Китай оживает, США – на карантине

Миллиардер Илон Маск усомнился в опасности заражения его подчиненных коронавирусом. Он разослал сотрудникам письмо, в котором говорится, что COVID-19 не входит даже в первую сотню списка главных угроз здоровью граждан США, а риск умереть от него ниже, чем погибнуть в автоаварии по дороге домой.

Несмотря на скепсис Илона Маска по поводу опасности коронавируса COVID-19, компания Tesla вынуждена считаться с всеобщей озабоченностью этой проблемой. Крупнейший в мире производитель электромобилей готовится к остановке производства в США, а в Китае тем временем, наоборот, завод Tesla при поддержке местных властей возобновил работу.

 В конце прошлого года компания Tesla запустила собственный завод в Шанхае мощностью 250 тысяч автомобилей в год, причем в перспективе она может быть удвоена. Но, по данным ресурса Autohome, в январе шанхайская фабрика собрала всего 2625 машин, в феврале – 3898. Причина столь низких объемов понятна – коронавирусная инфекция: она привела к остановке значительной части китайской промышленности и жесткому карантину для населения. В феврале из-за этого китайский рынок новых автомобилей обвалился на 79%, но уже в марте инфекция в стране пошла на спад. Сейчас Китай осторожно возвращается к нормальной жизни, при этом власти и медики не ослабляют контроль за ситуацией с распространением вируса, так как свое мировое турне COVID-19, похоже, только начал.

ШАНХАЙ

Завод Tesla получил от китайских властей десятки тысяч защитных масок для сотрудников, средства дезинфекции и современные бесконтактные термометры для измерения температуры перед сменой. Также правительство обеспечило рабочих общежитием и транспортом, налажено бесперебойное снабжение питанием. Около ста человек в штате отвечают за профилактические меры и безопасность производства в режиме эпидемии. В общем, завод в Шанхае возобновил полноценную работу.

В США тем временем проблемы только начинаются: власти городов и штатов в ожидании экспоненциального роста зараженных выпускают резолюции о необходимости закрыть все предприятия, не связанные с жизнеобеспечением населения. Это значит, что основ-

ная фабрика Tesla во Фримонте, штат Калифорния, будет вынуждена как минимум на три недели остановить работу и увеличить и без того немалые сроки ожидания заказанных клиентами машин – седанов Model 3 и кроссоверов Model Y.

ФРИМОНТ

Илон Маск разрешил сотрудникам, которые плохо себя чувствуют в физическом или эмоциональном плане (испытывают панику и тревогу), не выходить на работу.

Автозаводы США и соседней Канады готовятся к карантину, а дилерские шоу-румы уже начали закрывать двери и распускать сотрудников по домам.

На этом фоне стоимость акций Tesla снижается под злорадные комментарии тех, кто осуждает позицию Маска по COVID-19: мол, ты думал, что это пустяки, а вот теперь получи. Стоимость акций Tesla на нью-йоркской фондовой бирже опускается. Рекордно высокой она была 19 февраля – тогда день закрылся на отметке 917,4 доллара за акцию, а за месяц она подешевела более чем вдвое. Добавим, что низшая цена за последний год зафиксирована 6 марта 2019-го – 178,9 доллара, и ведь тогда никакого коронавируса не было и в помине. Низкая цена была обусловлена объективными трудностями внутри компании, плохой финансовой отчетностью и неуверенностью в эксцентричном руководителе, то есть в Илоне Маске.

Блокчейн для беспилотника

В Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики разработали алгоритмы, повышающие безопасность дорожного движения.

Ученые Петербурга разработали алгоритм безопасности беспилотных автомобилей. Разработчики уверены: система блокчейн, то есть связанный между собой список с нужной информацией, поможет мониторить дорожную ситуацию и создавать журналы активности беспилотных автомобилей, в которые нельзя будет внести изменения.

АНТОН БАБУРОВ, инженер-разработчик компании-производителя систем безопасности для беспилотных автомобилей:

«Где-то лет через пять уже начнут появляться массово беспилотные автомобили. Естественно, это не будет идеальный автомобиль, способный на то, что сейчас может делать водитель, тем более водитель с большим опытом. Но перевозка пассажиров или грузов вполне возможна».

ДМИТРИЙ КОПЫТОВ, корреспондент:

«Шанс прокатиться за рулем беспилотного автомобиля выпадает нечасто. Вообще, это удобно – руки свободны. Можно смело читать книги или, например, делать селфи и совсем не отвлекаться не от дороги, а, что парадоксально, на нее. То есть получается: вкалывают роботы, а не человек. Свободны руки, вот они!»

В университете ИТМО заглянули в будущее и уже разработали систему фиксации всех событий, происходящих с беспилотниками. Использовали известную среди любителей криптовалют технологию блокчейн.

СЕРГЕЙ БЕЗЗАТЕЕВ, профессор кафедры безопасных информационных технологий университета ИТМО:

«Есть желание у людей, возможно, поменять события, которые произошли. Для того чтобы это нельзя было изменить, можно использовать блокчейн. Без этого, в принципе, не обойтись. Потому что обратно потом не открутить события и не понять, кто виноват. Допустим, если вам поцарапали машину – где это было, кто это сделал и так далее. Хотя применение, конечно, не только в беспилотных автомобилях».

Технологию можно использовать для шифрования медицинских данных пациентов или при оформлении документов на новое жилье. По сути, это биография в цифре, где ни один факт нельзя будет утаить. Об анонимности и безопасности, к примеру, свидетелей ДТП в ИТМО тоже позаботились.

ВАДИМ ДАВЫДОВ, аспирант, ассистент факультета безопасности информационных технологий университета ИТМО:

«Не будет разглашено, кто именно подписал. Если произойдет какой-то критический случай, смерть, например, то в суде мы сможем раскрыть этого свидетеля, но опять возникает вопрос анонимности, вопрос юридический. То есть нужно еще работать над законодательством».

Керченский паром соединит Дальний Восток

В марте в торжественной обстановке на судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы произошла закладка будущего автомобильного пассажирского парома под названием CNF22. Почетное право установить закладную доску грузопассажирского судна проекта CNF22 предоставили губернатору Камчатского края Владимиру Илюхину, вице-губернатору Камчатского края Дмитрию Латышеву, заместителю председателя совета министров Республики Крым Игорю Михайличенко, генеральному директору судостроительного завода Игорю Обрубову. На мероприятии отметили, что этот паром свяжет Камчатку, Сахалин и Приморский край. Сейчас эту функцию в основном выполняет авиация. «30 лет между Петропавловском и Владивостоком нет ни морского, ни пассажирского сообщения. И этот паром предназначен для того, чтобы связать воедино все порты Дальнего Востока и, конечно, связать их с Камчаткой. Этого ждут и камчатцы, и жители всего региона. Поэтому заказ очень нужный, востребованный и долгожданный», – сказал губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Он также добавил, что раньше суда заказывали в Калининграде и Приморье, и очень надеется, что это будет построено качественно и в срок. Проект должен быть закончен в декабре 2021 года.

Площадка для «подснежников»

Украинские автошколы предоставляют площадки для укрепления безопасности на дорогах. Курсы реабилитации для автомобилистов возрастной категории прошли, например, в Валуйском городском округе. Площадку для проведения события предоставили сотрудники местной автошколы.

«Водители повторили Правила дорожного движения, их научили ориентироваться на сайте госуслуг. Также автоинспекторы вспомнили с автомобилистами навыки управления транспортным средством при помощи интерактивного вождения при различных дорожных ситуациях», – отметила инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Анна Буринская.

Такие мероприятия призваны обеспечить безопасность каждого участника дорожного движения. Специальная консультационная группа помогла возрастным водителям подготовиться к началу автомобильного сезона.

По материалам интернет-ресурсов подготовила Татьяна ПАШКЕВИЧ

Добавить комментарий