Кнут, пряник и… беседа

Чтобы достучаться до нарушителей, сотрудники Транспортной инспекции применяют самые разные методы, в том числе профилактические беседы

Что и говорить, выбор услуг такси сейчас на рынке более чем достаточен. И конкуренция в этом плане жесткая. Как и борьба за клиента. Казалось бы, в такой ситуации во главу угла должно ставиться качество предоставляемых услуг. Но, увы, так бывает далеко не всегда.

Филиалом Транспортной инспекции по Гомельской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на профилактику и пресечение нарушений требований законодательства в области транспортной деятельности при выполнении перевозок пассажиров автомобилями-такси. «На постоянной основе» означает, что контроль за перевозками пассажиров такси ведется работниками филиала ежедневно, причем не только в дневное, но и в вечернее время.

Почему этому вопросу уделяется столь пристальное внимание? Об этом лучше всего скажут цифры. Итак, в ходе соответствующих мероприятий в 2022 году был проведен осмотр 3886 автомобилей-такси. Выявлено 4715 нарушений. По результатам проведенных мероприятий в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях к 794 лицам применены меры административного воздействия.

И заметьте, что под эти самые меры административного воздействия попали вовсе не банальные нелегалы, а вполне добропорядочные граждане, в надлежащем порядке оформившие свое желание возить пассажиров из пункта А в пункт Б. Или наоборот. Вот только, судя по всему, совсем не факт, что вы, садясь в такую машину, благополучно из одного пункта в другой доедете. Самый элементарный пример. Кто может дать гарантию, что у машины, не представленной на предрейсовый техосмотр, исправны тормоза? Или что у водителя, не прошедшего медицинское обследование, во время движения не прихватит сердце? Да никто. И никогда.

Что это: элементарная беспечность или преступная халатность? Насколько велика вероятность у среднестатистического пассажира вместо приятной поездки влипнуть в весьма неприятную ситуацию? Разобраться в этом помогут специалисты филиала Транспортной инспекции по Гомельской области, проводящие работу по обеспечению, без преувеличения, нашей с вами безопасности.

Прежде всего, при осуществлении контрольных мероприятий в отношении автомобилей-такси особое внимание обращается на вопросы безопасности перевозок: исправность транспортного средства и наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

Основными видами нарушений, установленными работниками филиала, являются несоблюдение требований законодательства в оформлении транспортного средства (3965 фактов) и отсутствие у водителя при себе документов, предусмотренных Правилами автомобильных перевозок пассажиров (488). По результатам мероприятий установлено 43 нарушения требований законодательства к эксплуатации транспортного средства (несоблюдение периодичности прохождения государственного технического осмотра) и 46 фактов незаключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности автомобильного перевозчика перед пассажирами.

Ведь вроде все знают, что мелких неисправностей в автомобиле, мчащемся по трассе, не бывает. И жертв, от кажущейся их незначительности, увы, меньше не становится. Причем в большинстве своем эти трагедии можно и нужно было предупредить. И ничего сверхъестественного для этого делать не надо. Просто соблюдать все те требования, которые предусмотрены нормативными документами, а также графики проведения технического обслуживания автомобилей. В каждом парке, в каждом гараже, на каждом рабочем месте. Увы, некоторые привыкли рассчитывать на пресловутое авось …

Многие до сих пор помнят, как 15 марта 43-летняя женщина на автомобиле-такси «Фольксваген-Поло», двигаясь на 10-м км автодороги Р-37 Мозырь – Наровля, на закруглении проезжей части, по предварительной информации, не справилась с управлением. Вследствие этого машина съехала в кювет, где наехала на растущее дерево. От полученных травм женщина скончалась на месте. Пассажиров, к счастью, в салоне не было.

Да, человеческий фактор – вещь, как бы это помягче сказать, упрямо непредсказуемая. И это касается не только водителей, сознательно нарушающих все существующие требования. Кстати, многие пассажиры садятся в первую попавшуюся машину, не обращая внимания на более чем очевидные вещи. А потом бегут в различные инстанции, в том числе в Транспортную инспекцию, с криком: помогите! Но вот постфактум помочь им бывает чрезвычайно трудно.

Потому одновременно с контролем документальным осуществляется и контроль за соблюдением требований к внутреннему и внешнему оформлению автомобиля-такси. Кстати, потенциальному пассажиру следует помнить, что внешнее и внутреннее оформление такси – своеобразная визитная карточка перевозчика. В связи с чем особое внимание при осуществлении мероприятий отводится автомобилям, имеющим нарушение во внешнем оформлении или вообще с отсутствием оформления такси, что, как правило, приводит к выявлению и других нарушений как у водителя, так и у перевозчика, таких как отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении и договора страхования гражданской ответственности автомобильного перевозчика перед пассажирами.

Кроме того, как рассказал заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Гомельской области Дмитрий Соцкий, работниками филиала используются новые методы в проведении контрольных мероприятий, основанные на повышении сознательности как пассажиров такси, так и самих автомобильных перевозчиков, их водителей. С целью повышения правового сознания автоперевозчиков на постоянной основе руководством структурных подразделений филиала Транспортной инспекции по Гомельской области при выявлении нарушения, в том числе при рассмотрении дел об административных правонарушениях, с представителями автомобильных перевозчиков проводятся беседы по соблюдению законодательства в сфере перевозок пассажиров.

Дополнительно работниками филиала Транспортной инспекции по Гомельской области проводятся встречи с диспетчерами автомобилей-такси и автомобильными перевозчиками. При проведении данных мероприятий с целью повышения ответственности диспетчеров такси и автомобильных перевозчиков доводится информация об основных нарушениях, выявляемых при контроле за выполнением перевозок пассажиров автомобилями-такси.

К чести сотрудников Транспортной инспекции по Гомельской области, можно констатировать, что число нарушений пусть и не так быстро, как хотелось бы, но все же сокращается. И это несмотря на то, что количество проверок остается на прежнем уровне. Как и количество воспитательных бесед с перевозчиками, диспетчерами, руководителями и прочими причастными к этому непростому делу. Хочется, конечно, чтобы нарушений вовсе не было. Вот только, как говорится, на совесть таксиста надейся, но и проверяющий не плошай.

Надежда Тарасов, «ТБ»

Добавить комментарий