В родных местах ромашкой пахнет ветер…

Легко выбрать судьбу в сказке: «Налево пойдешь – счастье найдешь, направо пойдешь…». В реальной жизни все гораздо сложнее: сотни дорог открываются перед человеком, и лишь одна – единственно правильная и верная.

Главное – выбирать профессию по душе, тогда она станет частью твоей жизни и ты добьешься успехов в своем деле. Пусть даже не столь высок будет твой карьерный рост, но жизнь и работа станут приносить радость и удовлетворение. Непреложность этой истины доказана многими примерами.

Сегодня хочется еще раз подтвердить ее, рассказав о прекрасной дорожнице Ирине СТИШЕНОК, которая трудится в ДЭУ-45 РУП «Гомельавтодор».

Выбор профессии для Ирины Петровны никаких трудностей не представлял. Влюбленная в свой родной край, она с детства мечтала стать строителем, чтобы сделать его еще краше. Ее малая милая родина – районный городок Хойники, что на Гомельщине. Отсюда, из родительского гнезда, девчушка шагнула в большую жизнь и пошла своей дорогой. Успешно сдала вступительные экзамены в Гомельский дорожно-строительный техникум (нынче – колледж) и стала его учащейся.

Годы учебы пролетели незаметно. Ирина получила распределение в Светлогорское ДРСУ-207. Там и началась ее трудовая биография в качестве дорожного мастера. На первых порах молодому специалисту было нелегко, но поддержка коллег, хорошая подготовка в техникуме, добросовестное отношение к порученному делу сыграли свою положительную роль.

Работая в ДРСУ-207, Ирина Петровна не забывала о своей детской мечте сделать любимый край краше. Ее тянуло на малую родину, где остались родители. И когда представилась возможность, вернулась в Хойники, в отчий дом.

Есть такое понятие, как зов крови, которое чем-то сродни зову родных мест. Так было и у Ирины – ее постоянно тянуло домой, где, говоря словами поэта, и солнце ярче светит, и до травинки вся земля твоя… Ее даже не остановило, что в Хойникском ДРСУ-155, куда она пришла устраиваться на работу, вакантными были только места дорожных рабочих. Ирине Стишенок пришлось начинать с нуля, но она по этому поводу не горевала: руки и ноги есть, голова на плечах тоже. Ну а точки приложения сил всегда найдутся. И девушка оказалась права: спустя некоторое время она была переведена на должность инженера по труду и заработной плате, затем – главного бухгалтера. Здесь, можно сказать, на рабочем месте, Ирина Петровна встретила свою вторую половинку – Виктора Александровича, который работал в ДРСУ-155 водителем. С тех пор многие годы они рядом и в жизни, и в труде…

В то время РУП «Гомельавтодор», созданное 25 июня 1998 года, проводило большую работу в регионах, открывая свои дорожно-эксплуатационные управления. Коснулось это и Хойников, где 19 сентября 2000 года было создано ДЭУ-45. Все начиналось с нуля: с постройки или реконструкции зданий, набора персонала, оснащения машинами и механизмами. Работа в новой организации обещала быть интересной и перспективной, и Ирина Стишенок перешла на должность главного бухгалтера в эту структуру. И нисколько об этом не пожалела.

В ДЭУ-45 она трудится с первых дней создания организации, поэтому в динамичном развитии дорожно-эксплуатационного управления есть определенная доля и ее труда. Предприятие развивалось, создавались линейные дорожные дистанции, укреплялась материально-техническая база. Кстати, в декабре 2000 года в ДЭУ-45 перешел и муж Ирины Петровны – опытный и ответственный водитель. Работать в дорожно-эксплуатационных управлениях автодора считалось престижным – смысл и содержание профессии «дорожник» менялись и поднимались на более высокий уровень.

Ценный работник, прекрасный специалист

Говорят, талантливый человек талантлив во всем. Это можно сказать и об удивительной женщине и прекрасном специалисте Ирине Стишенок, которая с блеском выполняет не только бухгалтерскую работу, но и ряд других требуемых от дорожника. Окончив заочно Московский институт коммунального хозяйства и строительства и получив специальность «инженер-строитель», Ирина Петровна не только повысила свои знания, но и смогла успешно применять их на практике. Спустя 8 лет после образования ДЭУ-45 с должности главного бухгалтера ее переводят, вернее назначают, на должность главного инженера. И это было вполне закономерно: зачем искать людей на стороне, если есть своя, доморощенная, влюбленная в родной край удивительная женщина, отдающая все силы и знания любимой работе?

Шли годы, дорожная сеть предприятия, дислоцирующегося в г. Хойники, преображалась на глазах, качество содержания республиканских транспортных артерий значительно улучшалось. Ежегодно труженики управления вносили свою лепту в развитие экономики региона и области. ДЭУ-45 успешно справлялось с доведенными заданиями, получало выручку от выполненных работ и оказанных услуг. Коллектив перевыполнял доведенные объемы строительно-монтажных работ, трудился с опережением темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы. Успешно выполнялся и показатель по энергосбережению.

– Мы считаем, что лучшая оценка нашего труда – это благодарность пользователей, – отмечает Ирина Стишенок. – Раньше мы часто слышали искренние слова благодарности в свой адрес, особенно от гостей из России и Украины. Свой трудовой накал не сбавляем и нынче – наши люди стараются работать на совесть. В Хойники часто приезжают иностранные делегации, и очень важно, чтобы они прибывали к нам по хорошим дорогам. Да и отечественные пользователи ничем не хуже иностранных, так что мы работаем для людей. Коллектив делает все, чтобы пользователям было комфортно в пути, чтобы транспортные артерии, закрепленные за предприятием, в любую пору года были надежными и безопасными, а места отдыха имели эстетический вид.

Дорожная сеть управления составляет 240,5 км автомобильных дорог республиканского значения. Они проходят по четырем районам Гомельской области – Речицкому, Хойникскому, Брагинскому и Лоевскому – и обслуживаются коллективами трех линейных дорожных дистанций. На всех ЛДД и производственных базах созданы надлежащие производственно-бытовые условия.

Очень важным периодом в производственной деятельности дорожников является летнее содержание автомобильных дорог. Скашивание растительности, уборка мусора, замена и установка дорожных знаков, покраска автопавильонов, малых архитектурных форм и площадок отдыха – эти виды работ позволяют придавать автодорогам более привлекательный вид. Ни один летний сезон не обходится без ликвидации ямочности, размывов земляного полотна, заливки трещин и других необходимых работ, которые увеличивают срок службы эксплуатации транспортных артерий. Много забот и волнений приносят и зимы с их неустойчивым характером и температурными сюрпризами. Словом, напряжение в работе у дорожных служб не спадает.

Можно и дальше рассказывать о том, что коллектив ДЭУ-45 умеет работать качественно и с запасом прочности. Кстати, умение трудиться дорожники ярко продемонстрировали и при подготовке к республиканскому празднику – Дню белорусской письменности, который прошел в Хойниках и уже стал историей. Их трудовому энтузиазму и желанию сделать свой город еще краше можно только позавидовать. Устанавливались бордюры на пешеходных дорожках, наносилась горизонтальная разметка, производилось устройство люков на улицах и дорогах районного центра и т. д. При выполнении работ была найдена своя изюминка: проезжающие по дороге на Калинковичи замечали, как преображаются автопавильоны. Вместо привычного пейзажа на них появились портреты классиков белорусской литературы Якуба Коласа и земляка дорожников Ивана Мележа, написанные скромным маляром ДЭУ-45 Денисом Павлющенко.

Жить и трудиться на родной земле – большое счастье

С течением времени жизненные обстоятельства сложились так, что Ирина Петровна несколько лет работала старшим диспетчером. И этим женщина с большим опытом работы в отрасли и завидным для любого дорожника резюме также довольна. Она вообще считает, что дорожник должен попробовать себя в разных ипостасях и что профессия эта собирательная. К слову, поменяв несколько специальностей и кадровых позиций, Ирина Петровна пришла к выводу: ей это пошло на пользу, ведь ее профессиональный опыт только обогатился.

– Жизнь на дорогах пульсирует и днем и ночью. Без надежной, четко функционирующей связи было бы сложно ориентироваться в ситуациях на дорогах, – отмечает Ирина Стишенок. – Наша диспетчерская оснащена современной компьютерной техникой, что позволяет получать оперативную информацию о состоянии дел и обстановке на дорогах, оперативно решать вопросы, связанные с обеспечением круглогодичного безопасного движения автотранспорта на обслуживаемых транспортных артериях и искусственных сооружениях. Также мы своевременно получаем прогноз погоды и действуем с учетом ситуации.

Вообще, автоматизированное рабочее место диспетчера позволяет контролировать местоположение машин и механизмов, расходы материалов, выполнение технологических операций. У нас, конечно же, существует обратная связь. Определив круг задач, начальники ЛДД, прорабы, мастера обеспечивают руководство работами, выдачу заданий механизаторам с указанием сроков их выполнения, а также приемку работ. Нужно помнить о том, что, какой бы хорошей ни была автодорога, водителя на ней могут подстерегать опасности в виде ненастья, тумана, гололеда, других коварных зимних «сюрпризов». Мы заботимся о состоянии дорог, делаем все, чтобы они были в рабочем состоянии.

У Ирины Стишенок – немало обязанностей. Кроме всего прочего, она осуществляет предрейсовый медицинский контроль водителей. Для этого получила соответствующий сертификат после окончания курсов в Барановичах. Учиться Ирина Петровна любит и приобретенные знания использует во благо дела. Действительно, ценный работник. Кстати, с начала этого года наша уважаемая героиня трудится в ДЭУ-45 в новой должности. Зная профессиональные и человеческие качества опытной дорожницы, умение трудиться на совесть и в каждом деле дойти до сути, ей предложили должность экономиста (прежняя работница ушла на заслуженный отдых), и она согласилась.

Ирина Стишенок, впрочем, как и многие ее коллеги-дорожники, несмотря на последствия катастрофы на ЧАЭС, остается преданной своему любимому краю и городу. Она считает, что жить и трудиться на родной земле – большое счастье. Вообще, хойникским дорожникам нужно отдать должное: район практически примыкает к зоне отчуждения, а они не покинули его и продолжают трудиться. Сам город оставляет приятное впечатление: светлый, аккуратный, уютный. Здесь очень приветливые и обаятельные люди, которые понимают, где живут. И при этом радуются распаханным полям и хорошим дорогам. Ирина Стишенок – одна из таких. Действительно, нетленное наше богатство и достояние – величие души белорусов, которые могут трудиться и нести миру добро.

Один из любимых поэтов Ирины Петровны – великий дагестанец Расул Гамзатов. Он так сказал о нас: «Беларусь, Ты – адрес неизменной красоты, Певуч и ласков твой живой язык, В нем обаянья твоего черты, Он в душу беспрепятственно проник, В нем колокольный слышится металл И щебет птиц на утренней заре. Когда я слышу звон твоих цимбал, Светлеют горы даже в декабре. Поскольку ныне славятся повсюду ее отвага, мастерство и честь…».

Да, мы умеем не посрамить заслуги своих дедов и отцов. Теперь уже – в делах трудовых. И поэтому наши нивы колосятся и радуют глаз наливным зерном. И голос серебристый у наших ручьев, и дороги у нас хорошие, потому что они – в надежных руках таких замечательных тружеников, как Ирина Стишенок и все ее коллеги-дорожники.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»

 

Добавить комментарий