Вчера и сегодня как залог успешного завтра

Воропаевская дистанция пути – сравнительно молодое предприятие белорусской магистрали, образованное после слияния Западной и Восточной Белоруссии в сентябре 1939 года на базе Крулевщизненского отдела пути Вильнюсской дирекции железных дорог.
Вчера и сегодня как залог успешного завтра
Вчера и сегодня как залог успешного завтра
Сегодня его коллектив отвечает за безопасность и бесперебойность движения поездов с установленной скоростью на 304 километрах путей. И главный показатель в работе – степень надежности железнодорожного транспорта на вверенной предприятию дистанции. Неудивительно, что его руководитель Александр Кандыбин делает упор на качественное содержание путей и системность мониторинга их состояния.

Каждый день кропотливо трудятся ответственные за конкретные участки – монтеры, осмотрщики пути, дефектоскописты… Благодаря совместным усилиям единой слаженной команды здесь не допускается нарушений безопасности движения поездов и путь содержится на отлично. Свидетельство тому – множество благодарностей и грамот от руководства Витебского отделения БЖД и Белорусской железной дороги, от Поставского райисполкома. Кстати, по итогам минувшего года начальник дистанции Александр Кандыбин признан человеком года Поставщины, а возглавляемый им коллектив железнодорожников победил в районном соревновании, обогнав по экономическим параметрам многие другие организации региона.

Появившаяся в Поставском районе в 1895–1897 годах железная дорога стала неотъемлемой частью его жизни. Когда-то Воропаево было железнодорожной столицей западной части Придвинья. И сегодня его значимость в системе работы масштабной железнодорожной сети страны высока. Из поколения в поколение работники стальных магистралей передают накопленный опыт, радея о безупречном выполнении стоящих перед предприятием задач.

Огромное внимание уделяется здесь совершенствованию транспортных и погрузочных средств, системы руководства дорожными сетями. По мнению Александра Юрьевича, в коллективе случайных людей нет: все 300 – профессионалы, такие же надежные, как сама магистраль. Управленческий аппарат сформирован настолько грамотно, что способен видеть всю производственную картину в целом, не зацикливаясь на мелочах, и оперативно реагировать на любые изменения ситуации.

Многие молодые специалисты – продолжатели династий, местные жители, с детства впитавшие любовь к железной дороге и глубоко осознающие ответственность за обеспечение ее безопасности. В их числе супруги – Надежда и Дмитрий Балай, сделавшие карьеру соответственно главного бухгалтера и инженера. Практически каждый работник дистанции – в возрасте до 40 лет. Звание «Выдатнiк Беларускай чыгункi» присвоено 15 труженикам Воропаевской дистанции пути, двое (начальник участка № 2 Леонид Дехтяренок и монтер пути Леонид Манкевич) удостоены звания «Ганаровы транспартнiк», еще 10 человек с гордостью носят нагрудный знак «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы». На таких людях держится не только слава, но и надежность предприятия, обслуживающего стальные артерии большой транспортной системы запада Витебщины. Они дорожат репутацией и историей своей дистанции пути, одновременно вписывая в нее новые, современные страницы.

Неспроста с давних времен дорожную сеть государства сравнивают с кровеносной системой. И, подобно капиллярам в человеческом теле, важную часть железнодорожной сети составляют небольшие, а порой маленькие дороги, подъездные пути. Часть из них – вот уже 80 лет в зоне пристального профессионального внимания работников Воропаевской дистанции пути. Железнодорожное строительство началось здесь с узкоколейки. В 1895 году открылось движение на участке Свенцяны – Поставы. В 1896–1897 годах последовательно вводили в эксплуатацию участки до Воропаево, Глубокого. Строительство узкоколейки стремительно меняло тихую жизнь окрестных мест, содействовало развитию территорий, через которые проходила дорога, расширению торговли. Именно в это время и была построена станция Воропаево. Она разместилась на засыпанной болотистой местности, рядом с местечком, от которого и получила свое название.

Как свидетельствует история, в Первую мировую войну эта территория стала ареной боевых действий, и потребности в транспорте резко возросли. Поэтому в 1915 году русскими войсками на участке Глубокое – Поставы (до линии фронта) дорога была перешита на широкую колею и продлена до станции Крулевщизна. Это дало ей выход на магистраль Бологое – Полоцк – Седлец, построенную в 1907-м. В 1921 году с окончанием боевых действий согласно Рижскому мирному договору эти территории отошли к Польше до 1939 года. По официальным документам, с июня 1941 по август 1944 года Воропаевская дистанция пути не функционировала. С отходом Красной Армии было вывезено имущество и оборудование. На занятой врагом территории людям пришлось разрушать то, что строилось долгие годы.

Но 5 июля 1944 года в ходе быстрого наступления советских войск была освобождена станция Воропаево, а вскоре и вся территория дистанции. По воспоминаниям старожилов, меньше чем за три месяца хозяйство дистанции было восстановлено, за исключением малодеятельного участка Воропаево – Друя. Здесь шли работы с 1946 по 1950 год, с которого, собственно, и началась полноценная эксплуатация на всей территории дистанции. Почти до самого конца 70-х годов тут ходили паровозы. Постепенно на смену им пришли ТЭ-3 и ТЭП-60. Одновременно были реконструированы (с удлинением путей) станции. Поездов не стало меньше, напротив, добавились новые, и жизнь бьет ключом. Не меняются, по сути, главные задачи местных железнодорожников – ремонт и текущее содержание железнодорожных путей и искусственных сооружений, устройств, технических средств, зданий, обеспечение безопасности движения на всей дистанции пути. И, что особенно важно, выполняются они безупречно.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ТБ»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.