На авось не получится

Сколько раз мы выезжали с сотрудниками филиала Транспортной инспекции по Гомельской области в рейды – не сосчитать. В любую погоду и любое время года. Это важное и интересное мероприятие – наблюдать за работой профессионалов и видеть ее результаты. Особенно если она направлена на снижение аварийности и обеспечение безопасности перевозок пассажиров. 

Что и говорить, забот у сотрудников этой службы много. Гомельский филиал инспекции на постоянной основе осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области транспортной деятельности, прежде всего при выполнении автоперевозок пассажиров.

В 2022 году работниками филиала по поручению органов уголовного преследования Беларуси по возбужденным уголовным делам по фактам дорожно-транспортных происшествий проведено 27 внеплановых проверок, в том числе 8 – в отношении субъектов хозяйствования, осуществляющих пассажирские перевозки. И, как оказалось, не напрасно. Было выявлено 74 нарушения, в том числе два случая допуска к перевозке водителя, не прошедшего предрейсовый медицинский контроль.

Мелочь, скажете вы… Но это как посмотреть. На дороге надо четко чувствовать грань между уверенностью и самоуверенностью. Ведь первая помогает, а вторая может сыграть злую шутку. Беда – в том, что порой грань эта слишком тонка.

Кроме того, в текущем году сотрудники филиала инспекции провели 18 выборочных проверок (из них 7 – пассажирских перевозчиков). По итогам выявлено 1956 нарушений, в том числе более 1 тыс. фактов допуска к участию в дорожном движении транспортных средств, не имеющих соответствующего разрешения. Руководителям компаний направлены требования об устранении нарушений, ответственные лица привлечены к административной ответственности.

В рамках проверочных мероприятий на автодорогах области установлено также 141 нарушение, влияющее на безопасность пассажирских перевозок. Из них 78 – выполнение таких перевозок на транспортных средствах, имеющих неисправности, при которых их участие в дорожном движении запрещено, 63 – провоз пассажиров сверх нормы.

По результатам работы с автомобильными перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров, установлено 79 фактов допуска к участию в дорожном движении транспортных средств без прохождения процедуры техосмотра.

Впрочем, проведением всякого рода рейдов и проверок работа сотрудников транспортной инспекции не ограничивается. Хотя они являются ее весьма значимой составной частью.

– Это со стороны кажется, что наша работа только «на дороге». Это внешняя сторона. На самом деле наша повседневная деятельность гораздо многообразнее – и в кабинетах она не менее напряженная, – говорит начальник Транспортной инспекции по Гомельской области Валерий Леонов. – Но главное все же – контроль. Желательно тотальный. Главную нашу цель можно определить одним словом – безопасность. Причем во всех ее проявлениях: людей, грузов, экологическая, экономическая и любая другая. 

…И вот здесь хотелось бы вспомнить одну встречу на дороге. Два друга, оба родом из соседней области, остановились у нашего с сотрудниками ТИ импровизированного поста. Путь держали в Казахстан. Вот я и решила поинтересоваться, что они думают о Беларуси вообще и о Транспортной инспекции в частности.

– Мы в вашей стране – частые гости: лет десять через Беларусь фуры гоняем, – рассказали они. – У вас хорошо – дороги отличные. Их сразу чувствуешь, как только границу пересекаешь. А главное – спокойно и безопасно.

И все же я не могу не задать провокационный вопрос, исподволь косясь на сотрудников Транспортной инспекции:

– А что начальство на дорогах, не обижает?

– Да что вы! – ответ звучит совершенно искренне и как-то даже возмущенно. – Ни разу еще просто так не наказали. Да мы и сами стараемся не нарушать. Себе дороже выходит. Режим труда и отдыха соблюдаем: машины умные, сами сигналят, когда остановиться пора.

«Эх, побольше бы таких, законопослушных» – невольно думала я, возвращаясь на наш импровизированный пост.

Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ТБ»

Добавить комментарий