В рейс!

На днях в актовом зале электродепо «Московское» предприятия состоялась церемония вручения молодым машинистам свидетельства на право управления электропоездом метрополитена и погонов к форменной одежде. В период учебы ребята приобрели и вторую специальность – «Слесарь по ремонту подвижного состава».

Это уже 36-я группа, которая отучилась по данной профессии в белорусской подземке почти за 36 лет деятельности предприятия. Обучение на курсах машинистов продолжалось семь с половиной месяцев и состояло из нескольких этапов. Первый – трехнедельный – проходил на базе учреждения образования «Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта им. Е.П. Юшкевича». Здесь преподаются общеобразовательные предметы. Среди них – черчение, материаловедение, электротехника и другие.

На следующем этапе, продолжительностью четыре месяца, происходило обучение на базе электродепо метрополитена. В этот период изучались механическое и пневматическое оборудование поездов, электросхемы, управление и правила технической эксплуатации метрополитена. Ребята усердно занимались на специальных тренажерах, имитирующих реальную обстановку на линиях метро.

Просматривались и документальные видеозаписи различных сложных нештатных ситуаций. В первую очередь с камер видео­наблюдения, установленных в кабине машиниста. Ребята с инструкторами производили пошаговый разбор и анализировали реальные действия своих старших коллег в непростой обстановке.

Безусловно, важнейшим элементом подготовки являлись практические занятия, на которых будущие машинисты постигали все тонкости профессии. Этот этап длился три месяца. Естественно, выпускники сначала отрабатывали навыки маневрирования поезда, при следовании по линии их сопровождали опытные машинисты-инструкторы. После поездной практики последовали выпускные экзамены.

На этой неделе свидетельства машинистов получили 14 человек. Девять из них будут работать на Автозаводской линии с «портом приписки» в электродепо «Могилевское», а пятеро – на Московской линии, их «служебной пристанью» станет электродепо «Московское».

Со словами напутствия перед молодыми машинистами выступил заместитель директора метрополитена по персоналу, идеологии и социальной работе Юрий Воробьев. Он же выполнил приятную миссию вручения свидетельств и погон.

– Машинист, как и многие другие специалисты, отвечает за бесперебойную жизнедеятельность метро, за качество его работы, а также за жизни и судьбы сотен пассажиров, – подчеркнул Юрий Николаевич. – На нашем предприятии созданы все необходимые условия для достойного труда и отдыха тех, кто управляет под землей электропоездом. От вас требуются добросовестная работа и строгое соблюдение трудовой дисциплины. Тогда мы станем одной командой, работающей на результат. Уверен, так оно и будет. Поздравляю вас с получением свидетельства на право управления электропоездом метрополитена.

Действительно, условия для работы машинистов созданы комфортные. В электродепо есть дом отдыха, где каждый из них в перерывах между сменами может отдохнуть. Причем в обстановке, максимально приближенной к домашней. Здесь можно принять душ, поесть, поспать, полезно провести время, заняться физическими упражнениями или игровым видом спорта.

А когда машинист завершает работу ночью, то рядом с некоторыми станциями метро находятся жилые дома, где есть служебные квартиры для работников метрополитена. В них тоже машинист может отдохнуть в достаточно комфортных условиях.

В метрополитене – два своих общежития как для холостяков, так и для людей семейных. В них созданы все необходимые удобства, в том числе оборудованы отличные тренажерные залы.

В церемонии вручения свидетельств машинистам приняли участие начальник службы подвижного состава Владимир Семашко и его заместитель по эксплуатации Станислав Кублицкий, главный инженер электродепо «Московское» Александр Хомич, машинисты-инструкторы Иван Овсяник и Василий Заец. Все они непосредственно участвовали в организации процесса обучения молодых машинистов. И как только завершилось мероприятие, машинисты-инструкторы сразу расписали молодое пополнение на рейсы уже на следующий после выпуска день. Как говорится, с ходу – в бой. Ведь каждый из машинистов сегодня на особом счету.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий