Оптимальные решения найдены

В Гродно в конце сентября на Новом мосту по улице Поповича полностью закрылось движение для углубленного обследования сооружения. В связи с этим быстро была перестроена маршрутная сеть городского общественного транспорта. Сначала горожане переходили на другой берег Немана по выделенному на мостовом сооружении «коридору» для пешеходов, с 8 ноября – по понтонному мосту.

В Гродно – четыре автомобильных моста через Неман. Новый был построен в 1971 году и за прошедшие с тех пор полвека ни разу капитально не ремонтировался. Проводились лишь текущие ремонты. Свое название мост получил благодаря гродненцам: он стал вторым по счету в областном центре. Чтобы их различать, горожане назвали его Новым, а проходящий через центр – Старым. Новый мост соединяет густонаселенные микрорайоны областного центра. На него приходилась примерно четверть городского транспортного потока.

В декабре 2022-го заканчивается допуск к эксплуатации моста. К его плановому капитальному ремонту намечено было приступить после масштабных реконструкций двух гродненских мостовых сооружений. Так, в августе прошлого года после реконструкции бывшего железнодорожного моста в автомобильный открылся Восточный, а в июне текущего завершен капитальный ремонт Румлевского. В настоящее время начаты работы на Новом мосту, которые продлятся до мая 2023-го.

Андрей Эйсмонт, заместитель директора УГП «Гродненское троллейбусное управление» (предприятие с января этого года наделено функциями оператора автомобильных пассажирских перевозок в городе Гродно), рассказал, что в связи с закрытием движения на мосту по улице Поповича в маршрутную сеть городского общественного транспорта были внесены серьезные изменения. На протяжении первых двух недель временного закрытия специалисты отдела, занимающегося организацией перевозок пассажиров автомобильным транспортом, анализировали поступающие от граждан сообщения. Горожане писали, что теперь они больше времени затрачивают на дорогу к месту работы, и высказывали свои предложения по организации движения транспортных средств. Встречались просьбы изменить некоторые маршруты городского общественного транспорта или передвинуть время прохождения определенной точки автобусом или троллейбусом. Все предложения граждан аккумулировали и сделали выводы.

Было принято решение по обе стороны Нового моста, на улицах Поповича и Весенней, устроить разворотные площадки для общественного транспорта и продлить маршруты к сооружению. Теперь на другой берег Немана в районе улицы Поповича пассажиры городского общественного транспорта могут попасть с наименьшими временными затратами. В 50 метрах от мостового сооружения устроена понтонная переправа через Неман протяженностью 112 метров. Она состоит из 15 речных и двух береговых звеньев и рассчитана только на пешеходов.

В настоящее время в Октябрьском районе города к Новому мосту подъезжают троллейбусы, следующие по маршрутам № 12 ,16, а также автобус № 7, а в Ленинском – троллейбусы № 3,15, 10 и автобус № 28. Изменился и самый протяженный троллейбусный маршрут – № 23. Поскольку по нему курсируют троллейбусы с автономным ходом, то он временно проходит по улице Калиновского. В связи с этим возле гостиницы «Беларусь» был оборудован новый остановочный пункт. Благодаря такому решению жители активно строящегося на северо-западе города микрорайона Грандичи теперь могут быстрее добраться до Нового моста, а у проживающих в микрорайоне Ольшанка появилась возможность без пересадок ездить в микрорайон Форты. При этом стоит отметить, что движение троллейбусов по узкой и извилистой улице Калиновского – явление временное, ведь после окончания ремонтных работ интенсивность движения личного транспорта здесь намного возрастет.

С закрытием Нового моста, а в связи с этим и троллейбусных маршрутов улица Суворова недолго оставалась без сообщения с улицей Советских пограничников. Добавлен пролегающий от микрорайона Колбасино до Нового моста маршрут № 16. И теперь гродненцы на троллейбусе могут легко добраться, в частности, до поликлиник – детской и № 2, а также школы № 15.

– Пассажиры иногда высказывают пожелание ездить без пересадок в тот или иной район города. Следует учитывать, что в Гродно проживает порядка 370 тыс. человек и организовать беспересадочное сообщение не представляется возможным. Предлагают также граждане через центральную часть города пустить дополнительные единицы общественного транспорта. Мы изучали этот вопрос. Здесь и так высокая интенсивность движения, в пиковое время много легкового транспорта, поэтому будут лишь чаще возникать заторы, – объясняет Андрей Эйсмонт.

К оператору автомобильных пассажирских перевозок обращаются и руководители, которые для снижения нагрузки на транспорт в центральной части областного центра в час пик внесли изменения в режим работы своих организаций и предприятий. В итоге с учетом начала и окончания рабочих смен было изменено расписание движения общественного транспорта.

На самих остановочных пунктах пока происходит корректировка расписания движения автобусов и троллейбусов. В скором времени стационарные таблички будут заменены.

Светлана СМОЛЕЙ, «ТБ»

Добавить комментарий