Линия, вплетенная в систему

Минск очень быстро развивается и прирастает новыми жилыми кварталами с развитой социальной средой. Он постепенно превращается в мегаполис, где необходимо выстраивать новые схемы транспортного сообщения, удобные для сотен тысяч пассажиров. Вот и строящаяся третья линия Минского метрополитена будет вплетена в систему оперативной и рациональной доставки людей в различные точки города.

Для этого в столице дальнейшее развитие получит система транспортно-­пересадочных узлов, которые давно существуют в крупнейших городах мира. Ярким примером может служить огромный китайский город Шанхай с населением около 25 миллионов человек. Здесь объединены в одном месте почти все виды транспорта, в том числе воздушный.

В таких узлах можно делать пересадку с одного вида транспорта на другой, даже не выходя на улицу (так называемая концепция «сухие ноги»). Это достигается благодаря очень грамотно продуманному расположению остановочных пунктов, тоннелей, специальных навесов и крытых переходов. Здесь же – развитая система обслуживания: гостиницы, паркинги, торговля, общественное питание, сфера развлечений.

ОАО «Минскметропроект» уже реализовало в нашей столице подобные решения – подземные переходы, соединяющие метрополитен, железную дорогу и безрельсовый наземный транспорт. Например, можно удобно пройти со станции метро «Пролетарская» на остановочный пункт электричек Минск-Восточный, а также к диспетчерской автостанции.

Станция метро «Институт культуры» по такому же принципу соединена с остановками наземного транспорта и платформой электропоездов. Перспективную станцию «Логойская» третьей линии метро также предлагают соединить с торгово-развлекательным центром «Экспобел» переходом под навесом.

Для развития основных транспортно-пересадочных узлов столицы специалисты выбрали четыре точки на карте города. Одна из них –Минск-Пассажирский – самый крупный узел по пассажиропотоку. Здесь расположены железнодорожный и автобусный вокзалы, рядом – линия трамвая, остановки автобусов и троллейбусов, станция метро. Заканчивается строительство новой станции «Вокзальная». Два тоннеля с траволаторами свяжут первую и третью линии подземки.

Рассматриваются варианты размещения на «Дружной» нового многофункционального объекта, который целесообразно связать с сооружением над железнодорожными путями. Над основной частью территории «Дружной» планируют сделать навес. Это позволит удобно перемещаться между станцией метро «Вокзальная», будущим комплексом «Минск Сити Молл», вокзалом, остановками автобусов. Проектировщики также предлагают оборудовать дополнительную станцию для электропоездов.

Еще одна точка – Минск-Северный. Он расположен вблизи станции метро «Молодежная». Уже из подземки по пешеходному тоннелю можно попасть на железнодорожную платформу. Есть наземный транспорт – автобусы, троллейбусы. Вблизи – крупный торговый центр с большой плоскостной парковкой и первое городское транспортное кольцо.

Предлагается возвести многоуровневый паркинг и связать его подземным переходом с торговым центром, а также разместить в этом узле новую автостанцию. Она будет принимать автобусы с западного направления. В перспективе здесь может пройти линия скоростного трамвая, которая свяжет жилой район Сухарево с железнодорожным вокзалом. С подземной остановки трамвая можно будет попасть на станцию метро и на платформу электричек.

У станции метро «Борисовский тракт» сегодня есть остановки наземного транспорта и открытая плоскостная парковка. Рядом – Минская кольцевая дорога. Поэтому перспективный узел должен стать местом перехватывающей парковки. Водителям, приезжающим в город на личном транспорте, будет удобно оставить машину и передвигаться по городу на метро. Такой принцип реализован во многих крупных городах.

Однако жизнь уже показала, что только плоскостными стоянками обойтись не удастся. Поэтому нужно строить многоуровневые паркинги, а станцию метро связать с остановками наземного транспорта по принципу «сухие ноги».

Еще один будущий узел может называться Слуцкий Гостинец. Здесь расположены выездная магистраль из города, остановки общественного транспорта, строящаяся третья линия метро, торговый центр, рядом – МКАД. Проектировщики проработали этот узел по образцу предыдущего, и он должен иметь перехватывающую парковку для транспорта, въезжающего в город со слуцкого направления. Поэтому планируется строительство многоуровневого паркинга с помещениями общественного назначения. Подземный переход свяжет этот объект с существующим торговым центром. Навесы и подземные переходы обеспечат комфортную пересадку из метрополитена на наземный транспорт.

Пока это лишь концепции, требующие значительных вложений. Однако вполне возможно, что они будут реализованы в обозримом будущем. Ведь очень важно, чтобы пассажирам было удобно и комфортно перемещаться по белорусской столице.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий