Особая жизнь станции Калинковичи

На станции Калинковичи РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» система организации перевозок направлена не только на своевременную, но и безопасную доставку грузов. Об этом и многом другом из жизни дружного коллектива настоящих профессионалов – в этом материале.

Станции и вокзалы живут своей особой жизнью. Уходят и приходят поезда, встречаются и расстаются люди, прибывают и отправляются грузовые составы – такова круговерть вокзальной жизни, которая не замирает ни на минуту. Пассажиры, пользующиеся услугами железнодорожников, не задумываются о том, что для создания комфорта, уюта и безопасности в поездах, на железнодорожных станциях, в залах ожидания требуются огромные усилия тружеников стальной магистрали. Мы пользуемся этими услугами как должным, отмечая про себя, что сервис на железной дороге из года в год улучшается, вокзалы и станции становятся более красивыми, с благоустроенными, утопающими в зелени и цветах территориями. Примером такой современной станции, которая работает высокоэффективно и рентабельно, является станция Калинковичи.

Предприятие выполняет операции пропуска и переработки вагонопотока со стороны станций Гомель, Жлобин, Коростень, Лунинец, а также прием и передачу вагонов, контейнеров и грузов на железные дороги Украины. В среднем за сутки производится погрузка 25 и выгрузка 21 вагона. Что касается пассажирского движения, то за сутки через станцию проходит 62 поезда региональных, межрегиональных и международных линий. Коллектив успешно справляется с поставленными задачами, обеспечивая безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охрану окружающей среды, формирование рынка транспортных работ и услуг.

Большая роль в организации четкой и слаженной работы коллектива станции принадлежит ее начальнику Сергею Грищенко. Сергей Дмитриевич прошел здесь путь от составителя поездов до руководителя. В октябре нынешнего года он отметит свой золотой юбилей. Родился будущий железнодорожник в деревне Горочичи, расположенной в двух километрах от одноименной железнодорожной станции и в 15 км от райцентра Калинковичи – крупного железнодорожного узла. Возможно, наличие такой притягательной с детства стальной магистрали рядом с родными местами и повлияло на выбор его профессии. Как бы то ни было, но Сергей Грищенко – истинный профессионал своего дела, лидер в коллективе, он возглавляет железнодорожную станцию Калинковичи более 15 лет. За его плечами – большой коллектив, четкую, слаженную и безопасную работу которого он обеспечивает. Сергей Дмитриевич в 1994 году свою трудовую деятельность начал составителем поездов. После окончания БелГУТа был назначен на должность дежурного по сортировочной горке этой же станции и постепенно дорос до начальника.

За достигнутые успехи в труде, своевременное и качественное выполнение производственных заданий в 2006 году награжден почетной грамотой управления Белорусской железной дороги. В копилке трудовых наград Сергея Грищенко – знак «Ганаровы транспартнiк», которым он отмечен в 2010 году, а также знак «Выдатнiк Беларускай чыгункi», которым награжден год спустя. За высокий профессионализм и трудовые успехи Сергей Дмитриевич в 2016 году отмечен нагрудным знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларусскай чыгунцы» III степени и в 2017 году – знаком «Почетный железнодорожник».

– Ежегодно со станции Калинковичи отправляется около 10 000 вагонов и 500 000 тонн различных грузов, что требует от руководителей всех уровней и рабочего персонала максимальной сосредоточенности и знания всех требований безопасности. Поэтому вопрос обеспечения безопасных условий труда и соблюдения техники безопасности у меня как руководителя всегда на личном контроле, – говорит Сергей Грищенко.

– Станция Калинковичи является объектом жизнеобеспечения республиканского уровня. Как у вас организована работа по предупреждению различных чрезвычайных ситуаций?

– Ввиду стратегической значимости нашего объекта вопросам предупреждения ЧС на станции уделяется особое внимание. Система организации перевозок направлена не только на своевременную, но и безопасную доставку грузов. Хочу обратить внимание на спектр перевозимых грузов – это не только стройматериалы, различная техника и товары народного потребления, но и опасные химические вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии, весь трафик нефтепродуктов Мозырского НПЗ. Это требует наличия специальных формирований и организации работы объектовой комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Работникам нашего предприятия нужно всегда быть готовыми к ЧС, и наши люди действительно всегда собраны и сосредоточены.

Сергей Дмитриевич рассказывает о том, какие последствия могут быть при утечке нефтепродуктов из цистерн. Так, зона поражения человека при взрыве составит около километра, при разливе нефтепродуктов произойдет заражение почвы, возможно возникновение пожара на большой площади. Другой вид чрезвычайной ситуации – пожар в вагоне поезда. Пассажирский вагон полностью сгорает за 7–10 минут. К счастью, эти знания персоналом получены только в период учений. А вот трагедия на железнодорожном переезде надолго врезалась в память.

– В 2015 году на железнодорожном переезде в а/г Горочичи произошла авария – пассажирский поезд столкнулся с грузовым автомобилем, погибли два человека, – рассказывает начальник станции. – Во время движения поезда грузовик выехал на переезд. Состав начал экстренное торможение, но остановиться по мановению волшебной палочки он не смог. Между тем водителем и пассажиром грузового автомобиля никаких мер по оповещению и собственному спасению свое-
временно принято не было. Исход этой трагедии весьма плачевный. К сожалению, даже самый работоспособный коллектив предприятия подобные аварии предотвратить не в силах. Скажу только, что для устранения последствий ЧС привлекались наши объектовые формирования специального назначения.

В заключение Сергей Грищенко отметил, что для повышения уровня подготовки работников, входящих в состав гражданских формирований, регулярно проводятся тренировки и учения. В период комплексных учений, проводимых Гомельским областным управлением МЧС, порядок вводных заключался в отработке действий при различной скорости истечения нефтепродукта из цистерн, отрабатывалось взаимодействие с подразделениями МЧС, другими организациями районного звена ГСЧС. Начальник станции также отметил, что весь руководящий состав предприятия прошел обучение на курсах повышения квалификации в государственном учреждении образования «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь». Хотелось бы также подчеркнуть, что на железнодорожной станции Калинковичи большое внимание уделяется укреплению трудовой и исполнительской дисциплины, созданию атмосферы творческого отношения к труду, повышению культуры производства, улучшению условий труда и быта работников.

Созданы здесь и прекрасные условия для пассажиров, которые собираются отправиться в дорогу. Сделан ремонт посадочной платформы, в вестибюле и кассовом зале для удобства пассажиров установлены платежно-справочные терминалы самообслуживания, информационно-справочный терминал. К услугам пассажиров – буфет, торговый автомат по приготовлению горячих напитков, телевизор и многое другое. Скоротать время пассажиры могут в здании вокзала, где имеются два зала ожидания – на 90 и 60 посадочных мест. Здесь всегда уютно, чисто, тепло и светло, а главное – безопасно, и это создает хорошее настроение.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.