Штатная работа превратилась в историческое событие

21 и 22 марта в белорусской столице происходило событие, ставшее уже историческим как минимум для Минского метрополитена, Минскметростроя, Дирекции по строительству Минского метрополитена и Минскметропроекта. За эти двое суток было блестяще осуществлено устройство (в просторечии – врезка) стрелочного перевода примыкания соединительной ветки между действующей второй и строящейся третьей линиями метрополитена.

За почти 36 лет деятельности белорусской подземки такого рода работы раньше выполнялись лишь один раз – при соединении Московской и Автозаводской линий. В системе любого железнодорожного транспорта, в том числе и метрополитена, подобные работы – штатная ситуация. Устройство стрелочного перевода предназначено для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

Десятки специалистов два дня целенаправленно и слаженно работали в тоннеле под землей, чтобы выполнить эту ответственную задачу. И она была осуществлена в установленные сроки с высоким качеством.

Труженики Минского метрополитена и их коллеги из Минскметростроя выполнили полный комплекс запланированных работ с полной отдачей физических и моральных сил. Сделали все возможное, чтобы плоды их деятельности служили минчанам многие десятилетия.

Во время врезки стрелки основная нагрузка легла на плечи службы пути и тоннельных сооружений, которой успешно руководит Виталий Клокевич. В организации и сопровождении данных работ активное участие принял как сам начальник службы, так и его заместитель Дмитрий Кувшинчиков-Неворский.

Одними из главных ключевых фигур на этих сложных работах стали заместитель начальника дистанции Илья Колчанов, начальник дистанции Игорь Банный, старшие мастера Дмитрий Валевич и Евгений Калиновский, бригадиры Виталий Войтешик, Станислав Глебик, Артем Прищепов, Виктор Кашуба, монтеры пути Константин Варивончик, Артур Калиновский, Алексей Шеин, Сергей Асовик, Владимир Чижевский, Александр Гелда и многие другие. Всего от службы пути и тоннельных сооружений метрополитена было задействовано почти шестьдесят работников. Кроме упомянутых специалистов, трудились также обходчики пути и искусственных сооружений, маркшейдеры, замерщики на топографо-геодезических и маркшейдерских работах.

Два дня были закрыты для пассажиров все станции метрополитена от «Молодежной» до «Каменной Горки» включительно. Это стало вынужденной мерой для обеспечения безопасности движения поездов на Автозаводской линии. Причем врезка была специально запланирована на субботу и воскресенье, когда пассажиропотоки в метро резко снижаются по сравнению с будними днями.

Движение электропоездов по второй линии метрополитена в тот период организовали вариантными графиками на участке станций «Могилевская» – «Фрунзенская» по I и II пути с оборотом по станциям «Могилевская», «Фрунзенская». В дневное время в эти дни на Автозаводской линии интервал движения сократили до четырех минут, то есть поезда курсировали чаще, чем обычно в выходные.

Метрополитен накануне этого знакового события обратился к пассажирам с просьбой заблаговременно планировать свои поездки по Минску 21 и 22 марта с учетом закрытия участка метро. Можно было воспользоваться компенсационными маршрутами наземного общественного транспорта. Он работал очень организованно, слаженно и бесперебойно. Для пассажиров, имеющих проездные документы метрополитена, плата за проезд в дополнительно выделенном наземном транспорте не взималась.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена
(Специально для газеты «Транспортная безопасность»)

Добавить комментарий