На Березине, у Веселово

На территории Борисовского района, на 29-м км автомобильной дороги Р-63 Борисов – Вилейка – Ошмяны, вблизи деревни Веселово возводится мост через реку Березину.

Новое сооружение строится рядом со старым, 1963 года постройки. Во время проведения исследований в мае 2018-го ГП «БелдорНИИ» выявило ряд дефектов конструкций, влияющих на грузоподъемность, несущую способность, безопасность движения транспорта и пешеходов. Поскольку объект нуждался в полном переустройстве, проектной организацией «Белгипродор» было принято решение о возведении нового моста с верховой стороны, в непосредственной близости от старого.

Строительство объекта началось в августе прошлого года. В роли заказчика выступило РУП «Минскавтодор-Центр», генпод­рядчика – ОАО «Мостострой». Строительные работы выполняются силами МСУ № 6.

Движение транспорта по старому мосту пока продолжается, но теперь ограничено грузоподъемностью 20 тонн и организовано по реверсивному принципу со светофорным регулированием.

После завершения строительства старый мост подлежит демонтажу. Его протяженность составляет 298,5 м. Большая часть конструкций пролегает над поймой реки, где установлено много опор. Но вода в этой пойме появляется только в период паводка.

Длина нового сооружения – всего 167,16 м. И оно существенно отличается от старого.

– Новый мост будет красивым! – заверяет заместитель директора – главный инженер мостостроительного управления № 6 Евгений Жеметро. – Проектом предусмотрены четыре железобетонных пролета (три – по 33 м, один – 21 м), а также арочный металлический пролет протяженностью 45,8 м непосредственно над руслом реки, который перекроет большое расстояние между опорами на противоположных берегах. Поэтому установка дополнительных опор в самой реке не понадобится. Это открывает перспективу развития судоходства на Березине.

Срок строительства объекта, согласно договору, определен в два с половиной года. МСУ № 6 от графика не отстает, а по отдельным позициям даже опережает его. На данный момент сооружены все опоры, близится к завершению и монтаж железобетонных балок.

Работа ведется вахтовым способом. Мостостроители трудятся по 12 часов. При необходимости выполнения операций, которые должны осуществляться без остановок, организуется ночная смена.

Для производства дорожных работ привлекаются субподрядные организации. Так, ДСУ №  64 СМТ № 8 выполняет отсыпку земляного полотна на подходах к мосту, а также рабочих площадок. Исходя из перспективной интенсивности движения транспорта на этом участке трассы, подходы к строящемуся мостовому сооружению запроектированы по нормам III категории.

Добавить комментарий