От «Славянского базара» до глухой деревушки

Неважно, кто пассажир «Витебскоблавтотранса» – высокий гость международного фестиваля или пенсионер из самой отдаленной деревушки Витебщины, общество одинаково комфортно и безопасно обеспечивает перевозки.

Для начала – небольшой экскурс в историю предприятия. Его созданию предшествовал приказ Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Белорусской ССР от 31 марта 1955 года № 144, в результате чего 1 апреля в городе Витебске был организован автомобильный трест. Предприятие неоднократно меняло свое название и структуру, но суть оставалась одна – удовлетворять потребности хозяйственного комплекса и населения региона в качественных транспортных услугах. Теперь это –  акционерное общество, в состав которого входят 11 филиалов.

Кстати, оптимизация структуры управления продолжилась и в этом году. Филиал «Автотранспортное предприятие № 9 г. Чашники» в качестве участка вошел в состав филиала «Автотранспортное предприятие № 14 г. Лепеля». Филиал  «Автотранспортное предприятие № 20 г. Сенно» стал участком филиала «Автобусный парк № 1 г. Витебска».

Грузовые машины ОАО «Витебскоблавтотранс» в этом году закрывали все потребности в Витебской области по перевозке грузов. В частности, активно работали автотранспортники при строительстве мусороперерабатывающего завода в Витебске, участвовали в возведении  дороги к мультимодальному транспортно-логистическому центру «Бремино-Орша», возили песок для отсыпки набережной к областным «Дожинкам» в Браславе, вывозили зерно на элеваторы в счет госзаказа. В общем, выполняли всю работу, в которой нуждались заказчики.

К областным «Дожинкам» в Браславе выполнен косметический ремонт местной автостанции, произведено благоустройство территории. Уже стал местной достопримечательностью «золотой» автомобиль от филиала «АТП № 18 г. Браслава» ОАО «Витебскоблавтотранс», украшающий скверик на автостанции. Местные жители и гости райцентра по достоинству оценили новшества. А ОАО «Витебскоблавтотранс» получило положительную оценку областных властей за организацию транспортного обслуживания в ходе проведения фестиваля-ярмарки тружеников села. Для подвоза гостей из всех регионов области было выделено более 20 автобусов. В ходе работ по доставке зерна урожая этого года в закрома родины ОАО «Витебскоблавтотранс» ежедневно выделяло до 40 машин.

Обновился и грузовой парк. Новые МАЗы приобрели филиалы в Витебске, Лепеле и Толочине.

Одна из главных задач предприятия – обеспечение населения качественными услугами по перевозке пассажиров. В Витебской области самая большая маршрутная сеть в стране. Между тем все социальные стандарты выполняются и перевыполняются. Добраться можно до любой даже самой отдаленной деревни.

В этом году предприятия ОАО «Витебскоблавтотранс» приобрели 24 новых автобуса. Из них десять комфортабельных МАЗов-251– к Европейским играм в Минске. Кстати, в транспортном обслуживании по заявке Дирекции II Европейских игр и ГП «Минсктранс» принимали участие 68 водителей из 6 филиалов «Витебскоблавтотранса». Из них 24 водителя были задействованы на выполнении  перевозок  автобусами туристического класса, еще 44 – осуществляли перевозку клиентских групп на новых автомобилях «Джили-Атлас».

Традиционно автобусы ОАО «Витебскоблавтотранс» обслуживали гостей и участников Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске».

Единственное, что сегодня беспокоит витебских автотранспортников, – это острая необходимость обновления подвижного состава для городских перевозок. Последнее серьезное обновление автобусов происходило в 2008 году. Многие машины уже выработали свой ресурс. Работа в этом направлении ведется. Недавно автобусный парк в Орше пополнился 11 новыми машинами. До конца года там ждут еще одну партию.

Все автобусы ОАО «Витебскоблавтотранс» оборудованы навигационной системой автоматизированного диспетчерского управления, которая позволяет в оперативном режиме управлять перевозочным процессом.

На предприятии постоянно уделяют внимание безопасности перевозок. В каждом филиале есть инженеры безопасности движения, все водители и ремонтные рабочие обязательно проходят входной и выходной контроль, в том числе с  алкотестером. Регулярно проводятся конкурсы профессионального мастерства, водители каждый год повышают квалификацию.

Все делается для того, чтобы пассажиры без риска для жизни отправлялись в путь с современных автостанций и автовокзалов, в чистых автобусах, которые приходят вовремя.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Добавить комментарий