Солью по гололеду

Если судить по толщине снежного покрова, нынешняя зима не самая многоснежная. Но это вовсе не означает, что работ по содержанию улично-дорожной сети у отвечающих за это служб убавилось.

На пресс-конференции в Нацио­нальном пресс-центре заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Владимир Латушкин так прокомментировал особенности текущего зимнего сезона:

 – Часто случаются небольшие снегопады, которые сопровождаются различными неблагоприятными погодными явлениями, что не только существенно усложняет выполнение работ, но и увеличивает расход противогололедных материалов.

Яркий тому пример – усиление в период с 14 по 18 января порывов ветра до 27 метров в секунду. В эти дни в столице были повреждены конструкции 76 автобусных павильонов. В основном с них срывало крыши.

 – Сегодня никаких неудобств для пассажиров уже нет. Восстановительные работы были выполнены в полном объеме. Но основная наша задача сейчас – бороться со снегом. Тем не менее приходится отвлекать силы и для выполнения таких работ, причем в очень оперативном режиме, – посетовал Владимир Сергеевич.

Что касается главной зимней задачи столичных дорожников, то обработка покрытий и уборка снега организованы предприятиями объединения «Горремавтодор» в круглосуточном режиме в две смены, в том числе в выходные и праздничные дни. Общая площадь обрабатываемой территории составляет почти 25 млн квадратов.

Начинается снегоочистка с наиболее опасных участков – мостов, путепроводов и улиц, относящихся к первому уровню требований, то есть тех, по которым курсирует общественный транспорт и где достаточно высокая интенсивность движения.

При проведении таких работ ежесуточно задействовано около 600 единиц спецтехники, а на расчистке и обработке пешеходных связей, остановок общественного транспорта, тротуаров, лестничных маршей пешеходных переходов трудятся 750 уборщиков территории.

В целом же объединение располагает 763 единицами спецтехники, предназначенной для содержания улично-дорожной сети в зимний период. Только в прошлом году дополнительно приобретено 40 различных машин отечественного производства – комбинированных дорожных, снегопогрузчиков, тракторов и самосвалов.

Чтобы исключить сбои в обеспечении транспортом в случае сильных снегопадов, предприятия объединения заключили договоры по вывозу снега с 69 сторонними организациями. Это означает, что при необходимости в работах по снегоочистке могут быть задействованы дополнительно 642 единицы техники, преимущественно самосвалы.

Для утилизации снега используются 9 площадок для временного складирования и снегоплавный пункт по улице Машиностроителей. Уже вывезено 21,5 тысячи кубов снега: 20,3 – в места временного складирования, 1,2 – на снегоплавный пункт.

План по заготовке противогололедных материалов на текущий зимний период составил 51,4 тысячи тонн песчано-соляных смесей и 46,9 тысячи тонн галита марки А. С начала зимнего периода израсходовано уже 33,1 тысячи тонн ПСС и 36,3 тысячи тонн соли.

Понятно, что запасы на складах пополняются ежедневно и город ни при каких условиях не будет испытывать недостатка в реагентах. И все-таки интересно сравнить и проанализировать статистику разных лет.

 – В 2021-м было два крупных снегопада – в январе и феврале. Мы тогда как раз приблизились к плановому показателю в использовании противогололедных материалов, – проинформировал Владимир Сергеевич. – До этого два года подряд не дотягивали потребление даже до половины заготовленного по плану. А в нынешнем сезоне на обработку покрытий уже израсходовано две трети от плана.

Не могли не затронуть на пресс-конференции и тему недавно рухнувшего моста на Немиге. Ранее уже была озвучена информация о том, что движение по нему планируется запустить 10 февраля.

 – В принципе, все к этому идет. Никаких больших проблем пока нет, – прокомментировал спикер положение дел на объекте. – Строители работают круглосуточно. Причем привлекаются всевозможные и специалисты, и техника. Каждый друг другу подставляет плечо. Очень оперативно все реагируют, когда возникает необходимость в специализированном оборудовании. Если раньше на какой-то стройке день-два могли уйти на то, чтобы найти, например, 100-тонный кран, который не у каждой организации имеется в наличии, то сегодня это первоочередной объект, и вся техника работает здесь без простоев.

Сразу два вопроса были заданы в развитие темы использования противогололедных смесей. Есть ли какие-то инновации в этой сфере?

 – Инноваций нет, – ответил представитель ГПО «Горремавтодор». – Мы рассматривали возможность применения рассолов. Но для этой технологии нужны импортное сырье и дорогостоящая спецтехника. К тому же надо перестраивать всю систему работы. Что касается технической соли, то Беларусь располагает достаточными запасами этого полезного ископаемого. С точки зрения экономической эффективности,  соль сегодня – наш главный помощник.

Второй вопрос касался домашних питомцев, которых выгуливают на улице. Поступают ли жалобы от владельцев на то, что соль, которой обрабатывают покрытия, разъедает лапы?

 – Ежегодно поступали и поступают такие обращения, – сказал Владимир Латушкин. – Чаще всего жалуются владельцы собак маленьких пород. Для них соль действительно создает какое-то неудобство. Но если взять животных покрупнее, а я сужу по своей собаке, обычной дворняжке среднего размера, то ей это не доставляет никаких хлопот. Поэтому я не вижу в этом проблемы. В любом случае соль – это наш основной реагент, от использования которого мы пока не можем отказаться.

Как вишенка на торте – вопрос о том, что делать и к кому обращаться, если во дворе дома не убирается наледь и из-за этого часто происходят ДТП.

 – В случае ДТП, конечно же, нужно обращаться в ГАИ, а чтобы ликвидировать проблему скользкости, – в ЖКХ своего района, которое является заказчиком услуг по обработке покрытий.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий