По коридорам общественного здравоохранения

Международная организация гражданской авиации ООН (ИКАО) оказывает активное содействие странам в устранении рисков для безопасности авиации, возникающих в результате воздействия пандемии COVID-19, и выступает за создание «коридоров общественного здравоохранения» в целях сохранения жизненно важных грузовых воздушных перевозок.

Нынешние сбои в международных воздушных перевозках наносят серьезный урон глобальной авиационной сети, включая перевозку предметов первой необходимости, таких как медикаменты и продукты питания, сообщают в ИКАО. Для решения проблемы пограничных ограничений между странами, действующих в рамках национальных мер по борьбе с пандемией, и сохранения каналов снабжения важными и необходимыми товарами Механизм ИКАО по сотрудничеству в гражданской авиации по предотвращению и преодолению угроз для здоровья населения (CAPSCA) планирует создавать так называемые коридоры общественного здравоохранения. Это позволит экипажам воздушных судов, аэропортам продолжать выполнять свою срочную и необходимую работу.

Концепция «коридоров общественного здравоохранения» разработана с использованием подхода, основанного на оценке риска, и с учетом принципов управления безопасностью полетов и всех руководящих указаний ВОЗ и авиационного сектора в отношении пандемии.

– Риск заражения во время авиаперелетов для экипажа и пассажиров может быть значительно уменьшен благодаря таким мерам, – проинформировали в авиационном учреждении ООН.  

Необходимо отметить, что в мае нынешнего года Международная организация гражданской авиации выпустила новое руководство по рискам для безопасности авиации в условиях глобального воздействия пандемии коронавирусной инфекции. Документ разработан специально для национальных авиационных регулирующих органов и ведомств гражданской авиации при поддержке группы экспертов ИКАО по управлению безопасностью полетов. Его цель – помочь государствам эффективно обеспечивать координацию и сотрудничество для сохранения максимально возможного уровня безопасности, продолжая при этом выполнять полеты, имеющие критически важное значение.

В начале апреля ИКАО запустила веб-сайт по координации действий национальных правительств в чрезвычайной ситуации в связи с пандемией, который будет функционировать до 31 марта 2021 года, и приступила к реализации новых мер по обеспечению безопасности полетов в период пандемии. Были также разработаны инструкции для летных экипажей, выполняющих критически важные грузоперевозки.

– Пандемия поставила перед всем миром множество новых разнообразных вопросов и выявила необходимость скорректировать то, как мы ведем себя в нашей повседневной жизни, – сказала генеральный секретарь ИКАО доктор Фан Лю. – Представляя собой высокоинтегрированную и сложную сеть, международная авиация не защищена от этих последствий, при этом некоторые из них создают новые проблемы с точки зрения управления рисками, которые никогда ранее не учитывались в традиционной практике управления безопасностью полетов.

В частности, все больше поставщиков аэронавигационного обслуживания и авиационных специалистов во всем мире стали сталкиваться с проблемами, связанными с поддержанием действительности своих свидетельств, удостоверений и других официальных разрешений на осуществление деятельности. Вызваны они были как непосредственно правилами социального дистанцирования, так и другими мерами в области общественного здравоохранения, принимаемыми для сдерживания распространения инфекции. В связи с этим национальным авиационным властям предлагается максимально ускорить решение вопросов, связанных с истечением срока действия свидетельств персонала.

– Во всем мире насчитывается около 650 000 обладающих свидетельствами сотрудников, обслуживающих коммерческие воздушные перевозки. Если какая-то часть этого персонала будет затронута мерами по борьбе с пандемией, то вероятность срыва деятельности может оказаться значительной, – отметила доктор Фан Лю. – Для содействия безопасности полетов в эти трудные времена я призываю государства проявлять гибкость в своих подходах и в то же время соблюдать свои обязательства по Конвенции о международной гражданской авиации.

В дополнение к своим регулярным рекомендациям по COVID-19, адресованным национальным правительствам, ИКАО также выступает в качестве ключевого координатора для государств и других членов Механизма сотрудничества в гражданской авиации по предотвращению и преодолению угроз для здоровья населения. Принимаются меры по оказанию помощи Службе гуманитарных воздушных перевозок ООН, функционирующей под руководством Всемирной продовольственной программы (ВПП), которая продолжает прилагать усилия для обеспечения надежных пассажирских и грузоперевозок во время пандемии в поддержку гуманитарных целей.

В частности, программа столкнулось с трудностями, связанными с необходимостью отслеживать закрытие аэропортов во всем мире. В связи с этим ИКАО оказала содействие в создании нового приложения для мониторинга предоставляемой правительствами аэронавигационной информации для получения самых последних данных.

Кроме того, Международная организация гражданской авиации призвала страны оперативно предоставлять разрешения и доступ для полетов в целях репатриации, выполняемых государственными воздушными судами, а также рейсов для оказания гуманитарной помощи или коммерческих репатриационных рейсов. Рекомендует государствам при применении правил передвижения в отношении экипажей гуманитарных рейсов не принимать мер, которые выводили бы из строя этот срочно необходимый персонал, помещая его под карантин на длительные сроки.

Поскольку выполнение полетов для нужд Всемирной продовольственной программы и других организаций зависит от надежного снабжения запасными частями для выполнения требований по техническому обслуживанию, ИКАО обращает внимание государств на необходимость выдачи специальных разрешений для оформления поставок запасных частей таможенным и пограничным органам.

– Деятельность Службы гуманитарных воздушных перевозок ООН имеет решающее значение для многих стран независимо от сложившейся в мире ситуации, и во многих случаях это единственная возможность доставить грузы в самые отдаленные и сложные районы мира, – обратили внимание в ИКАО. – В нынешних условиях такая деятельность становится еще более значимой, поэтому мы призываем правительства осознавать это и принимать активные меры по обеспечению и поддержке этих жизненно важных воздушных перевозок в течение всего периода глобальной пандемии.

Еще в марте 2020 года организация настоятельно рекомендовала правительствам всего мира повысить координацию действий с эксплуатантами воздушных судов в том, что касается изменений в предоставляемом авиационном обслуживании и действующих ограничений на полеты.

– Так как COVID-19 продолжает препятствовать глобальной мобильности во всех регионах мира, мы видим очень серьезные риски для эксплуатационной жизнеспособности систем управления воздушным движением и систем контроля за обеспечением безопасности полетов, а также для критически важных вспомогательных секторов, включая поставщиков наземного обслуживания, ремонтных услуг и технического обслуживания, – сообщила тогда доктор Фан Лю.

В конце апреля Совет ИКАО, в руководящий состав которого входят представители 36 стран, учредил Целевую группу по восстановлению международной гражданской авиации после пандемии коронавирусной инфекции. Планируется, что эта структура будет использовать все имеющиеся правительственные и отраслевые возможности для решения насущных проблем всего сектора, а также определения приоритетных задач, которые необходимо решить, чтобы перезагрузить глобальную авиационную сеть и при этом повысить ее устойчивость и адаптивность.

Президент совета Сальваторе Шаккитано подчеркнул жизненно важную роль воздушного транспорта в процессе посткризисного восстановления мировой экономики: 

– Как известно, воздушное сообщение имеет критически важное значение для экономического и устойчивого развития во всех регионах мира. Следовательно, его успешное восстановление является необходимым условием для поддержки всей мировой экономики после пандемии.  

Так, согласно опубликованному недавно прогнозу, в этом году авиакомпании столкнутся с сокращением числа авиапассажиров на международных рейсах на 1,5 миллиарда человек. В то же время количество посадочных мест может упасть почти на три четверти, что приведет к потере 273 миллиардов долларов по сравнению с ранее ожидаемым доходом.

– Речь идет не просто о восстановлении международного воздушного транспорта после очередного кризиса. В прошлом он уже переживал несколько кризисов, после которых ему удавалось вернуть свои позиции. Прогресс, достигнутый в течение последних десятилетий, может быть сведен к нулю, если воздушный транспорт не начнет эффективно функционировать в ближайшее время, – высказали убежденность в авиационном учреждении ООН.

Инесса ГЕРМАНЧУК, «ТБ»

Добавить комментарий