Доказано жизнью

27 марта по республике прошел Единый день безопасности дорожного движения, направленный на пропаганду использования средств пассивной безопасности.

Ни для кого не секрет, что использование ремней безопасности смягчает тяжесть последствий ДТП и травм, получаемых водителем и пассажирами. Причем жизненная необходимость применения ремней неоднократно доказана. Не пристегнувшись, человек значительно увеличивает степень риска погибнуть либо получить серьезные травмы в случае аварии.

Так, 27 января в 23.00 в Глусском районе 33-летний водитель на автомобиле «Форд-Мондео» не справился с управлением. Машина съехала в кювет и опрокинулась. В результате ДТП были травмированы два человека: 70-летняя пенсионерка, которая находилась на переднем сиденье, и 64-летний пенсионер, сидевший на заднем. Следует отметить, что пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности.

На сегодняшний день законодательные нормы обязывают лиц, едущих в автомобилях, пользоваться ремнями безопасности. За управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем или перевозящим не пристегнутых пассажиров, предусмотрен штраф в размере до 1 базовой величины. За неиспользование пассажирами ремней безопасности при движении – от о1 до 3. За повторное в течение года игнорирование водителем использования ремня безопасности штраф составляет от 2 до 5 базовых величин.

Неделя будущего нашего…

С 23 марта в Могилевской области объявлена Неделя детской безопасности. Главная цель мероприятия – своевременное предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

По уже сложившейся традиции неделя проходит в преддверии школьных каникул: весной устанавливается хорошая погода, и дети много времени проводят на улице. Поэтому самое время напомнить им о безопасном поведении на дороге.

Госавтоинспекция призывает родителей контролировать досуг несовершеннолетних: ваше ежедневное напоминание о безопасности может оградить детей от опасностей на дороге.

Каждому водителю необходимо помнить, что далеко не всегда детвора следует правилам и задумывается об опасности, проявляя беспечность. Причина ДТП с участием детей – чаще в простой невнимательности. Во время игры они забывают обо всем, а в силу своего возраста не задумываются о последствиях. Вот почему умение человека за рулем предвидеть опасность и готовность при внезапном появлении ребенка на дороге остановить свой автомобиль – один из главных факторов, предупреждающих детское травмирование. Не забывайте также о безопасной перевозке маленьких пассажиров: автокресла, бустеры и ремни – те самые элементы безопасности, которые помогут сохранить жизнь и здоровье юных пассажиров в непредвиденных дорожных ситуациях.

К слову, проблема детского дорожно-транспортного травматизма остается актуальной. Только за этот год на дорогах области в результате ДТП пострадали 11 несовершеннолетних, один погиб.

НЕ СТОЙ, большегруз

Тема передвижения большегрузов по улицам Могилева по-прежнему остается актуальной.

В городе полно «лишних» грузовиков, которые создают немало проблем. Несмотря на ранее установленные на въездах в город дорожные знаки, запрещающие движение большегрузов, грузовики продолжают колесить по улицам областного центра. Проблемой в городе остается и вопрос с парковкой грузового транспорта.

Чтобы разрешить проблему с неправильной парковкой легковушек, а также нелегальной стоянкой грузовых автомобилей, сотрудники ГАИ регулярно проводят мероприятия по контролю размещения транспортных средств на улично-дорожной сети.

Госавтоинспекция напоминает!

За нарушения правил остановки и стоянки грузового транспорта предусмотрен штраф в размере 5 базовых величин (ч. 3 ст. 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях), а в случае повторного нарушения в течение года – 10 базовых величин (ч. 4 ст. 18.22 КоАП Республики Беларусь).

Согласно пункту 145.2 Правил дорожного движения транспортные средства с общей массой свыше 3,5 тонны могут стоять только на специально отведенных местах, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место отдыха»). В других местах – запрещено.

Кроме того, Госавтоинспекция в очередной раз обращает внимание водителей грузового транспорта, что согласно ч. 6 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.

За повторное в течение года подобное нарушение предусмотрен штраф в размере от 2 до 8 базовых величин (ч. 12 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь).

В соответствии с ПДД дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» запрещает движение грузовых автомобилей, автопоездов с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, а также колесных тракторов и самоходных машин.

Действие дорожного знака не распространяется на транспортные средства дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобили с наклонной белой полосой на бортах и на другие транспортные средства, обслуживающие торговые и другие организации, расположенные в обозначенной зоне, а также принадлежащие гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей подъезда. Такие транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Природа оживилась вместе с АПК

Госавтоинспекция усилила контроль за безопасностью дорожного движения техники АПК во время посевной.

Ежедневно сотрудниками ГАИ совместно с должностными лицами местных исполнительных и распорядительных органов проводятся технические осмотры готовности техники к полевым работам, осуществляется контроль за своевременностью прохождения гостехосмотра транспортными средствами, проверяется комплектность техники узлами и агрегатами, влияющими на безопасную эксплуатацию на дорогах общего пользования, исправность внешних световых приборов, предусмотренных конструкцией прицепных агрегатов, навесного оборудования. Не остается без внимания ГАИ и физическое состояние водителей. Под особым контролем – обеспеченность работников АПК рабочей одеждой со световозвращающими элементами. Ведь все эти составляющие влияют не только на ход посевной и будущий урожай, но и на безопасность дорожного движения всех без исключения.

На сегодняшний день проверены все 168 сельхозпредприятий области, осмотрено свыше 20 тысяч транспортных средств, сельхозмашин, различного навесного и прицепного оборудования.

В текущем году сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 70 правонарушений безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, допущенных со стороны работников субъектов хозяйствования АПК, в том числе управление сельскохозяйственной техникой в состоянии алкогольного опьянения – 7, управление служебным транспортом, не имея права управления – 11.

За выпуск на линию технически неисправных транспортных средств, либо не прошедших гостехосмотр или не зарегистрированных в установленном порядке к ответственности привлечено 8 должностных лиц сельскохозяйственных предприятий.

За допуск к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих права управления, либо без прохождения предрейсового медицинского освидетельствования меры административного воздействия приняты к 18 ответственным должностным лицам.

Только совместные усилия Госавтоинспекции, руководителей сельхозпредприятий, профсоюзов агропромышленного комплекса дадут положительный результат в обеспечении безопасности дорожного движения на селе в период посевной кампании.

По материалам специалистов отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Могилевского облисполкома подготовила Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

Добавить комментарий