ПОД БЕЛЫМИ ДЕЛЬТА-КРЫЛЬЯМИ

Транспортная прокуратура дала оценку полетам авиаторов-любителей

В воздушном пространстве Республики Беларусь обнаружены противоправные действия локального масштаба. Выявила и дала им правовую оценку Гомельская транспортная прокуратура. Речь идет о несанкционированных полетах сверхлегкой авиации – дельталетов, нарушивших установленные законодательством требования к использованию этого вида транспорта. Гомельские дельта-авиаторы привлечены к административной ответственности.

Фрагмент оперативной съемки Гомельской транспортной прокуратуры: пилот и
его пассажир в процессе несанкционированного преодоления силы земного тяготения Источник: narod.ru

Итог мониторинга сверхлегкой авиации Гомельщины исчерпывающим образом подвела пресс-служба транспортной прокуратуры: «Как показали проверки, полеты были совершены на самодельных летательных аппаратах лицами, не имеющими пилотского свидетельства. Кроме того, были допущены грубые нарушения техники пилотирования. Установлены также случаи полетов таких судов с пассажирами на борту, выполненных на коммерческой основе и без необходимой летной квалификации». Все нарушения имели место в Гомельском районе, причем два из трех выявленных датируются одним днем – 4 августа минувшего года.

Дельталет – развитие дельтаплана: в отличие от последнего он имеет не только дельтавидное крыло, но и силовую установку, а также шасси. Если их функции выполняют ноги авиатора, это – мотодельтаплан (такой аппарат фигурирует в одном из гомельских сюжетов). А собственно дельталет – сверхлегкий (обычно несколько десятков килограммов), компактный разборный воздушный мотоцикл. На постсоветском пространстве наиболее популярная и дешевая модель дельталета – nano-trike Е-16.

Именно дельталет этого типа был участником первого эпизода расследования прокуратуры. Вечером 4 августа 2023 года он совершил полет близ деревни Залядье Гомельского района. С полетом самодеятельного авиатора можно поздравить. А вот с тем, что сопровождался он целым букетом правонарушений, – отнюдь. «Это воздушное судно не зарегистрировано и не сертифицировано. Также не была подана электронная заявка на использование воздушного пространства в ГП «Белаэронавигация». Этим нарушены требования Правил использования воздушного пространства Республики Беларусь», – объяснили в прокуратуре.

Второй эпизод, датируемый тем же днем, отличается от первого всего одним нюансом – наличием на борту незарегистрированного, несертифицированного и совершающего несанкционированный полет судна не только пилота, но и пассажира.

А вот третий сюжет несколько сложнее и интереснее. Во-первых, в небо Гомельщины воспарил ИП. Во-вторых, он заблаговременно подал заявку в ГП «Белаэронавигация» на учебный полет близ деревни Старая Белица. Однако при полете заявитель использовал иной летательный аппарат, да еще прихватил на борт пассажира.

Как нетрудно догадаться, пассажиром ИП обзавелся с коммерческой целью. «Были зафиксированы взлет, полет и посадка пилота-инструктора в тандеме с заказчиком. Также подтвержден факт получения денежных средств за оказание данной услуги в сумме 170 рублей», – констатировала прокуратура. Таким образом, Правила использования воздушного пространства оказались нарушены. По поручению гомельского транспортного прокурора Департамент по авиации Минтранса привлек дельта-авиатора к административной ответственности. В целом владельцы дельталетов за допущенные нарушения привлечены к ответственности на основании ч. 1 ст. 18.35 КоАП.

…Если вы влюблены в небо, друзья, и живете ради того краткого мига, когда над головой трепещет матерчатое крыло в форме греческой буквы «дельта», бок о бок с вами приветливо урчит моторчик, опустошая пластиковую канистру с топливом, губы сами собой чуть слышно напевают песню Валерия Леонтьева про дельтаплан, а вокруг проплывают чарующие своей красотой кучевые облака Гомельщины, все равно не забывайте о необходимости соизмерять милую вашему сердцу романтику с нормами действующего законодательства. В конце концов, и вам самим будет спокойнее, и транспортной прокуратуре.

Справка «ТБ».

Ч. 1 ст. 18.35 КоАП предусматривает наказание за нарушение правил использования воздушного пространства либо правил использования авиамоделей и влечет наложение штрафа в размере до 20 базовых величин, на юрлицо – до 50 БВ.

Кирилл НЕЖДАНСКИЙ

Добавить комментарий