На линейке готовности

Аграрии «докручивают гайки» перед посевной

В то время, когда хлеборобы в южных регионах страны раскручивают маховик посевных работ, коллеги из северных районов нетерпеливо смотрят на заснеженные поля. Сезону сельскохозяйственных работ традиционно предшествует активная подготовка техники. Именно к началу весенней посевной кампании приурочено проведение государственного технического осмотра машинно-тракторного парка в сельхозпредприятиях Витебской области.

Со всей ответственностью

Кампания по проведению сезонного техосмотра в хозяйствах Толочинского района стартовала 15 марта. Расположенный ближе к центральной части республики, он должен раньше северных регионов подготовиться к выезду на поля.

– Мы не сомневаемся, что техника в этом году будет отремонтирована в срок, – сказал главный государственный инспектор по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Толочинского района Алексей Толкачев. – Однако, согласно требованиям ГОСТа, некоторым аграриям еще предстоит оперативно «докрутить гайки» в своих машинах.

Строгий, принципиальный подход к вопросу исправности техники – главное условие прохождения ежегодного гостехосмотра, дающего право на участие транспортного средства в дорожном движении и привлечение к полевым работам.

Алексей Толкачев пояснил:

– Безопасность превыше всего, поэтому соответствие машин нормативным требованиям – в приоритете. И тракторы, и другая самоходная техника, не прошедшая техосмотр, отстраняются от работы. Так что к ее ремонту в сельхозпредприятиях района подходят добросовестно и очень ответственно. Всего в нынешней весенней полевой кампании примет участие порядка 365 единиц техники, и практически все они подготовлены к работе.

Начать прохождение техосмотра в этом сезоне выпало сельхозпредприятию ОАО «Друцк-Агро». К мероприятию в хозяйстве тщательно подготовились. Пристальное внимание уделялось работе светового оборудования, рулевого управления и тормозов – важнейшим составляющим безопасности во время дорожного движения.

Серьезных проблем с прохождением данной процедуры, как и в предыдущие годы, у хозяйства не возникло. Из 15 единиц сельхозтехники 11 допущены к работе. По остальным учтены замечания, они тоже будут на линейке готовности.

Как отметил специалист, условия техосмотра для предприятий и организаций остались прежними. В первую очередь необходимо обеспечить исправность техники и ее внешний вид, подготовить необходимые документы на транспортные средства, оплатить госпошлину. При прохождении процедуры тракторист-машинист должен иметь при себе свидетельство на право управления трактором (самоходной машиной) с разрешающей для этой техники категорией, медсправку, страховой полис и техпаспорт.

Высокий уровень готовности техники позволит быстрыми темпами вести первые полевые работы, отмечает главный инженер ОАО «Звездный-Агро» Павел Синицкий. Это сельхозпредприятие стало следующим на маршрутной карте главного государственного инспектора. Перед осмотром хозтехники он напомнил трактористам-машинистам и водителям о новых удостоверениях, категориях с расшифровкой, порядке выдачи, обмена и возврата прав.

В зоне внимания старшего госавтоинспектора ОГАИ Толочинского РОВД старшего лейтенанта милиции Ивана Зайца, который выезжал в составе рабочей группы, – меры по обеспечению дорожно-транспортной дисциплины в организациях АПК. А также физическое состояние водителей, порядок их допуска к управлению транспортными средствами, организация предрейсового осмотра.

По оценке комиссии, готовность тракторов и агрегатов КСУП «Племзавод «Реконструктор» составила 90%. В том числе отремонтированы все четыре энергонасыщенных трактора. Что посеешь, то пожнешь – механизаторы это понимают буквально. Потому рабочую лошадку МТЗ-3522 обследовали до последнего винтика, а к техосмотру навели полный лоск.

Весенний день год кормит

– Подготовка к весенне-полевым работам в Витебской области идет полным ходом, – отмечает председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Витебского облисполкома Сергей Егоров. – Особое внимание – машинно-тракторному парку. На сегодня готовность тракторов составляет 89%, энергонасыщенной техники – 84%. Радует уровень проведенных работ по ремонту агрегатов, которые займутся внесением жидких минеральных удобрений в качестве ранней подкормки озимых культур – их готовность близка к 100%. В поле им выходить первыми, поэтому они – на старте. Осталось дождаться добро от погоды.

В плане техподготовки оперативнее всех сработали Витебский, Полоцкий и Оршанский районы. В Поставском даже попробовали производить выборочную подкормку озимого рапса. Активно весенне-полевые работы развернутся не ранее 1 апреля – большинство полей, особенно в северо-восточном направлении области, еще спрятано под снежным покровом.

В этом году подготовка техники к весенне-полевым работам идет быстрее, чем в прошлом. Районные исполкомы более активно выделяют средства из местных бюджетов на поддержку сельхозпроизводителей. Поэтому поставленная задача отремонтировать не менее 95% энергонасыщенных тракторов, в том числе сельхозтехники, участвующей в полевых работах, будет решена. Аграрии нацелены в установленные сроки успешно провести посевную кампанию.

В 2023 году на Витебщине задействуют не менее 1070 единиц энергонасыщенных тракторов. Высокопроизводительная техника будет использоваться только в звеньях, что позволит исключить необоснованные перегоны и переезды. Двухсменная организация работы позволит обеспечить высокую среднесуточную производительность посевных и почвообрабатывающих агрегатов.

Посевная площадь сельхозкультур на территории области составит порядка 768 тыс. га (в том числе зерновых и зернобобовых – 350 тыс. га). Крестоцветными культурами будет занято 89,4 тыс. га, льном – 11,5 тыс. га. Площади картофеля и овощей останутся на уровне прошлого года – 2 тыс. га и 0,3 тыс. га соответственно.

Не допустить беды

Повышенное внимание к сельхозпредприятиям, которые готовятся к старту весенне-полевых работ, проявляют и в УВД Витебского облисполкома. С начала месяца проверены практически все ремонтные мастерские, склады и другие сельхозобъекты. Многие вопросы относятся к компетенции ГАИ.

Старший инспектор отделения регистрационно-экзаменационной деятельности, технического и дорожного надзора управления ГАИ УВД Витебского облисполкома Антон Бонадысенко отметил:

– В зоне особого внимания находятся вопросы технического состояния машин и прицепного инвентаря, оборудование световозвращающими элементами, исправность приборов для предрейсового осмотра водителей и трактористов, законность управления транспортом – наличие нужных категорий в водительских удостоверениях. Массовых грубых недостатков в этом плане не установлено, но мы должны свести к минимуму даже малейшие риски нарушения техники безопасности.

Как правило, машины, которые выставляются на линейку готовности не вызывают серьезных нареканий. Сейчас руководителям хозяйств необходимо безотлагательно устранить все мелкие недочеты, подобрать водительский состав, настроить механизаторов на безаварийный труд. А как с этой задачей справятся на местах, покажут внеплановые рейды-проверки во время проведения полевых работ.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Добавить комментарий