субботу.

Были затронуты на встрече и вопросы изменений в законодательстве. Руководство областной ГАИ напомнило, что 31 января вступили в силу изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях (ПИКоАП), которые коснутся всех участников дорожного движения. К примеру, постановление вместо протокола будут оформлять, если участник дорожного движения признал себя виновным в совершении административного правонарушения и выразил согласие на применение минимального вида наказания. Оплатить штраф по постановлению необходимо в течение 30 дней, в противном случае административное взыскание автоматически повышается на две базовые величины, а постановление направляется в отдел принудительного исполнения наказаний.

Изменится наказание для тех, кто дважды за год осмелился сесть за руль, не имея права управления транспортом. Если раньше за это правонарушение можно было получить штраф от 20 до 50 базовых величин, то теперь могут наказать административным арестом сроком до 15 суток. Решение о виде наказания будет принимать суд. Найден ответ и на один из главных вопросов автомобилиста: нужно ли иметь при себе водительское удостоверение и другие документы? По Правилам дорожного движения – нужно. Забывчивому водителю в первый раз сделают замечание, а вот злостный нарушитель все же будет привлечен к административной ответственности. Это нарушение наказывается штрафом до 0,5 базовой величины.

Не будет считаться административным правонарушением ДТП, где оба участника – виновник и потерпевший – согласились оформить так называемый европротокол. Он составляется в случае, если в ДТП никто не пострадал, нет вопросов о том, кто виноват, и сумма ущерба не превышает 400 евро. Однако стоит понимать, что европротокол исключает возможность впоследствии обратиться в ГАИ за разрешением спорной ситуации, к примеру, если сумма ущерба окажется выше, чем представлялось на первый взгляд.

Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ТБ»

Добавить комментарий