Всего один неверный шаг…

За окном – последние дни лета, а для Госавтоинспекции продолжается горячая пора. Именно на летние каникулы приходится пик детского травматизма. Нынешний сезон не стал исключением. Согласно статистике, в ДТП с участием несовершеннолетних за 6 месяцев травмы получили 16 детей.

Не знаю, что заставило толпу мальчишек лет десяти устроить футбольные баталии на обочине вдоль оживленного Пушкинского проспекта. И в тот момент, когда матч был в самом разгаре, мяч вылетел на проезжую часть и угодил прямо под колеса автобуса-«гармошки», остановившегося на светофоре. Туда же ринулся и один из футболистов. Мальчишка нагнулся и полез прямо под огромное колесо МАЗа, которое казалось теперь больше его вдвое…

Еще пару минут – и случилась бы трагедия. Но оклики прохожих заставили ребенка вылезти из-под автобуса. «Как теперь жить без мяча?» – вопрошал он. Загорелся зеленый свет, и «восьмерка» продолжила свой путь по маршруту, а на асфальте остался лежать белый мяч. Целый и невредимый…

Причинами многих трагедий становится детская беспечность. И недостаточный родительский контроль. Обстоятельства, при которых травмируются дети, свидетельствуют о том, что взрослым нужно чаще задумываться о безопасности своих чад и напоминать им элементарные правила поведения на дороге. А еще закреплять все это личным примером. Задумываются ли родители о последствиях своего поведения, когда вместе с ребенком переходят дорогу на красный свет, чтобы успеть на автобус? Конечно, утром дорога каждая минута, а опоздание чревато неприятностями на работе, но и ребенок запомнит: нарушать правила можно. И совершит тот самый один-единственный неверный шаг.

И МАНИТ ОПАСНОСТЬЮ…

То, что железная дорога является зоной повышенной опасности, внушают всем с детства. Но все равно стальная магистраль словно притягивает к себе детей, любителей адреналина и тех, кому нужно просто срезать путь.

…В летние месяцы на железнодорожных путях, расположенных в городской черте Могилева, вовсю кипит жизнь. Здесь подростки собираются целыми компаниями, слушают музыку, устраивают фотосессии. А иногда и обстреливают проезжающие составы камнями.

По уже сложившейся традиции летом на перегоне недалеко от улицы Орловского увеличивается количество пешеходов, выбирающих кратчайший маршрут через рельсы. И это несмотря на то что пешеходный переход – всего-то в нескольких сотнях метров. Этот участок железной дороги часто патрулируют специалисты Могилевского отдела внутренних дел на транспорте. В один из таких рейдов вместе с ними отправилась и я. 

…При виде сотрудников ОВДТ с «народной тропы», которую протоптали через рельсы, сворачивает женщина и направляется в сторону пешеходного перехода. Этому же примеру поспешила последовать и группа молодых людей.

– Мы регулярно проводим профилактические мероприятия – рейды, отработки перегонов и территорий станций в местах массового прохода граждан по железнодорожным путям в неустановленных местах. Наша основная задача – информирование жителей области о правилах поведения при нахождении возле железной дороги и, как следствие, снижение случаев травматизма, – отмечает старший инспектор ООПП Могилевского ОВДТ старший лейтенант милиции Александр Шестаков. 

По словам собеседника, зачастую пешеходы забывают о том, что тормозной путь поезда порой может превышать тысячу метров, поэтому мгновенно остановить его просто невозможно. И те, кто пересекает железнодорожное полотно перед поездом, сильно рискуют: всего минута промедления чревата трагедией…

Особая категория пешеходов-нарушителей – это меломаны. С громкой музыкой в наушниках можно не услышать приближения поезда. В подтверждение этих слов сотрудник ОВДТ окликает женщину, которая начала переходить пути, не дойдя до пешеходного перехода, но она не реагирует: так увлечена разговором по телефону. Только с третьего раза удалось докричаться до нее. А если бы шел поезд?

Могилевчанка призналась: о том, что здесь нельзя переходить пути, не знала. Да и по дороге этой раньше не ходила, однако в связи с ремонтом пешеходного моста по проспекту Мира пришлось искать альтернативный путь. А тот факт, что она не дошла до пешеходного перехода пару сотен метров, женщина прокомментировала просто: «Так сюда короче!»

Этой фразой оправдывался и молодой человек, которого остановили сотрудники ОВДТ. Могилевчанин шел за дочкой в сад, однако время уже поджимало, и он решил сократить свой путь. На первый раз ему вынесли предупреждение.

А вот девушку, которая собралась пересекать пути вместе с маленькой девочкой, сразу предупредили о штрафе за проход по железнодорожным путям в неустановленном месте. О чем думала эта особа, собиравшаяся вместе с ребенком перебегать через рельсы сразу трех путей? И такие случаи, к сожалению, не редкость…

В Могилевском ОВДТ напоминают, что пересекать железнодорожные пути нужно не спеша. Иначе можно споткнуться о рельсы, упасть и получить травму. Переходить железнодорожный переход можно только тогда, когда проехал поезд, смолк звуковой сигнал и поднят шлагбаум. Кроме того, делать это нужно только в установленных местах, по настилам, а также там, где установлены указатели «Переход через пути». Перед переходом по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов. На подходе к железнодорожному переезду внимательно следите за световой и звуковой сигнализациями, а также за положением шлагбаума.

Запрещается переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него 400 м; ходить по путям; на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь; проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса; подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться; заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы.

Согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях, несоблюдение правил поведения на железной дороге предусматривает наказание. Согласно статье 18.3 части 5 КоАП РБ, переход путей в неустановленном месте влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин. Кстати, в Могилевской области за подобное нарушение по итогам шести месяцев к ответственности привлечено свыше 700 человек.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

Добавить комментарий