Железная дорога всегда вызывала у детей неподдельный интерес. Неудивительно, что играют они зачастую на объектах, расположенных вблизи стальной магистрали. При этом не осознают, какую опасность могут таить такого рода развлечения.
![](https://tbgazeta.by/wp-content/uploads/2022/12/vazhno2_03122022.jpg)
![](https://tbgazeta.by/wp-content/uploads/2022/12/vazhno1_03122022.jpg)
![](https://tbgazeta.by/wp-content/uploads/2022/12/vazhno3_03122022.jpg)
Предотвратить нежелательные последствия может постоянная совместная профилактическая работа представителей правопорядка, учебных заведений, родителей, считают в Минском отделе внутренних дел на транспорте. По словам старшего инспектора ООПП МОВДТ капитана милиции Сергея Ярмоленко, проводится она регулярно в виде акций, бесед, экскурсий.
Недавно сотрудники отделения охраны правопорядка и профилактики Минского ОВДТ встретились с пятиклассниками СШ № 3 в столичном локомотивном депо и на станции Минск-Пассажирский. И школа, и предприятия были выбраны не случайно. Учебное заведение находится недалеко от станции Минск-Сортировочный, к тому же многие учащиеся проживают в этом районе и частенько проводят свой досуг вблизи железнодорожного полотна. В пределах станции расположено локомотивное депо, откуда ежедневно тепловозы и электровозы уходят в рейс. Показать, как это происходит, сотрудники милиции решили с помощью работников депо. А еще рассказать, чем чреваты развлечения на транспорте, беспечность и игнорирование правил перехода путей.
В ходе экскурсии ребята сделали для себя много открытий. Побывали в цехах депо, увидели современные дизель-поезда ДП3, тепловозы ТЭП70БС, электровозы БКГ и, что называется, смогли дотронуться до них без опасности для себя и других. Узнали, что один локомотив весит порядка 120 тонн, а вместе с составом – около 8 тыс. тонн. Тормозной путь поезда при экстренном торможении может составлять от 600 до 1000 метров (в зависимости от скорости). Поэтому так важно быть внимательными и ответственными на путях.
Это касается и тех, кто выбирает объекты транспорта для игр, и меломанов в наушниках, и любителей острых ощущений. Информация о том, что напряжение в контактной сети на железной дороге составляет 27,5 тыс. вольт, для пятиклассников стало открытием. И желания сделать селфи, забравшись на вагон или локомотив, у них после этого, хочется верить, не возникнет.
Увидеть и почувствовать, как работает локомотив, школьники смогли, заглянув в кабину, а также попробовав себя на тренажерном комплексе электровоза ВЛ80с.
Запоминающимся стало посещение старшеклассниками главной железнодорожной пассажирской станции страны Минск-Пассажирский. Их впечатлил масштаб этого стратегического объекта: территория, инфраструктура, количество людей, задействованных в процессе обеспечения перевозок, безопасности движения поездов и пассажиров. Школьники увидели рабочие места дежурного по вокзалу, диспетчера инженерного центра, узнали много нового из истории станции.
Побывав в организациях белорусской магистрали, ребята прониклись интересом к железной дороге и уважением к ее работникам. Организаторы таких познавательно-поучительных профилактических мероприятий надеются, что школьники не только узнали много нового, но и осознали, как важно соблюдать общепринятые правила.
Кстати, свободное время можно проводить на железной дороге, но только на детской, куда и пригласили юных гостей. Ведь на Малой Белорусской можно попробовать себя в разных профессиях и даже машинистом. Это гораздо круче рисковых селфи на вагонах, локомотивах, перед бегущим поездом или под контактной сетью. И главное – безопасно.
Ольга ОРЛОВА, «ТБ»