Свои колеса ближе

17 ноября 2017 года состоялся официальный запуск производства отечественных легковых автомобилей. В торжественном открытии нового завода СЗАО «БЕЛДЖИ» и пуске линии серийной сборки этих авто принял участие Президент Беларуси Александр Лукашенко.

Ровно через 5 лет в Национальном пресс-центре подводились итоги работы завода, рассказывалось о планах и перспективах на ближайшие годы. Директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский отметил, что стартовые условия были сложными, поскольку запустить новую марку, особенно на конкурентном рынке легковых автомобилей, было непростой задачей:

– Завод вышел на те производственные мощности, которые были запланированы, 15 машин в час. Нашу работу строим, исходя из тех заказов и потребностей, которые есть. Все это обеспечивает стабильную деятельность предприятия. По итогам 10 месяцев мы имеем рентабельность около 6%. Что касается рынков сбыта, как и ранее сложилось: 80% – экспорт, 20% – отечественный рынок. Сейчас произведено 17 тысяч автомобилей. Кроме того, планируется до конца года реализовать 25 тысяч. Ноябрь и декабрь будут горячими месяцами, производим в два раза больше, чем в летние.

Он добавил, что предприятие заняло достойное место на отечественном рынке именно в классе кроссоверов. Производимые на заводе Atlas Pro, Coolray, Tugella – среди лидеров:

– Что касается кроссоверов, то следую-щий год мы будем продолжать работу над Atlas Pro и Coolray, потому что они популярны на белорусском и российском рынках. Есть новый кроссовер Manjaro, который прошел сертификацию в России.

Кроме того, продолжится работа по производству электромобилей Geometry C. Небольшая партия была произведена в этом году, рассказал Геннадий Свидерский:

– По дальнейшему развитию ведем переговоры в том числе с российскими коллегами. На АвтоВАЗе также занимаются разработкой электромобиля. Есть задумка сделать его, используя отечественный опыт.

Что касается новых моделей, то компания представила обновленный седан Geely. Опытный образец выпущен к пятилетнему юбилею завода. Он также прошел технические испытания.

– Это автомобиль четвертого поколения. На мой взгляд, он выгодно отличается от предыдущих моделей и должен понравиться нашим потребителям. Что касается цены, то она будет конкурентная в сегменте седан. Это самый массовый тип автомобилей. Когда мы будем выводить на рынок и финализируем все технические и коммерческие вопросы, тогда можно будет говорить о ценах, – отметил Геннадий Свидерский.

Он также сообщил, в каком количестве планируется выпускать данный автомобиль. Новые седаны хотят продавать на отечественном и российском рынках:

– Что касается запланированных объемов, по отечественному рынку мы оцениваем в 1500–2000 штук. На российский – пока в стадии изучения.

Резюмируя работу за пять лет, директор особо подчеркнул:

– Мы не только наращивали объемы производства, но и параллельно осваиваем новые модели. Кроме того в Беларуси есть вся инфраструктура для того, чтобы комфортно использовать нашу технику. По стране действуют 11 салонов продаж компании и 19 авторизованных станций технического обслуживания и ремонта.

Со своей стороны председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода отметил, что отечественный производитель Geelyначиная с июля этого года является абсолютным лидером продаж в сегменте новых легковых автомобилей. В целом, по его прогнозу, мировая тенденция на увеличение продаж автомобилей китайских марок не обойдет и Беларусь. В течение следующего года количество продаваемых машин китайских автопроизводителей как минимум удвоится.

Константин БАКУН, «ТБ»

Фото: Национальный пресс-центр

Добавить комментарий