Новый рукотворный шедевр

Завершаются работы по строительству нового моста через реку Сож в Гомельском районе на трассе М8/Е95 Граница Российской Федерации – Витебск – граница Украины. Движение автомобильного и грузового транспорта по мосту будет открыто 7 ноября.

Построенный более 30 лет назад и признанный аварийным мост через реку Сож в начале прошлого года закрыли для движения грузового транспорта, а затем и автомобильного. И вот уже больше года гомельчане терпеливо ждут, когда огромный поток транспорта схлынет с улиц областного центра на привычную для себя автотрассу.

По информации специалистов РУП «Гомельавтодор», в начале 1980-х было построено 5 мостов такой конструкции, и вот теперь все они признаны аварийными, так как отдельные элементы повредила коррозия, и они потеряли несущую способность. Строительство нового моста в Гомельском районе начали в ноябре прошлого года. Генеральным подрядчиком стало ОАО «Мостострой» в лице филиала «Мостостроительное управление № 4», заказчиком работ выступило РУП «Гомельавтодор». На объекте также работают ОАО «Дорожно-строительное управление № 1, (г. Рогачев)» и дорожно-строительное управление № 17 ОАО «ДСТ-2, г. Гомель», производя устройство верхнего основания земляного полотна.

В настоящее время современный, словно сошедший с глянцевого журнала мост практически построен. Возведены опоры и фундамент, собраны и надвинуты металлические пролетные строения, опущены опорные части всего сооружения. Признаться, выглядит он внушительно! А как иначе, если его длина – почти 550 метров, а общая площадь – 6900 квадратных метров. Представить трудно, что в нем поместилось 2700 тонн металлических конструкций. Если говорить о технологии сборки, то на правом берегу реки мостостроители собирали и сваривали пролеты, а затем по специальной площадке на рельсах, через опоры надвигали их, приближая к противоположному берегу. Многотонные конструкции под силой огромных цилиндров, которые всю эту массу надвигали в пролеты, постепенно заняли все опоры. Такая техника в регионе применялась впервые. Стоимость проекта – около 50 млн рублей. В новом металлическом сооружении 8 опор и 7 пролетов. В отличие от туровского моста, где в прошлом году заменили только центральную часть протяженностью 200 метров, этот мост строился с нуля. Специалисты уверены, что он прослужит не менее 100 лет.

Движение по мосту через Сож откроется уже в ноябре. А весь объект войдет в эксплуатацию только в 2021 году. Потому что в него входит не один, а сразу два моста. В соответствии с разработанным проектом старый мост, который находится рядом с вновь построенным, будет разрушен, и на его месте вырастет второй новый красавец.

А пока производственный процесс продолжается. Хотя сооружение сегодня уже почти готово, работа у мостовиков, несомненно, есть. Заканчивается устройство гидроизоляции, скоро будет уложено асфальтобетонное покрытие и обустроены тротуары для пешеходов и велосипедистов. Дорожные строители отсыпают насыпи на подходах к мосту. Его покрасят, закончат и устройство направляющих дамб.

Предварительные итоги сделанного и планирование работ на ближайшие дни регулярно, два раза в неделю, обсуждаются на заседаниях штаба. От внимания руководства «Гомельавтодора» и мостостроительного управления № 4 во главе с Иваном Полховским не ускользает ни одна возникающая в процессе строительства проблема, все решается оперативно, по-деловому.

Подъемные краны и механизмы работают как часы, люди сосредоточены, их движения четкие, выверенные – залюбуешься! Каждый на своем месте, однним словом – профессионалы. В числе таких мостовики по призванию – прорабы Андрей Насуто, Алексей Валевич и Евгений Трубилов, мастера Андрей Микульский и Виталий Якуш, бетонщики Игорь Никитькин и Сергей Мельников, монтажник Николай Чистов, электрогазосварщики Сергей Тарасенко и Андрей Евтухов, машинист Владимир Бабарико и многие другие. Здесь же, на мосту, недавно поступившую чертежную документацию бегло просматривают исполняющий обязанности директора мостостроительного управления № 4 Иван Полховский, главный инженер Сергей Баранов и старший прораб Алексей Жилицкий. От них я и получаю подробную информацию о строящемся социально значимом для Гомеля, области и республики объекте. Еще чуть-чуть – и новый современный мост порадует автомобилистов и пешеходов своей надежной конструкцией, качественным асфальтобетонным покрытием, интересными тротуарами и необычным сине-бирюзовым цветовым решением.

Людмила КОПАТЬ, «ТБ»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.