Ответственность спасает жизнь

Велосипедисты и пешеходы – самые уязвимые участники дорожного движения. За полгода в Беларуси произошло 107 аварий с велосипедистами, в которых погибли 11 человек. Четыре пешехода были сбиты насмерть на переходах. Чтобы уберечь данную категорию участников движения от травм на дорогах, в Госавтоинспекции проводят профилактические мероприятия.

– Жизнь велосипедиста в первую очередь зависит от его собственной ответственности. Не следует пренебрегать элементарными правилами безопасности, – говорит замначальника управления надзорной и регистрационно-экзаменационной деятельности – начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции ГУ ГАИ МВД Дмитрий Навой.

Какие правила необходимо соблюдать велосипедистам? 

В состоянии алкогольного опьянения ни в коем случае не следует садиться на двухколесное транспортное средство. Перевозить пассажиров на велосипеде запрещено. Это не касается детей, но ребенок-пассажир обязательно должен быть в шлеме и специальном кресле.

За городом безопаснее всего передвигаться в светлое время суток. Вечером главное правило – надевать световозвращающие жилеты. Велосипед должен быть оборудован не только катафотами, но и фонарями (передним и задним).

Кроме того, на обочине рекомендуется ехать на расстоянии не менее одного метра от края проезжей части.

При каких обстоятельствах дорожно-транспортные происшествия случаются чаще всего?

В основном смертельные аварии с велосипедистами происходят на автомобильных дорогах. Самая большая доля таких ДТП приходится на республиканские дороги – 45%. В столице и областных центрах зарегистрировано 11%. Если говорить о травмировании велосипедистов, то чаще всего это происходит в населенных пунктах, а не за городом.

Необходимо отметить, что на магистралях аварии с владельцами двухколесных транспортных средств не случаются. ГАИ настаивает на том, что скоростные дороги предназначены только для автомобилей.

Самое опасное время суток?

Большой процент аварий приходится на утро – с 7 до 8 часов.  Вечером наезды на велосипедистов случаются чаще всего в промежуток с 16 до 18 часов. Особенно это касается времени года, когда светлеет поздно, а темнеет рано.

Как ГАИ борется с гибелью велосипедистов на дорогах?

– Прежде всего, мы работаем над развитием инфраструктуры. В 2018 году утверждена концепция развития велосипедного движения в Беларуси. Зачастую обочины в сельской местности не оборудованы для владельцев двухколесного транспорта, и те выезжают на проезжую часть. А в темное время суток очень высок риск трагедии. Поэтому мы создаем обособленные велодорожки, – сообщил представитель ГАИ.

По словам Дмитрия Навоя, на магистралях следует обустраивать пешеходные переходы под землей. При этом они должны быть без ступеней, то есть безбарьерными, чтобы туда без труда могли спуститься и велосипедисты, и люди с ограниченными возможностями. ГАИ поддерживает создание безбарьерной среды на автодорогах первой категории.

Кроме того, сейчас Госавтоинспекция предложила комиссии по безопасности дорожного движения при Совмине следующую инициативу.

– Вместо того чтобы устанавливать знаки, необходимо создать такие условия, которые не позволяют превысить скорость, а потому предупредят и устранят нарушения. Такая практика существует в ряде европейских стран. Например, на въездах в населенные пункты предлагается оборудовать островки безопасности или мини-кольца. При этом сужается дорожная полоса, ширина которой – это инструмент управления скоростью. То есть чем шире полоса, тем большую скорость можно набрать при повороте. Поэтому мы предлагаем сужать полосы движения на въездах в населенные пункты. На некоторых дорожных участках Минской области это уже опробовано, – отметил Дмитрий Навой.

Что предусматривает концепция развития велосипедного движения в Беларуси?

Велосипедное движение рассматривается как альтернатива автомобилям – более экономная, здоровая и экологичная. Согласно концепции, в небольших городах планируется довести количество велосипедистов до 20%. В сельских населенных пунктах – до 40%. Но для этого необходимо развивать соответствующую инфраструктуру.

– В Минске есть участки, где за час проезжает 150 велосипедистов, а если еще проходит 150 пешеходов, то мы должны их разделить. В качестве краткосрочной меры можно назвать нанесение разметки. Там, где идет пересечение с проезжей частью, создаются переезды для велосипеда. Если проезжает много велосипедистов, мы эти переезды красим в зеленый цвет, чтобы предупредить водителя. Всего у нас 990 таких велопереездов, 213 из которых – зеленые, а 777 – обычные, – проинформировал сотрудник ГАИ МВД.

Подготовила Елена ВАНИНА

Добавить комментарий