Статистика: январь – сентябрь

В сравнении с аналогичным периодом 2018 года в республике снизилось количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (с 2427 до 2424; -3; -0,1%), погибших (с 361 до 337; -24; -6,6%) и раненных (с 2654 до 2615; -39; -1,5%) в них людей.

В целом по республике наряду с сокращением основных показателей аварийности снизилось одновременно количество ДТП, погибших и раненных в них людей по вине нетрезвых водителей, пешеходов, ДТП с участием детей, погибших и раненных в них несовершеннолетних, а также погибших в происшествиях по вине водителей мототранспорта, транспорта предприятий и велосипедистов.

Количество ДТП, погибших и раненных в них людей снизилось в Брестской, Гродненской, Минской и Могилевской областях.

Вместе с тем при сокращении числа автоаварий и раненых в Витебской области возросло количество погибших (с 44 до 57; +29,5%) в ДТП. В Гомельской области и Минске одновременно возросло количество ДТП (с 314 до 388; +23,6% и с 367 до 423; +15,3% соответственно), погибших (с 47 до 56; +19,1% и с 19 до 23; +21,1%) и раненных (с 332 до 437; +31,6% и с 402 до 453; +12,7%) в них людей.

В республике наряду со снижением количества ДТП (с 8 до 5; -37,5%) с особо тяжкими последствиями (в которых погибло 3 и более или ранено 10 и более людей) и погибших (с 25 до 14; -44,0%) в них людей возросло количество раненных (с 12 до 27; в 2,3 раза) в указанных автоавариях, что обусловлено увеличением числа раненых в Брестской, Витебской областях и Минске (с 1 до 21, с 2 до 3 и с 0 до 3 соответственно).

Наиболее распространенными видами ДТП являются:

– наезд на пешехода – 765 происшествий, или 31,6% от общего количества ДТП, в которых 126 человек погибли (37,4% от общего числа погибших) и 672 получили ранения (25,7% от общего количества раненых);

– столкновение механических транспортных средств – 747 ДТП (30,8%), в которых 89 человек погибли (26,4%) и 984 (37,6%) получили ранения;

– происшествия с участием одного транспортного средства (опрокидывания, наезды на препятствия (дорожные сооружения и т. п.) – 554 ДТП (22,9%), в которых 95 человек погибли (28,2%) и 625 (23,9%) получили ранения.

При этом наиболее высокий уровень смертности при ДТП отмечается в результате наездов на пешеходов (37,4% от общего числа погибших в ДТП или 126 погибших).

Наибольшее количество погибших – среди пешеходов (126, или 37,4% от общего числа погибших; 2018 г. – 123), водителей

(113, или 33,5%; 2018 г. – 126) и пассажиров (74, или 22,0%; 2018 г. – 76) механических транспортных средств, раненых – водителей (893, или 34,1% от общего числа раненых; 2018 г. – 889), пассажиров (847, или 32,4%; 2018 г. – 937) механических транспортных средств и пешеходов (666, или 25,5%; 2018 г. – 632).

Наибольшее число ДТП регистрировалось во вторник (15,2% от общего числа ДТП, или 369) и пятницу (15,1%, или 367; в среднем по дням недели – 346), погибших в ДТП – в воскресенье (19,9%, или 67) и субботу (17,8%, или 60; в среднем по дням недели – 48), раненых – в пятницу (15,5%, или 405) и вторник (15,1%, или 395; в среднем по дням недели – 395).

По времени суток наибольшее количество ДТП регистрировалось в период с 17 до 22 часов (31,4%, или 760; в среднем по часам указанного пятичасового интервала – 152, полных суток – 101) и с 7 до 9 часов (10,8%, или 262; в среднем по часам указанного двухчасового интервала – 131), погибших в ДТП – с 18 до 1 часа (46,9%, или 158; в среднем по часам указанного семичасового интервала – 23, полных суток – 14), раненных в ДТП – с 17 до 22 часов (30,0%, или 784; в среднем по часам указанного пятичасового интервала – 157, полных суток – 109) и с 7 до 9 часов (12,0%, или 315; в среднем по часам указанного двухчасового интервала – 158).

Основными причинами и условиями, способствующими совершению ДТП, явились:

нарушение Правил дорожного движения водителями (82,7% от общего количества ДТП или 2004), в т. ч.:

нарушение правил проезда пешеходных переходов (16,5% от числа ДТП по вине водителей, или 330) – основная причина наездов на пешеходов (39,1%; 299 ДТП из 765 происшествий данной категории);

превышение установленной скорости движения (14,1%, или 282) – основная причина ДТП с участием одного транспортного средства (37,2%; 206 ДТП из 554 происшествий данной категории);

несоблюдение очередности проезда перекрестков (13,1%, или 262) – основная причина столкновений механических транспортных средств (30,0%; 224 ДТП из 747 происшествий данной категории);

управление транспортным средством в состоянии опьянения (11,3%, или 227);

нарушение правил маневрирования (11,2%, или 225);

управление транспортным средством без прав (10,6%, или 212);

выезд на полосу встречного движения (3,8%, или 76);

неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (3,3%, или 67);

нарушение правил обгона (2,0%, или 40);

нарушение ПДД пешеходами (11,3% от общего количества ДТП, или 274), в т. ч.:

нахождение в состоянии опьянения (39,1% от числа ДТП по вине пешеходов, или 107);

переход дороги в неустановленном месте (34,3%, или 94);

неожиданный выход на проезжую часть (15,0%, или 41);

неподчинение сигналам регулирования дорожного движения (14,6%, или 40).

При этом в целом по республике возросло количество ДТП, произошедших по причине:

– неподчинения сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (с 51 до 67; +31,4%);

– выезда на полосу встречного движения (с 67 до 76; +13,4%);

– нарушения правил маневрирования (со 199 до 225; +13,1%);

– несоблюдения очередности проезда перекрестков (с 222 до 262; +18,0%);

– нарушения правил проезда пешеходных переходов (с 294 до 330; +12,2%).

Наряду со снижением в республике количества ДТП по иным обозначенным выше основным причинам возросло число ДТП, произошедших по причине:

– превышения установленной скорости движения – в Витебской (с 6 до 12), Гомельской (с 48 до 64; +33,3%), Гродненской (с 4 до 8) областях и Минске (с 40 до 49; +22,5%);

– нарушения правил обгона – в Гродненской области (с 6 до 8; +33,3%).

Около половины (44,5%) случаев гибели в ДТП (150 из 337) связаны с наездами на уязвимых участников дорожного движения (пешеходы и велосипедисты), подавляющее большинство (72,7%; 109) которых произошло в темное время суток.

При снижении количества ДТП (с 219 до 202; -7,8%), произошедших в сельских населенных пунктах, в республике возросло число погибших (с 35 до 42; +20,0%) и раненных (с 209 до 216; +3,3%) в указанных происшествиях людей.

Наиболее неблагоприятная обстановка с гибелью граждан в ДТП в сельских населенных пунктах сложилась в Минском (рост числа погибших с 0 до 5), Лельчицком, Оршанском (с 0 до 3 в каждом), Гомельском, Гродненском, Каменецком, Копыльском, Лиозненском и Слуцком (с 0 до 2 в каждом) районах.

Наибольшее количество случаев гибели в сельских населенных пунктах имело место в результате наездов на пешеходов и велосипедистов (47,6%; 20 из 42) и происшествий с участием одного транспортного средства (опрокидывания и наезды на препятствие) (33,3%; 14).

Одновременно с этим в целом по республике снизилось количество ДТП, произошедших на республиканских автодорогах (с 675 до 615; -8,9%), и возросло – на местных (с 306 до 331; +8,2%). Рост числа ДТП на республиканских и местных автодорогах отмечен в Витебской (с 70 до 76; +8,6% и с 26 до 35; +34,6% соответственно) и Гомельской (с 85 до 109; +28,2% и с 41 до 60; +46,3%) областях, на местных автодорогах – в Могилевской области (с 34 до 37; +8,8%).

С учетом анализа складывающейся дорожно-транспортной обстановки и прогноза ее развития в январе – сентябре в рамках реализации Комплекса мер по повышению безопасности дорожного движения в Республике Беларусь «Добрая дорога» на 2019–2025 годы осуществлены организационные и практические меры упреждающего характера, направленные на предотвращение формирования и устранение негативных тенденций в состоянии аварийности и дальнейшем повышении уровня безопасности дорожного движения в стране.

Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси

Добавить комментарий