ВОЗДУШНЫЕ СПАСАТЕЛИ

За 30 лет самолеты ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт» приземлялись в более 270 аэропортах в 130 государствах мира.

На протяжении трех последних десятилетий ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт» является крупнейшим в Беларуси грузовым перевозчиком. Его воздушные суда летали на все континенты мира – всего выполнили более 16 тыс. рейсов. Провели в небе свыше 110 тыс. часов и перевезли порядка 500 тыс. тонн груза (грузооборот достиг 1,2 млрд т-км). 

Сегодня международная гражданская авиация продолжает работать в условиях пандемии с соблюдением карантинных мер в аэропортах и при выполнении полетов. Распространение коронавирусной инфекции стало причиной высокого спроса на доставку воздушным транспортом медицинских гуманитарных грузов под эгидой Всемирной организации здравоохранения. Востребованным участником гуманитарных акций выступает белорусская грузовая авиакомпания.

Идеальный «грузовик» Ил-76

В настоящее время парк авиакомпании «Трансавиаэкспорт» состоит из самолетов Ил-76ТД и грузового варианта воздушного судна «Боинг 747-300».

Тяжелый рамповый Ил-76ТД на протяжении более двух десятилетий остается одним из самых эффективных и востребованных на международном рынке авиационных грузоперевозок. Располагающий всем необходимым погрузочно-разгрузочным оборудованием, он абсолютно неприхотлив в обслуживании.

Способность этого самолета работать в условиях аэропортов с неразвитой инфраструктурой позволяет решать потребности целых регионов по воздушной транспортировке грузов. Кроме того, его использование дает возможность существенно расширить клиентскую базу грузовой авиации, привлекая в том числе те категории отправителей, которые раньше задействовалы другие виды транспорта.

Отличительной особенностью авиакомпании является активное участие в выполнении полетов по гуманитарным грузоперевозкам, рассказал заместитель директора по персоналу ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт» Игорь Сикорский:

– Самолеты Ил-76ТД выполняют полеты по доставке гуманитарной помощи в регионы государств, в которых проводятся мероприятия под эгидой Всемирной продовольственной программы ООН. Это крупнейшая в мире гуманитарная организация, спасающая жизни людей в чрезвычайных ситуациях и оказывающая продовольственную помощь, пострадавшим в результате конфликтов, бедствий, последствий изменения климата.

Безопасность – наша профессия

Самолеты «Трансавиаэкспорта» осуществляют полеты в строгом соответствии с правилами и стандартами, регламентирующими деятельность международной гражданской авиации. Все перевозки носят разрешительный статус и выполняются при условии согласования маршрута над территорией стран по маршруту полета по дипломатическим запросам, представляемым уполномоченными органами.

При этом роль менеджмента качества в компании как системы, осуществляющей внутренний контроль соответствия требованиям, постоянно возрастает. Лидирующие позиции на международном рынке завоевывают перевозчики, предоставляющие сертифицированные услуги. Соответствие системы менеджмента качества требованиям ISO 9001:2015 является одним из важнейших условий конкурентоспособности.

– Система менеджмента качества включает в себя все направления деятельности авиакомпании. Созданная на ее основе система управления безопасностью полетов отражает современные подходы в области управления рисками при осуществлении авиационной деятельности, способствует предотвращению авиапроисшествий и инцидентов, – проинформировал начальник инспекции по безопасности полетов ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт» Игорь Гуцу.

Основным гарантом безопасности и надежности грузоперевозок на протяжении многих лет служат летный и технический составы, показывающие высочайшее мастерство и способность принимать оптимальные решения в сложных ситуациях.

Экипажи Ил-76 ТД имеют специальную подготовку на выполнение полетов по доставке грузов гуманитарного характера методом беспарашютного десантирования с малых высот.

– Профессиональная подготовка персонала регламентирована авиационными правилами. Она включает в себя теоретическую – курсы повышения квалификации, а также тренажерную, которая предусматривает отработку практических навыков по действиям экипажей в особых случаях, например, при отказе двигателя. Для безопасности перевозок в одной связке должна работать команда профессионалов – летного и технического персонала, специалистов по организации, обеспечению и подготовке полетов, – отметил Игорь Гуцу.

Говоря о специфике выполнения перевозок различных видов грузов, он обратил внимание на следующие аспекты:

– Во время подготовки к рейсу обязательно просчитываются все возможные варианты транспортировки. Если это вещи, продукты либо защитные средства, то они, как правило, не требуют особых условий перевозки. При необходимости в документах прописывается температурный режим, при котором она должна осуществляться. Обо всем экипажи информируются заранее и в процессе грузоперевозки придерживаются необходимых требований. 

С началом пандемии коронавируса ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт» выполнила немало рейсов по доставке вакцины. В этом случае действует жесткий температурный режим – не более плюс 8 градусов. При выборе промежуточных и запасных аэродромов также принимается в учет характер перевозимого груза с целью обеспечения на земле при временной стоянке самолета всех условий и ограничений, связанных с его перевозкой. 

Без верблюдов не обошлось

В авиакомпании рассказали и о самых необычных грузах, которые доводилось доставлять пилотам.

– Однажды мы получили заказ на доставку верблюдов. Безусловно, такая перевозка требовала соблюдения многих аспектов, включающих в том числе повышенные требования безопасности. Например, на борту воздушного судна необходимо было поддерживать определенный уровень влажности, оборудовать его специальными защитными покрытиями. Надо сказать, наша команда отлично справилась, – поведал начальник инспекции по безопасности полетов авиакомпании Игорь Гуцу.

Напомним, в декабре прошлого года  «Трансавиаэкспорт» выполнил один из своих крайних гуманитарных рейсов. Груз был доставлен самолетом в Исламскую Республику Пакистан для борьбы с последствиями наводнений. По поручению главы государства и во исполнение Постановления Совета Министров Беларуси МЧС совместно с Минтрансом в кратчайшие сроки был организован комплекс мероприятий по оказанию такой помощи. В состав груза массой около 27,5 тонны вошли бензиновые насосные установки, дизель-генератор, палатки, постельные принадлежности, медикаменты.

В ноябре 2022 года грузовой самолет перевозчика доставил гуманитарную помощь в Судан. Для преодоления последствий стихийного бедствия белорусские спасатели передали суданцам продукты питания, медицинские препараты и материально-технические средства.

Константин БАКУН, «ТБ»

Добавить комментарий