Такси, такси. До беды не довези!

На этой неделе случилось страшное. 15 марта 43-летняя водитель, управляя автомобилем-такси «Фольксваген-Поло» и двигаясь на 10-м км автодороги Р-37 Мозырь – Наровля, на закруглении проезжей части, по предварительной информации, не справилась с управлением, вследствие чего съехала в кювет, где совершила наезд на растущее дерево. От полученных травм женщина скончалась на месте происшествия. Пассажиров, к счастью, в салоне не было.

В рамках проводимых мероприятий на автомобильных дорогах в период 2021–2022 гг. работниками филиала Транспортной инспекции по Гомельской области было осмотрено 4661 транспортное средство, осуществляющее перевозки пассажиров автомобилями-такси. Установлено 4182 нарушения требований законодательства, в том числе 151 факт эксплуатации транспортных средств с неисправностями, при наличии которых их эксплуатация в дорожном движении запрещена.

…Что и говорить, выбор услуг такси сейчас на рынке более чем достаточен. И конкуренция в этом плане жесткая. Как и борьба за клиента. Казалось бы, в такой ситуации во главу угла должно становиться качество предоставляемых услуг. Но, увы, так бывает далеко не всегда.

И, заметьте, это все не банальные нелегалы, а вполне добропорядочные граждане, в надлежащем порядке оформившие свое желание возить пассажиров из пункта А в пункт Б. Или наоборот. Вот только, судя по всему, совсем не факт, что вы, садясь в такую машину, благополучно из одного пункта в другой доедете. Самый элементарный пример. Кто может дать гарантию, что у машины без предрейсового техосмотра исправны тормоза, или у водителя, не прошедшего медицинское обследование, во время движения не прихватит сердце? Да никто.

Что это: элементарная беспечность или же преступная халатность? Насколько велика вероятность у среднестатистического пассажира вместо приятной поездки влипнуть в весьма неприятную ситуацию? Разобраться в этом нам помогут специалисты, ведь филиалом Транспортной инспекции по Гомельской области на постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением требований законодательства в части соответствия технического состояния транспортных средств при выполнении автомобильных перевозок, в том числе автомобилями-такси.

Однако давайте обратимся от слов к фактам. В период 2021–2022 гг. работниками филиала Транспортной инспекции по Гомельской области в рамках контроля за перевозкой пассажиров автомобилями-такси осуществлено 14 проверок, в том числе 8 выборочных и 6 внеплановых, проведенных по поручению органов уголовного преследования Республики Беларусь по возбужденным уголовным делам по фактам произошедших дорожно-транспортных происшествий.

В ходе проверок выявлено 1654 нарушения требований законодательства, в том числе 204 факта участия в дорожном движении транспортных средств, в отношении которых не было выдано соответствующее разрешение. Кроме того, зафиксировано 47 случаев допуска к работе водителей, уровень подготовки которых просто-напросто не соответствовал установленным критериям, и 321 факт допуска к перевозке водителя, не прошедшего в предусмотренных законодательством случаях предрейсового медицинского обследования.

По результатам рассмотрения актов руководителям субъектов хозяйствования направлены требования (предписания) об устранении выявленных нарушений, а к ответственным лицам применены меры в соответствии с Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Да, человеческий фактор – вещь непредсказуемая. И это касается не только водителей, сознательно нарушающих все существующие требования. Кстати, многие пассажиры садятся в первые попавшиеся машины, не обращая внимания на очевидные вещи. А потом бегут в разные инстанции, в том числе в Транспортную инспекцию, с криком о помощи. Но вот постфактум помочь им бывает чрезвычайно трудно.

Потому к чести сотрудников Транспортной инспекции по Гомельской области можно констатировать, что количество нарушений в сфере выполнения перевозок пассажиров автомобилями-такси пусть не так быстро, как хотелось бы, но все же сокращается.

Как видите, цифры серьезные. И тут своя специфика. В подавляющей массе внешне все эти автомобили выглядят не то что вполне прилично, но и весьма привлекательно. Если не считать, конечно, нарушений требований по внешнему и внутреннему оформлению.

Впрочем, вычислить нарушителей несложно. Гораздо сложнее потом доказать очевидное. Слова ведь к делу не пришьешь. Даже записанные на диктофон. Да и тех, кто уже давно и, увы, достаточно успешно пытается обходить наше законодательство, к людям неумным отнести непросто.

Конечно, нарушение нарушению рознь. Но некоторые просто ставят в тупик. Так, при проведении контрольных мероприятий в Жлобине сотрудники филиала Транспортной инспекции по Гомельской области остановили автомобиль-такси, который не был оформлен в соответствии с требованиями Правил автомобильных перевозок пассажиров. По сути, из всего оформительского разнообразия у данного автомобиля был только фонарь оранжевого цвета на крыше. Выяснилось, что у автомобильного перевозчика не заключен договор обязательного страхования перевозчика перед пассажирами, транспортное средство участвует в дорожном движении без разрешения. Но и это не самое интересное. Основное заключалось в том, что водитель, управлявший автомобилем-такси, не имел права управления транспортным средством категории В. Данный факт незамедлительно был доведен до сотрудников ГАИ, и впоследствии гражданина привлекли к ответственности за управление транспортным средством без прав.

И это притом что нашему народу трудно, а порой и просто невозможно объяснить: все эти контрольно-профилактические мероприятия проводятся не выгоды бюджета ради, а их безопасности для. Впрочем, делайте выводы сами.

Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ТБ»

Добавить комментарий