Новая акватория и новая жизнь

Судоходный сезон на Брестчине – в самом разгаре. В речном порту областного центра ведутся активные работы по добыче и перевозке песка – с начала года перевезено более 116 тыс. тонн, реализовано почти 107 тысяч. Всего в 2022-м порт Брест реализовал 217 тыс. тонн песка, в этом планируется увеличить объемы до 270 тысяч.

Главный инженер предприятия Иван Жданович говорит, что спрос на портовые услуги есть всегда:

– Город строится и растет быстрыми темпами, соответственно увеличивается потребность строительных организаций в песке. 

В работе по добыче и перевозке песка в Брестском порту задействована функциональная техника. Земснаряд ЛС-27 добывает в карьере песок, портальный кран выгружает его на причал. В работе также заняты буксир-толкач БТ-0708 и две баржи-площадки Р-0550 и Р-0545, на которые грузят песок. Погрузка ведется фронтальными погрузчиками «Амкодор». В прошлом году 12 барж речного порта были перемещены в Пинск для последующего ремонта на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе. В 2023-м на модернизацию планируют отправить также ПТО-08 и плавучий док ПД-04.

Речной порт Брест осуществляет и пассажирские перевозки. В прогулочные и экскурсионные рейсы по реке Мухавец можно отправиться на теплоходе «Гродно», на борту которого одновременно могут находиться 150 человек.

В нынешнем году полюбившееся горожанам и гостям города пассажирское судно открыло навигацию уже в конце апреля. За два месяца на его борту побывало почти 13 тыс. пассажиров. В прошлом году «Гродно» в теплый сезон перевез более 26 тыс. человек. На 2023-й порт поставил план увеличить этот показатель на 20% и перевезти 30 тыс. пассажиров за навигационный период.

К слову, на сегодняшний день доступна также почасовая аренда судна. Корпоративы, праздники, экскурсии, фотосессии – отличные поводы для аренды речного транспорта. Новые впечатления и незабываемый отдых гарантированы.

Сегодня порт Брест стоит на пороге новой вехи своей истории. В ближайшее время планируется его полный перенос из черты города в район деревни Ямно, что в нескольких километрах от областного центра. О необходимости переноса впервые заговорили еще в 1978 году, но лишь в 2013-м появилась возможность практической реализации данного проекта. На сегодняшний день в Ямно уже подготовлены акватория, дороги, коммуникации, построены причал, подкрановый путь, административное здание. Площадь нового порта составит почти 17 гектаров, из них 10 – акватория.

Людмила НИКОЛАЙЧУК, «ТБ»

Добавить комментарий