Все капризы – в одних сутках

Аварийность на дорогах страны

Четверг, 8 ноября: 8–1–9
Пятница, 9 ноября: 8–0–10
Суббота, 10 ноября: 8–0–8
Воскресенье, 11 ноября: 5–2–3
Понедельник, 12 ноября: 14–1–15
Вторник, 13 ноября: 6–1–7
Среда, 14 ноября: 21–7–21
Итого: 70–12–73

По областям
(всего совершено ДТП)
Минск – 11
Минская – 16
Брестская – 9
Гродненская – 7
Витебская – 8
Могилевская – 9
Гомельская – 10

На ближайшие дни синоптики прогнозируют по всей стране дожди, мокрый снег, ночью – понижение температуры воздуха до минусовых значений, в связи с чем на дорогах возможно внезапное образование гололедицы.

Подразделениями ГАИ организован мониторинг дорожной обстановки. В случае необходимости будет оказываться содействие дорожным и коммунальным службам в оперативной ликвидации последствий неблагоприятных погодных условий. Наряды ДПС контролируют соблюдение ПДД, оказывают помощь участникам дорожного движения.

ГАИ рекомендует заранее позаботиться о подготовке своего автомобиля к эксплуатации в зимний период и самим перестроиться на зимний стиль вождения: выбирать безопасную скорость и дистанцию с учетом состояния проезжей части, отказаться от рискованных маневров и бесконечных перестроений из ряда в ряд, избегать резких торможений, повысить бдительность при проезде пешеходных переходов.

Пешеходам необходимо в условиях недостаточной видимости обозначать себя световозвращающими элементами, которые помогают водителю вовремя заметить человека на дороге.

О состоянии дорожно-транспортной обстановки в январе – октябре

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в республике зарегистрировано снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (с 2728 до 2651; -77; -2,8%), погибших (с 459 до 415; -44; -9,6%) и раненных (с 2916 до 2895; -21; -0,7%) в них людей.

Наряду со снижением в республике количества ДТП по ряду основных причин возросло число аварий, произошедших из-за нарушения правил проезда пешеходных переходов в Брестской (с 56 до 61) и Гомельской (с 55 до 59) областях, превышения установленной скорости – в Брестской (с 33 до 43) и Минской (с 127 до 132) областях, несоблюдения очередности проезда перекрестков – в Витебской (с 25 до 28) и Минской (с 38 до 41) областях, выезда на полосу встречного движения – в Брестской (с 8 до 11) и Гомельской (с 23 до 24) областях.

Наиболее высокий уровень смертности при ДТП отмечается в результате столкновений механических транспортных средств (32,3% от общего числа погибших в ДТП, или 134) и наездов на пешеходов (34,2%, или 142).

При снижении в республике количества погибших в результате наездов на пешеходов (с 182 до 142), возросло погибших при указанных обстоятельствах в Брестской (с 21 до 28) области.

При снижении в целом по республике количества ДТП (с 357 до 376; -5,1%; -19) и погибших по вине пешеходов (с 120 до 102; -12; -15%) возросло количество раненных (с 263 до 266; +3; +1,1%) в них людей.

Одной из причин осложнения в республике ситуации с дорожно-транспортным травматизмом по вине пешеходов является возросшее количество ДТП, произошедших по вине нетрезвых пешеходов (с 141 до 153; +12; +8,5%), что обусловлено увеличением количества таких происшествий в Минской (с 6 до 26), Гродненской (с 10 до 19) и Брестской (с 35 до 37) областях.

Кроме того, в целом по стране наряду со снижением количества ДТП, произошедших по вине велосипедистов (с 130 до 118; -12; -9,2%) и раненных (с 115 до 94; -21; -18,3%) в них людей, возросло количество погибших (с 18 до 26; +8; +44,4%) в указанных автоавариях, что связано с увеличением числа жертв в Брестской (с 3 до 8), Гомельской (с 2 до 3), Минской (с 5 до 6) и Могилевской
(с 2 до 4) областях.

В республике возросло количество ДТП с участием детей (с 248 до 324; +76; +30,6%), погибших (с 18 до 20; +2; +11,1%) и раненных (с 248 до 341; +93; +37,5%) в них несовершеннолетних.

Справочно

В связи с изменением Инструкции о порядке учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденной приказом МВД от 21.03.2013 № 97, внесенным приказом МВД от 30.06.2017 № 184, с 1 января 2018 года в учете ДТП с детьми отражаются происшествия с пострадавшими несовершеннолетними в возрасте до 18 лет (ранее – до 16 лет).

С участием несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет зарегистрировано 60 ДТП (18,5% от общего количества аварий с участием детей), в результате которых 6 подростков погибли (30%) и 54 получили ранения (15,8).

Число ДТП с участием детей, погибших и раненных в них несовершеннолетних возросло в Брестской (с 38 до 62; с 5 до 8 и с 40 до 68 соответственно), Минской (с 51 до 78; с 3 до 8 и с 52 до 84) и Могилевской (с 35 до 43; с 1 до 2 и с 38 до 44) областях. Наряду с этим количество таких происшествий и раненных в них детей увеличилось в Витебской (с 22 до 25 и с 19 до 24 соответственно), Гродненской (с 32 до 33 и с 31 до 37) областях и г. Минске (с 31 до 48 и с 32 до 49).

Наиболее многочисленными категориями пострадавших в ДТП детей являлись пешеходы (41,5%; 150 из 361) и пассажиры (40,1%; 148). При этом каждый третий (37,2%, или 55) пострадавший несовершеннолетний пассажир перевозился с нарушением установленных правил (30 – без использования удерживающего устройства, 22 – ремня безопасности, 3 – мотошлема; по регионам: в Брестской – 14, Гомельской – 11, Минской – 16, Могилевской – 6, Гродненской области и г. Минске – по 4 в каждом регионе).

В республике зарегистрировано снижение количества ДТП по вине лиц, не имеющих права управления транспортным средством (с 235 до 203; -32; -13,6%), погибших (с 38 до 35; -3; -7,9%) и раненных (с 270 до 236; -34, -12,6%) в них людей.

Наряду со снижением количества погибших (с 32 до 28; -4; -12,5%) в ДТП по вине водителей мототранспорта, возросло количество таких происшествий (с 181 до 191; +10; +5,5%) и раненных (со 170 до 188; +18; +10,6%) в них людей.

В целом по республике увеличилось количество ДТП по вине водителей транспорта предприятий (с 245 до 250), погибших (с 31 до 39) и раненных (с 288 до 291) в них людей.

В целом по стране возросло количество ДТП, произошедших на республиканских автодорогах (с 682 до 733), что обусловлено ростом количества таких автоаварий в Брестской (с 98 до 135), Гродненской (с 67 до 85) и Гомельской (с 81 до 86) областях.

С учетом анализа складывающейся дорожно-транспортной обстановки и прогноза ее развития осуществлен комплекс организационных и практических мероприятий упреждающего характера, сфокусированных на предотвращении формирования и устранении негативных тенденций в состоянии аварийности.

Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь

Добавить комментарий