О дисциплине, пьяных и такси

Как мы уже сообщали своим читателям, итоги оперативно-служебной деятельности Госавтоинспекции Гомельской области за 2021 год и перспективы на 2022-й рассмотрены в ходе пресс-конференции начальника управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома полковника милиции Андрея Гаркуши.

На пресс-конференции было отмечено, что повышение безопасности дорожного движения – одно из основных направлений работы Госавтоинспекции. По словам начальника областного управления ГАИ, в прошлом году принимался комплекс мер, призванных стабилизировать дорожную обстановку в регионе. Велась активная профилактическая работа с участниками дорожного движения, совершенствовалась организация дорожного движения, продолжалась работа со СМИ.

– Тем не менее количество погибших и раненных в ДТП такое, как будто на дорогах ведутся бое­вые действия, – проинформировал Андрей Гаркуша. – В настоящее время в Гомеле зарегистрировано более 173 тысяч автомобилей, и их число растет с каждым годом. А вместе с этим увеличивается и количество происшествий на наших дорогах. В прошлом году зарегистрировано 445 ДТП, 73 человека погибли и 489 получили травмы, в большинстве своем тяжелые. 141 дорожно-транспортное происшествие, или 35 процентов от общего количества, произошло с участием пешеходов. 22 из них погибли и 124 были ранены в основном при переходе перекрестков и проезжей части улиц в темное время суток. Мы в деталях изучаем каждое ДТП с пешеходами и вносим свои предложения по организации дорожного движения, что в итоге дает ощутимые результаты. Так, по сравнению с 2020 годом количество ДТП снизилось на 54 случая, травмированных стало на 39 человек меньше.

Обстановка на дорогах области сложная, и за участниками движения ведется негласный контроль с использованием транспортных средств гражданского исполнения. Нарушения ПДД фиксируют и камеры наружного видеонаблюдения – в среднем за сутки их около 30. В ближайшее время согласованы два участка по 2 км на автодорогах М-8 Граница Российской Федерации – Витебск – Гомель – граница Украины и М-10 Граница Российской Федерации – Гомель – Кобрин в Гомельской области, на которых будут установлены датчики по измерению не фактической, а средней скорости движения транспорта. Они размещаются на участках с устойчивым уровнем аварийности, где совершено несколько ДТП с гибелью и травмами людей. Эффективность их работы будет изучаться, чтобы применить это новшество на других автомобильных дорогах региона и приучить водителей строго соблюдать Правила дорожного движения, в частности, скоростной режим.

В числе основных на пресс-конференции была озвучена и тема организации работы автомобилей-такси. В 2021 году в Гомельской области с их участием зафиксировано 78 ДТП – это на 18 больше, чем в 2020-м. Андрей Гаркуша подчеркнул, что вопрос работы такси актуален и для региона, и для всей страны. Буквально на днях в Гомеле на улице Барыкина водитель такси сбил насмерть пешехода. А в аварии в Щучинском районе Гродненской области погибли две пассажирки такси – семилетняя девочка и ее бабушка.

В Гомельской области в минувшем году с участием автомобилей службы такси зафиксировано 78 аварий, в которых погибли два человека и 64 получили травмы различной степени тяжести. Эти цифры выше, чем годом ранее, когда случилось 60 ДТП с одним погибшим и 58 пострадавшими.

– По моему мнению, работа такси должна быть более организована. Должны быть таксопарки, которые отслеживают и водительский состав, и стаж работы водителей, и то, в каком состоянии они приходят на работу, в каком состоянии их транспорт, где будет проводиться предрейсовый контроль. Пока, к сожалению, это направление бесконтрольное, – сказал Андрей Гаркуша.

По его словам, не редкость, когда инспекторы ДПС выявляют водителей такси в состоянии опьянения. Зачастую пассажиров перевозят таксисты, которые не имеют достаточного опыта вождения.

– Проблема есть, пока она не решена. Внесены определенные предложения, идет проработка, – добавил начальник управления.

Был также озвучен ряд изменений в организации дорожного движения на центральных улицах Гомеля. Так, на Советской, где происходит немало дорожно-транспортных происшествий, планируется объединить остановки на промежутке от площади Ленина до площади Восстания. Вместо двух остановок на этом отрезке может остаться только одна. На противоположной стороне дороги также планируют объединение остановок «Улица Жарковского» и «Цирк». Вместо них может появиться одна – возле здания управления Следственного комитета по Гомельской области. Остановки общественного транспорта здесь планируется обустроить в отдельных карманах.

Областной Госавтоинспекцией внесены также предложения по организации полос для поворота налево. Это пересечения улицы Советской с улицами 50 лет БССР, Кожара и Головацкого. Сейчас соответствующие службы просчитывают стоимость, варианты и возможности для проведения этих работ. Позже будет принято окончательное решение о целесообразности изменений.

Обсуждались и итоги изменений в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях (с 1 марта 2021 года); популяризировалось использование гражданами возможности оформления ДТП без вызова сотрудников ГАИ, в том числе информирование о порядке и условиях реализации данного права; разъяснялись особенности уплаты и упрощенного порядка снятия транспортного средства с учета в связи с его утилизацией; растолковывались изменения в Законе о дорожном движении – что нужно знать автолюбителям для обучения и сдачи практического квалификационного экзамена в ГАИ на автомобиле с коробкой «автомат» и выдачи международного водительского удостоверения. 

В прошлом году по вине нетрезвых водителей произошло 51 учетное дорожно-транспортное происшествие. В результате 17 человек погибли и 66 получили травмы. В 33 ДТП попали бесправники – итог печален: 10 погибших и 39 раненых.

Людмила КОПАТЬ, «ТБ»

Добавить комментарий