Работаем в штатном режиме

ПРОФИЛАКТИКА

НО С СОБЛЮДЕНИЕМ ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

Во всех крупных средствах массовой информации мира сегодня одна из самых горячих тем – это борьба в разных странах с инфекцией COVID-19. Как мы знаем, в этой связи некоторые государства пошли на беспрецедентные меры. В отдельных крупных городах даже временно была прекращена работа метро. Это, судя по материалам и телевизионным сюжетам зарубежных СМИ, практически привело к транспортному коллапсу в мегаполисах.

Минский метрополитен сегодня функционирует без изменений: по-прежнему пассажирам предоставляется весь комплекс услуг и обеспечивается безопасность движения поездов. В то же время часть минчан и гостей столицы (особенно пожилые люди) в последнее время заметно сократили количество поездок в городском общественном транспорте, чтобы максимально обезопасить себя от инфекционных заболеваний. Кто-то в нынешних условиях работает удаленно, кто-то из горожан пересел на личный транспорт. Если сравнивать февраль и март 2020 года, то в первый весенний месяц среднесуточный пассажиропоток в метрополитене снизился почти на четверть.

Руководство белорусской подземки принимает действенные меры для обеспечения безопасности своих пассажиров в самом широком смысле этого понятия. С целью предотвращения распространения случаев инфекции, вызванной коронавирусом, в Минском метрополитене осуществляется соответствующий комплекс мероприятий.

Санитарная уборка и дезинфекция вагонов метро проводятся регулярно при каждом заходе электропоездов в депо на техническое обслуживание или крат­ковременный отстой. Перед заходом в депо поезда проходят через моечный комплекс, где производится наружная мойка составов.

По прибытии составов в депо производится соответствующая обработка внутри вагонов. С применением моющих и дезинфицирующих средств систематически обрабатываются поручни, сиденья, стекла, оконные проемы, двери и стены, моются полы. В том числе соответствующей обработке подвергается и кабина машиниста.

На станциях метрополитена моющими и дезинфицирующими средствами обрабатываются дверные ручки, места у билетных касс (подоконники, тарелки для денег, стекла), турникеты, поручни эскалаторов и маршевых лестниц, кабины лифтов. То есть все те места, которых касается или может коснуться пассажир. 

Соответствующей уборке на станциях подвергаются платформы, вестибюли, маршевые лестницы, служебно-производственные помещения. Систематически производится уборка территорий, прилегающих к входам станций и пешеходных переходов. Основная уборка проводится в ночное время, текущая – в дневное и вечернее.

На информационных стендах станций для пассажиров, а также в уголках по охране труда для работников метрополитена размещены памятки по профилактике острых респираторных инфекций.

В достаточном объеме закуплены дозаторы и дезинфицирующие средства для обработки рук пассажиров и работников метрополитена. Сегодня дозаторы различных видов (в том числе бесконтактные сенсорные) установлены в вестибюлях всех станций и помещениях с большим скоплением людей.

В данный момент рассматриваются и другие меры для более эффективного предотвращения распространения случаев инфекции, вызванной коронавирусом. Все действия в этом направлении Минский метрополитен оперативно согласовывает с санитарно-эпидемиологическими структурами и следует их рекомендациям.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ

Кто, если не мы?..

На минувшей неделе в Минском метрополитене состоялось подведение итогов благотворительной акции, в ходе которой работники предприятия собирали пожертвования для реализации направлений деятельности Белорусского Общества Красного Креста.

Данная акция проводилась в феврале и марте. Главной целью этого масштабного мероприятия стало привлечение внимания общественности к людям, которые нуждаются в поддержке. Оно было направлено на оказание помощи одиноким пожилым людям, детям-сиротам, инвалидам, а также многодетным семьям с низким уровнем дохода.

В акции по сбору пожертвований приняли участие 1057 работников белорусской подземки. Собранная сумма была переведена на благотворительный счет, а чек передан председателю Московской районной организации БОКК Минска Инессе Равинской.

Выступая на подведении итогов акции в метрополитене, Инесса Владимировна сказала самые добрые слова в адрес отзывчивых сотрудников предприятия за оказанную помощь. Она вручила начальнику сектора по идеологической и социальной работе Сергею Ревтовичу благодарственное письмо Московской районной организации Белорусского Общества Красного Креста Минска. В нем коллективу государственного предприятия «Минский метрополитен» была выражена благодарность за участие в общем гуманном деле. За участие в судьбах тех, кто оказался в тяжелых жизненных обстоятельствах, за оказание помощи социально уязвимым гражданам – подопечным сестер милосердия Красного Креста.

Надо отметить, что аналогичная благотворительная акция в Минском метрополитене проводилась уже не раз. В прошлом году люди самых разных специальностей, у кого сердце неизменно откликается на добрые дела, собрали определенную сумму в поддержку обездоленных соотечественников.

ДОБРАЯ ВЕСТЬ

«Штадлер»: сделано в Беларуси

Недавно приятная новость пришла в метрополитен от наших партнеров – ЗАО «Штадлер Минск». Это предприятие изготавливает на производстве вблизи Фаниполя железнодорожную технику, в том числе для городского общественного транспорта.

Начальник бюро рекламы и маркетинговых коммуникаций данного предприятия Дина Казакевич сообщила, что электропоезд для Минского метрополитена модели М110 стал победителем конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» за 2019 год в номинации «Продукция производственно-технического назначения» с присуждением статуса «Новинка года».

– В очередной раз компания подтвердила качество и уникальность производимой продукции. Полученная награда – это прежде всего признание и высокая оценка личного вклада каждого сотрудника предприятия, – отметила Дина Казакевич.

В свою очередь во время вручения высокой награды заместитель директора главный конструктор ЗАО «Штадлер Минск» Алексей Ковецкий сказал:

– Мы выпускаем железнодорожный транспорт – от вагонов для метрополитена до трамваев. Высокую оценку конкурса получил вагон для метрополитена, который уже сегодня эксплуатируется и оценен потребителями. Он создан и произведен в нашей стране. Теперь ждем открытия третьей линии метро, чтобы предприятие заявило о себе уже в полную силу. Более того, мы выполняем заказы для Норвегии, Польши, Венгрии, Словении. Сейчас активно трудимся над заказом для Белорусской железной дороги. Это пятивагонные поезда. Возможно, данная продукция будет участвовать в конкурсном отборе 2020 года.

В январе 2017 года руководство государственного предприятия «Минский метрополитен» и ЗАО «Штадлер Минск» подписали договор на поставку десяти поездов метро для белорусской столицы: 6 – четырехвагонных и 4 – пятивагонных. Часть из них поставили белоруской подземке в 2019 году, а вся партия в соответствии с контрактом должна быть передана в нынешнем году.

Несколько составов, которые сегодня находятся в электродепо «Могилевское», уже прошли статические, динамические пуско-наладочные испытания и приняты в эксплуатацию. В этом процессе непосредственно участвовали специалисты ЗАО «Штадлер Минск» и испытательных центров при содействии работников метрополитена.

Зимой нынешнего года новые поезда уже начали курсировать по Автозаводской линии с пассажирами. Сначала это происходило только вечером, потом – и днем (в строго определенное для них «окно»). Во время таких поездок машинисты получали (и получают сейчас) дополнительную практику, накапливают бесценный опыт управления инновационным составом.

В основу цветового решения поезда легли цвета герба Минска: синий, белый и красный. Для внутреннего дизайна вагонов метро применили светлые оттенки и лаконичные формы.

Длина четырехвагонного поезда составляет более 78 метров, пятивагонного – свыше 97 метров. Количество посадочных мест в них – 168 и 212 соответственно. Кузов вагона нового поезда представляет собой цельнометаллическую несущую конструкцию из алюминиевых сплавов со сроком службы 50 лет. Здесь заложено применение звукопоглощающих материалов, позволяющих снизить уровень шума как в пассажирском салоне, так и на рабочем месте машиниста в кабине поезда.

В головных вагонах в непосредственной близости от входной двери оборудована зона для перевозки лиц с ограниченными возможностями. Здесь и в переходах на удобной высоте размещены устройства связи «пассажир – машинист».

На кузове головного вагона находятся цифровые видеокамеры наружного видеонаблюдения, обеспечивающие необходимую обзорность машинисту. В салоне каждого вагона также установлены по четыре цифровые видеокамеры.

В каждом вагоне имеются места для подзарядки электронных дивайсов. Пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы системой кондиционирования воздуха.

Для обеспечения контроля и безопасности движения, снижения расхода электроэнергии и сокращения интервалов движения электропоезда оснащены системой автоведения. Ее основные функции заключаются в соблюдении графика движения поездов и автоматической остановке поезда на станциях, оборудованных защитными барьерами.

Головные вагоны новых электропоездов оборудованы откидными телескопическими трапами для быстрой и безопасной эвакуации пассажиров в чрезвычайных ситуациях.

Гарантийный срок эксплуатации поездов составляет 560 тысяч километров пробега, который исчисляется со дня ввода поезда в эксплуатацию. Современные поезда соответствуют необходимым требованиям в части безопасности, комфорта, удобства управления и технического обслуживания.

Необходимо добавить, что данный инновационный состав проектировался и изготавливался по техническим требованиям Минского метрополитена, под контролем и при активном участии его специалистов.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий