Покорение Свислочи: 40 лет спустя

В 1983 году на отрезке между станциями первой линии столичной подземки «Октябрьская» – «Площадь Победы» метростроители «пропустили» Свислочь через десять труб диаметром 1200 мм, предварительно соорудив земляную дамбу. Водная артерия была успешно преодолена за 12 дней.

И вновь на пути Свислочь – под ней необходимо пройти двумя перегонными тоннелями между будущими станциями «Переспа» и «Профсоюзная» с той лишь разницей, что сегодня на помощь проходчикам пришла «Алеся», которая позволяет полностью механизировать трудоемкий и опасный процесс. 

Какой из способов преодоления водных преград будет использован на этот раз? Рассказывает главный инженер проектов УП «Минскметропроект» Павел Непочелович:

– Проходке будет предшествовать комплекс мероприятий по перепуску Свислочи. Сначала на участке реки сделают водопонижение, затем шпунтовым ограждением русло разделят надвое: по одной части Свислочь продолжит свое степенное течение, на второй будет укреплен откос и начнется устройство железобетонной плиты толщиной 500 мм. Когда плита наберет прочность, водный поток направят на готовую половину, а на второй начнется бетонирование.

Площадь пригруза (монолитной подушки) – более 600 кв. метров, от уровня воды она отступит на полтора метра, что обеспечит защиту перегонных тоннелей от поступления воды и проседания грунта. Расстояние от дна реки до верха шалыги (верхней точки перегонного тоннеля) составит около пяти метров – по нашим расчетам, этого вполне достаточно.

Андрей ДРОБ

Добавить комментарий