Повод для серьезных размышлений

Вадим ГАРКУН

Как уже сообщалось ранее, 26 декабря в УГАИ ГУВД Мингорисполкома прошла прямая линия. На вопросы звонивших граждан и собравшихся журналистов ответил начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Вадим ГАРКУН.

– В выходные и праздничные дни многие стараются сесть за руль автомобиля. В данной связи особую тревогу вызывают пользующиеся каршерингом, а также водители из небольших городков, приезжающие в Минск на заработки в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров посредством некоторых мобильных приложений для автомобилей-такси.

Какую работу в данной связи проводит Госавтоинспекция, чтобы избежать рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий?

– Госавтоинспекция всегда нацелена на контроль возможности нарушения водителями требований ПДД. Что касается каршеринга, то мы видим определенную проблему. На сегодняшний день у нас нет информации о том, что иногородние водители создают в столице прецедент безопасности дорожного движения. Однако если тревожные сигналы уже поступают, то повод присмотреться внимательнее к происходящему есть. Ведь для того чтобы влиять на тот или иной процесс, его надо как следует изучить.

До недавнего времени наша база данных не позволяла идентифицировать для анализа транспортные средства по категориям. Теперь, когда данная дополнительная информация вносится, мы можем начать анализ ДТП как по видам происшествий, так и по категориям людей, управлявших транспортными средствами. Когда сделаем соответствующий анализ, тогда сможем предпринять определенные шаги, чтобы влиять на ситуацию более целенаправленно.

На сегодняшний день инструмент очень простой: прокатным автомобилям, движущимся по дорогам столицы, пристальное внимание уделяют наши сотрудники ДПС. Это дает результаты: на днях в Первомайском районе был остановлен водитель, который уже привлекался к уголовной ответственности за управление транспортным средством, переданным другим лицом, в состоянии алкогольного опьянения.

Повторю, мы проблему видим, обозначаем и предпринимаем конкретные шаги, чтобы минимизировать потенциальные опасности как от транспортных средств каршеринга, так и от других.

– Происходит ли в праздничные и выходные дни всплеск ДТП по причине нетрезвого

вождения?

– Меры, которые принимались на протяжении последнего десятилетия, позволили значительно сократить число таких нарушений ПДД. Сегодня нетрезвое вождение уже не является ключевой проблемой для Минска. Ведь если раньше в определенные дни мы останавливали порядка 20–30 нетрезвых водителей, то сейчас речь идет о двух-трех таких правонарушениях.

В данной связи мне приятно отметить изменение ментальности нашего народа, ведь подавляющее большинство выступает за предотвращение пьяного вождения. Яркое свидетельство этому – звонки неравнодушных граждан по телефону 102 с информированием о противоправных действиях на дороге. Нередки и ситуации, когда сами граждане останавливают нетрезвых водителей и вызывают правоохранителей на место события. Вместе с тем, понимая, что выходные и праздничные дни для некоторых могут оказаться полными соблазна, сотрудники ДПС усиливают внимание к данной проблеме. Но повторю: ключевой для Минска она не является.

– Какой вид  ДТП можно назвать наиболее распространенным в столице?

 – Наезды на пешеходов. Они составляют практически половину всех ДТП, происходящих в Минске.

Но благодаря вводимым новшествам в организации дорожного движения число таких ДТП сокращается. Так, на протяжении действия программы «Добрая дорога» число погибших по этой причине сократилось практически в два с половиной раза. И это не предел. Мы ценим жизнь каждого человека. Поэтому останавливаться на достигнутом еще очень рано.

Мы работаем со всеми категориями пешеходов: детьми, пожилыми, лицами с ограниченными физическими возможностями. Стараемся выстраивать для них соответствующую защиту от непредвиденных ситуаций.

В данной связи огромную роль сыграло обустройство систем принудительного снижения скорости движения транспорта вблизи пешеходных переходов. Ими стали искусственные неровности и иные средства принудительного снижения скорости. Например, островки, определяющие изменение направления движения и, как следствие, его успокоение. Большую роль играет освещенность не только самого пешеходного перехода, но и подходов к нему, обустройство ограждений и многое другое.

Мы не стоим на месте, постоянно разбираемся в причинах происходящих ДТП, анализируем ситуацию и стараемся влиять на нее. Шагов предпринимается много, они очень разнообразны. Ведь общие решения уже приняты, и мест концентрации ДТП по одной и той же причине в Минске практически не осталось. Сейчас работаем точечно, то есть с каждым конкретным случаем в том или ином месте, где должны быть приняты меры, основанные уже только на местных условиях.

– Не так давно на вооружении столичной ГАИ появились мотоциклы. Насколько они востребованы?

– После появления в наших рядах мотопатруля, функции которого выполняют сотрудники специального подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения ГАИ ГУВД Мингорисполкома, ситуация с нарушениями ПДД водителями мотоциклов в корне изменилась. Встретить, например, мотоцикл с неправильно установленным или заведомо скрытым номером государственной регистрации практически невозможно.

Отсутствие на дорогах нашей мототехники вызывало у некоторых мотоциклистов и желание избегать встреч с инспекторами ДПС. Но на сегодняшний день мы имеем на вооружении 10 мотоциклов марки BMW, два Yamaha и один Harley Davidson. Это позволяет дисциплинировать данную категорию участников дорожного движения.

Что касается аварийности с участием мотоциклистов, то не всегда они виновны. Поэтому проводимые нами весной и осенью акции направлены на привлечение внимания всех участников дорожного движения к меняющейся дорожной обстановке.

Особенно это актуально весной, когда менее заметные мотоциклы выезжают на дороги. Поэтому именно в этот период года мы стараемся сформировать у всех участников движения устойчивые навыки ожидания встречи с мотоциклистом и адекватных действий по обеспечению дорожной безопасности.

– Несколько лет назад на многих участках дорог были введены экспериментальные дорожные разметки и многие другие новшества. Насколько они оправдали ожидания и что прижилось?

– Начатая еще в 2014 году реализация программы «Добрая дорога», основным посылом которой стало создание оптимально комфортной городской среды, позволяющей минимизировать потенциальную возможность нарушения ПДД и, как следствие, совершение ДТП, обрела обратную связь.

 В настоящее время участники дорожного движения не просто принимают происходящие изменения, но и инициируют новые, важные, по их мнению, для конкретного участка дороги.

Это очень хороший итог: ведь если еще несколько лет назад такого разговора не получалось, то сегодня наши специалисты по ОДД отмечают не просто заинтересованность, но и реальное желание граждан принять участие в создании единой безопасной системы организации дорожного движения, ориентированной на местные условия.

Судите сами. Порядка 80% обращений граждан, поступающих в ГАИ, ориентированы на улучшение дорожной обстановки. Получается, сами граждане заинтересованы в создании безопасных условий движения.

Мы с большим уважением и благодарностью относимся к такой партнерской позиции, внимательно изучаем все поступающие предложения. Огромное спасибо за тесное взаимодействие.

– Достаточно очевидно, что дороги столицы перегружены. Какие меры принимаются в данной связи?

– Минск активно развивается. Строится метро, реконструируются дорожные развязки, объекты. Это влияет на условия организации дорожного движения.

Вместе с тем город отличается от любого другого региона нашей страны. Одна из причин очевидна: в пределах 56-километровой Минской кольцевой дороги зафиксировано порядка миллиона единиц транспорта. Вот так и получается, что на два миллиона населения столицы по дорогам движется порядка миллиона единиц авто. Цифра, конечно, оценочная, но и достаточно реальная.

Если говорить о самой сложной трассе, то это, безусловно, Минская кольцевая. Логистические развязки, количество объектов, расположенных как снаружи, так и внутри кольца, делают эту дорогу весьма востребованной и одновременно зависимой от многих факторов.

Замечу, что самое страшное ДТП 2019 года произошло именно здесь. 1 февраля на 10-м км МКАД большегруз, двигавшийся по внутреннему кольцу, совершил наезд на движущийся фронтальный погрузчик, который столкнулся с ехавшей по дороге легковой «Маздой». Вместе они протаранили ограждение, вылетели на полосу встречного движения и совершили столкновение с еще двумя легковыми автомобилями, которые также находились в движении. В результате погибло три человека.

Эта страшная трагедия стала еще одним поводом для серьезных размышлений о безопасности данного участка дороги и принятия мер, которые не позволят повториться такому в дальнейшем.

– Может ли в Минске быть введена практика ограничения движения личного транспорта в определенные часы, дни или части города?

– Некоторые шаги по управлению транспортным спросом нами принимаются уже сейчас. Минск имеет радиально-кольцевую структуру, и в первую очередь проблемы перегрузки улично-дорожной сети, нехватки парковочного пространства касаются центральной части города. Поэтому Госавтоинспекция совместно с заинтересованными службами закладывает маршруты движения так, чтобы автомобилисты выбирали объездные пути и не стремились въезжать в центр.

Что касается первого и второго городских колец, то в их строительство, реконструкцию и обустройство сразу закладывается организация перекрестков, развязок, которые делают более удобным движение к тем или иным объектам городской инфраструктуры. Движение по ним пусть и займет немного больше времени, но пройдет в более комфортных условиях.

Если же говорить о перспективе, то прежде чем ввести те или иные ограничения движения в определенные часы, дни или части города, ситуацию надо хорошо изучить. Именно на этом этапе – этапе мониторинга определенных участков дорог – мы сейчас и находимся. Так что говорить о том, какие конкретно меры по ограничению въезда на наиболее загруженные улицы Минска будут приняты, пока преждевременно.

–  Какое событие, произошедшее в 2019 году, можно назвать наиболее ярким?

– II Европейские игры. Программа проведения, запланированные мероприятия потребовали от сотрудников Госавтоинспекции значительной подготовки, которую мы начали практически за год до начала международного спортивного форума.

Изначально подготовка инспекторов, задействованных в обеспечении безопасности дорожного движения, велась по месту службы во всех регионах страны. Затем мы встречались в Минске и отрабатывали определенные моменты.

Пользуясь случаем, хочу выразить признательность всем инспекторам ДПС, прибывшим в Минск из регионов и оказавшим неоценимую помощь в организации дорожного движения в период проведения II Европейских игр.

Мне также приятно отметить, что по причине напряженной программы Игр ряд средств массовой информации призвал водителей пересесть из личного транспорта в общественный. Как это сработало, проанализировать сложно. Но даже в самые напряженные дни, когда центральная часть города практически полностью закрывалась для движения транспорта, мы не столкнулись с коллапсом и урегулировали достаточно плотные его потоки.

Многие нововведения в организации дорожного движения, которые были приняты на период проведения Игр, остались на наших дорогах по сей день. Наиболее интересное – выделенные полосы для движения общественного транспорта. Они благотворно влияют и на организацию движения вблизи пешеходных переходов, исключая возможность парковки транспорта, что не ограничивает обзор пешеходных переходов другим водителям.

–  Ждать ли столичным участникам дорожного движения каких-либо изменений в работе ГАИ в новом году?

– Революционных изменений, пожалуй, не предвидится. Реализация концепции программы «Добрая дорога» идет планово. Поэтому дорожная инфраструктура будет продолжать совершенствоваться, а инспекторы ДПС останутся в первую очередь помощниками участников движения.

– Что бы вы пожелали участникам дорожного движения?

– В первую очередь хорошего настроения и удовлетворения от профессиональной деятельности. Хотя и предрекают, что високосный, 2020 год будет сложным и не во всем удачным, я хотел бы пожелать участникам дорожного движения, чтобы их начинания оказались выполнимыми, а само движение стало максимально безопасным.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Звони 102!

Об осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения сотрудниками столичной Госавтоинспекции в период выходных и праздничных дней.

В период с 31 декабря по 2 января выявлено 287 нарушений Правил дорожного движения, 27 случаев управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Зарегистрировано 7 ДТП с пострадавшими: один человек погиб, шестеро получили телесные повреждения.

С 5 по 7 января зафиксировано 369 нарушений Правил дорожного движения, 11 случаев управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Зарегистрировано 139 ДТП, в которых два человека получили телесные повреждения.

В ночь на 2 января, около 1.50, водитель автомобиля Toyota двигался по МКАД со стороны Логойского тракта в направлении Долгиновского тракта и в районе

47-го км МКАД совершил наезд на мужчину 1949 года рождения, который, по предварительной информации, пересекал проезжую часть вне пешеходного перехода. Пешеход от полученных травм скончался на месте ДТП.

6 января около 22.30 водитель автомобиля Nissan Altima Hybrid двигался по ул. Филимонова со стороны пр-та Независимости в направлении ул. Кедышко. На перекрестке ул. Филимонова – ул. Кедышко при совершении левого поворота на разрешающий сигнал светофора не уступил дорогу и совершил наезд на двух пешеходов. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, граждане пересекали проезжую часть ул. Кедышко по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора слева направо по ходу движения автомобиля. В результате ДТП пешеходы получили травмы различной степени тяжести и были доставлены в медицинское учреждение.

Столичная Госавтоинспекция обращает внимание, что в 2019 году по вине нетрезвых пешеходов было совершено 28 ДТП. В связи с этим ГАИ призывает всех участников движения к благоразумию и обращается к гражданам: если вы видите, что по проезжей части передвигается пьяный пешеход, незамедлительно сообщайте об этом в ближайшее подразделение ГАИ или по телефону 102.

Ваш звонок поможет сохранить чью-то жизнь!

Елена ПЕТРОВА, «ТБ»

Фото Никиты ПЕТРОВА, «ТБ»

Добавить комментарий