Виват, Мария!

Мария Богославская – хрупкая, стройная, красивая, жизнерадостная девушка, у которой улыбка практически никогда не сходит с уст.

Легкая и грациозная Маша похожа на фотомодель или актрису. И любой удивится, когда узнает настоящую профессию девушки. Она – инспектор участка оперативного реагирования службы безопасности Минского метрополитена. Это в некотором роде закрытое подразделение, выполняющее особые задачи в подземке с целью предотвращения правонарушений и преступлений. Работают здесь опытные сотрудники, способные быстро оценить ситуацию, спрогнозировать ее развитие и последующие неблагоприятные последствия, чтобы принять свое­временные оперативные меры.

Марии Богославской нравится общаться с людьми. Она хорошо понимает важность работы в сфере безопасности, поскольку от этого зависят комфорт и спокойствие пассажиров. Большое значение имеют слаженность и оперативность во время городских праздников, крупных концертов, соревнований, когда в метро спускается большое количество пассажиров.

…Когда в 2012 году создали службу безопасности в метро, далеко не все воспринимали ее сотрудников как стражей порядка. Однако со временем все стало на свои места, и сейчас абсолютное большинство пассажиров реагируют на просьбы «безопасников» вполне нормально, когда проводятся досмотровые мероприятия и возникает необходимость просканировать ручную кладь.

Мария говорит, что, к сожалению, еще не все минчане и гости столицы хорошо знают Правила перевозок пассажиров метрополитеном. Бывает, что по незнанию пытаются пронести в подземку, например, запрещенные к провозу предметы, которые могут причинить вред жизни, здоровью, имуществу пассажиров или вызвать повреждение, загрязнение вагонов. Нельзя, к примеру  проносить в метро петарды, фейерверки, газовые баллоны объемом более полулитра, огне­опасные и окисляющие вещества без заводской упаковки или с нарушением ее целостности (разрешенные к продаже населению), режущие предметы и многое другое.

Мария Богославская не раз находила запрещенные предметы и вещества. Впервые это произошло на станции «Первомайская», когда девушка остановила для досмотра паренька с небольшим рюкзачком. Обнаружила пакетик с подозрительной зеленой растительностью и передала его сотрудникам милиции. Впоследствии оказалось, что это наркотическое вещество. В другой раз Богославская обнаружила в сумке пассажира кастет. И таких случаев было несколько.

К счастью, применять физическую силу Марии не приходилось, хотя физподготовка у девушки и ее коллег – на достойном уровне. Общаться с отдельными агрессивно настроенными пассажирами помогают инспекторы-мужчины, которые всегда работают в смене с девушками. Как правило, все решается мирно, однако бывают исключения. Например, когда гражданин подшофе дебоширит, не унимается и танком идет в рукопашную. В этом и некоторых других критических случаях приходится вызывать милицию.

В подземке Мария работает уже почти 10 лет. Начинала в службе движения с должности дежурной по приему и отправлению поездов. Вскоре девушка осознанно перешла в службу безопасности метрополитена. Кстати, в то время на две сотни инспекторов было всего пять девушек.

Примечательно, что в Минском мет­рополитене трудится целая динас­тия Богославских. С будущим мужем Сергеем, машинистом электродепо «Московское», Маша познакомилась, еще будучи сотрудником службы движения. Семь лет назад они поженились, у них растет дочь Катюша. Машинистом был и отец Сергея, сейчас он работает слесарем по ремонту подвижного состава.

У Марии сменный график – то в день, то в ночь, супруг тоже работает посменно. Поэтому им помогают родители. В отпуск супруги стараются уходить вместе. Ездят на дачу, в поездки, организованные профсоюзом предприятия, на рыбалку. Маша – заядлая рыбачка, как муж и свекор.

Вот такая интересная и дружная семья. Каждый из них вносит свой вклад в поддержание «боеготовности» Минского метрополитена. Мария заботится о безопасности пассажиров, ее супруг управляет подземными электропоездами, свекор занимается ремонтом составов. На таких династиях и людях труда, добросовестно выполняющих свое дело, и держится метрополитен.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий