Дорожники к капризам погоды давно привыкли
Нынешний осенне-зимний сезон – настоящее испытание для работников дорожного хозяйства северного региона республики. Снегопады конца ноября и начала декабря сменились новогодними оттепелями. Затем ударили 20-градусные морозы, которые довольно неожиданно перешли в плюсовую температуру. Легкий снег, превращающийся в дождь, способствовал образованию на проезжей части дорог месива. Главной задачей дорожников стала борьба со скользкостью.
В самом северном районе страны – Городокском – особых проблем дорожники не видят. Местную сеть там обслуживает коллектив филиала «Городокское ДРСУ №106 КУП «Витебскоблдорстрой». И ради безопасности на зимних дорогах его работникам приходится трудиться круглосуточно и без выходных.
– За последние годы белорусы успели привыкнуть к мягким зимам, поэтому считают нынешнюю аномально ранней и снежной. На самом деле она вполне вписывается в норму, по крайней мере на Городокщине: первый снег выпал 17 ноября, хотя в иные годы нам приходилось начинать посыпку дорог уже в конце октября, – рассказывает главный инженер филиала Станислав Титов. – Другое дело, что в первые же недели сезона на район обрушились обильные снегопады и метели, которые в середине декабря сменили околонулевые температуры и сопровождающие их обледенения. Это вынуждало быстро перестраиваться. Вместо тракторов с лопатами надо было отправлять на дорогу пескосолераспределители. Но за годы работы мы уже успели привыкнуть к таким авралам. Поэтому всегда заранее готовимся к худшим сценариям. В общем, справляемся со всеми капризами погоды достойно.
В этом году объемы работ Городокского ДРСУ № 106 значительно превысили план: израсходовано свыше 370 тыс. рублей при средних месячных тратах зимой около 55 тысяч. При этом нагрузка у подразделения серьезная.
Филиал обслуживает свыше 930 км дорог. Из них только порядка 240 км – с асфальтобетонным покрытием. Также управление отвечает за состояние 60 мостов, 1,3 тыс. водопропускных труб, 100 автопавильонов и 200 посадочных площадок. Особенно напряженный период – холодное время года, когда от быстроты и эффективности действий службы напрямую зависит качество жизни сельчан. В частности, смогут ли добраться скорая помощь, автолавка или автобус из райцентра в глубинку после выпадения обильных осадков, а местные дети – в школу. – Оперативность в нашей деятельности очень важна, но не в ущерб технологии, соблюдение которой гарантирует, что обстановка на проезжей части после посыпки станет более безопасной, – пояснят наш собеседник.