Вчера и сегодня как залог успешного завтра

Воропаевская дистанция пути – сравнительно молодое предприятие белорусской магистрали, образованное после слияния Западной и Восточной Белоруссии в сентябре 1939 года на базе Крулевщизненского отдела пути Вильнюсской дирекции железных дорог.
Вчера и сегодня как залог успешного завтра
Вчера и сегодня как залог успешного завтра
Сегодня его коллектив отвечает за безопасность и бесперебойность движения поездов с установленной скоростью на 304 километрах путей. И главный показатель в работе – степень надежности железнодорожного транспорта на вверенной предприятию дистанции. Неудивительно, что его руководитель Александр Кандыбин делает упор на качественное содержание путей и системность мониторинга их состояния.

Каждый день кропотливо трудятся ответственные за конкретные участки – монтеры, осмотрщики пути, дефектоскописты… Благодаря совместным усилиям единой слаженной команды здесь не допускается нарушений безопасности движения поездов и путь содержится на отлично. Свидетельство тому – множество благодарностей и грамот от руководства Витебского отделения БЖД и Белорусской железной дороги, от Поставского райисполкома. Кстати, по итогам минувшего года начальник дистанции Александр Кандыбин признан человеком года Поставщины, а возглавляемый им коллектив железнодорожников победил в районном соревновании, обогнав по экономическим параметрам многие другие организации региона.

Появившаяся в Поставском районе в 1895–1897 годах железная дорога стала неотъемлемой частью его жизни. Когда-то Воропаево было железнодорожной столицей западной части Придвинья. И сегодня его значимость в системе работы масштабной железнодорожной сети страны высока. Из поколения в поколение работники стальных магистралей передают накопленный опыт, радея о безупречном выполнении стоящих перед предприятием задач.

Огромное внимание уделяется здесь совершенствованию транспортных и погрузочных средств, системы руководства дорожными сетями. По мнению Александра Юрьевича, в коллективе случайных людей нет: все 300 – профессионалы, такие же надежные, как сама магистраль. Управленческий аппарат сформирован настолько грамотно, что способен видеть всю производственную картину в целом, не зацикливаясь на мелочах, и оперативно реагировать на любые изменения ситуации.

Многие молодые специалисты – продолжатели династий, местные жители, с детства впитавшие любовь к железной дороге и глубоко осознающие ответственность за обеспечение ее безопасности. В их числе супруги – Надежда и Дмитрий Балай, сделавшие карьеру соответственно главного бухгалтера и инженера. Практически каждый работник дистанции – в возрасте до 40 лет. Звание «Выдатнiк Беларускай чыгункi» присвоено 15 труженикам Воропаевской дистанции пути, двое (начальник участка № 2 Леонид Дехтяренок и монтер пути Леонид Манкевич) удостоены звания «Ганаровы транспартнiк», еще 10 человек с гордостью носят нагрудный знак «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы». На таких людях держится не только слава, но и надежность предприятия, обслуживающего стальные артерии большой транспортной системы запада Витебщины. Они дорожат репутацией и историей своей дистанции пути, одновременно вписывая в нее новые, современные страницы.

Неспроста с давних времен дорожную сеть государства сравнивают с кровеносной системой. И, подобно капиллярам в человеческом теле, важную часть железнодорожной сети составляют небольшие, а порой маленькие дороги, подъездные пути. Часть из них – вот уже 80 лет в зоне пристального профессионального внимания работников Воропаевской дистанции пути. Железнодорожное строительство началось здесь с узкоколейки. В 1895 году открылось движение на участке Свенцяны – Поставы. В 1896–1897 годах последовательно вводили в эксплуатацию участки до Воропаево, Глубокого. Строительство узкоколейки стремительно меняло тихую жизнь окрестных мест, содействовало развитию территорий, через которые проходила дорога, расширению торговли. Именно в это время и была построена станция Воропаево. Она разместилась на засыпанной болотистой местности, рядом с местечком, от которого и получила свое название.

Как свидетельствует история, в Первую мировую войну эта территория стала ареной боевых действий, и потребности в транспорте резко возросли. Поэтому в 1915 году русскими войсками на участке Глубокое – Поставы (до линии фронта) дорога была перешита на широкую колею и продлена до станции Крулевщизна. Это дало ей выход на магистраль Бологое – Полоцк – Седлец, построенную в 1907-м. В 1921 году с окончанием боевых действий согласно Рижскому мирному договору эти территории отошли к Польше до 1939 года. По официальным документам, с июня 1941 по август 1944 года Воропаевская дистанция пути не функционировала. С отходом Красной Армии было вывезено имущество и оборудование. На занятой врагом территории людям пришлось разрушать то, что строилось долгие годы.

Но 5 июля 1944 года в ходе быстрого наступления советских войск была освобождена станция Воропаево, а вскоре и вся территория дистанции. По воспоминаниям старожилов, меньше чем за три месяца хозяйство дистанции было восстановлено, за исключением малодеятельного участка Воропаево – Друя. Здесь шли работы с 1946 по 1950 год, с которого, собственно, и началась полноценная эксплуатация на всей территории дистанции. Почти до самого конца 70-х годов тут ходили паровозы. Постепенно на смену им пришли ТЭ-3 и ТЭП-60. Одновременно были реконструированы (с удлинением путей) станции. Поездов не стало меньше, напротив, добавились новые, и жизнь бьет ключом. Не меняются, по сути, главные задачи местных железнодорожников – ремонт и текущее содержание железнодорожных путей и искусственных сооружений, устройств, технических средств, зданий, обеспечение безопасности движения на всей дистанции пути. И, что особенно важно, выполняются они безупречно.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ТБ»

Добавить комментарий