Каждый день что-то новое…

Полет продолжается! Истории тех, для кого авиация стала судьбой

Валерия ПАВЛОВИЧ, агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок отдела по обслуживанию пассажиров службы сервиса авиакомпаний Национального аэропорта Минск:

– Здесь я уже больше года – с июня 2021-го. Это очень интересное, даже уникальное место. Когда говоришь, что работаешь в аэропорту, сразу же вызываешь к себе повышенный интерес, словно ты какой-то особенный сотрудник. 

Попала сюда по распределению после окончания лингвистического университета. Аэропорт как раз набирал персонал на должность агента по регистрации пассажиров, в работе которого обязательно знание иностранных языков. В мои обязанности входят регистрация пассажиров, оформление багажа, контроль процесса посадки на воздушное судно. Рабочий день начинается с того, что я прихожу в агентскую и узнаю план на смену: какие рейсы и в какое время регистрировать, когда присутствовать на посадке, в какой момент может быть перерыв.

–  Новая профессия осваивалась тяжело?

– Первый месяц, конечно, было непривычно. Приходилось изучать новые компьютерные программы, с которыми раньше никогда не имела дела, запоминать, как правильно оформлять багаж, проверять паспорта пассажиров, ПЦР-тесты, сертификаты о вакцинации. Все это достаточно сложно. Но когда все больше вникаешь в суть, с каждым днем становится легче. Мы пользуемся международной информационной системой, в которой указаны все требования к документам. Если возникают вопросы, обращаемся туда или непосредственно консультируемся в авиакомпании.  

Иногда мне кажется, что агенты по регистрации в аэропорту знают больше всех, потому что каждый день к нам поступает огромный поток информации, в том числе всевозможные требования разных стран относительно паспортов, медицинских документов, которые постоянно меняются. Агент на регистрации обязан проверить все, чтобы пассажиры могли успешно добраться до точки назначения и их оттуда не депортировали. 

Как-то при оформлении рейса Минск – Тель-Авив меня спросили, почему мы проверяем документы на прилет в Израиль, ведь должны смотреть только на выезд из Беларуси. Пассажиры часто не понимают, что у них по приземлении в конечной точке маршрута могут возникнуть проблемы, если агент не проконтролирует, к примеру, наличие визы или сертификата о вакцинации. В таком случае человека просто депортируют за счет авиаперевозчика. И потом авиакомпания выставит жалобу агенту за то, что он не проверил тщательно документы. Хотя на самом деле это обязанность пассажира.

– У вас есть любимые-нелюбимые рейсы? 

– Нелюбимый, пожалуй, рейс в Баку, потому что у Азербайджана очень сложные требования. Все пассажиры должны быть вакцинированы, кроме граждан Азербайджана, ПЦР-тест не подходит. И когда летит гражданин другой страны и не показывает сертификат о вакцинации, мы уже знаем: начнутся проблемы. За короткий промежуток времени таким пассажирам надо предъявить подтверждение, что они летят в Азербайджан к своим родственникам, например, найти фото документов о родстве, чаще всего в какой-нибудь переписке в мессенджере. Люди нервничают, ругают авиакомпанию, агентов, иногда не подбирая слов…  

А любимый, наверное, Стамбул. На этом рейсе обычно много иностранцев, которые могут лететь в разные уголки мира. Каких только направлений ни бывает! В Стамбуле они пересаживаются на другие рейсы, и мы часто регистрируем их до конечной точки маршрута. Это очень сложно, но интересно.

– Чем для Вас за эти полтора года стала гражданская авиация?

– Работа в аэропорту – сейчас основное мое занятие после стольких лет учебы. Как молодому специалисту мне уже засчитывается стаж работы в гражданской авиации.  Здесь интересно. Каждый день что-нибудь новое: люди, авиаперевозчики, программы регистрации, информация… Постоянно происходит много историй, которые никогда не могут случиться в обычном офисе. К примеру, иногда пассажиры не хотят предъявлять все нужные для полета документы. К таким ищем отдельный подход, не забывая, что время на регистрацию ограничено. Очень часто перевозят собак или кошек. Некоторые настолько заботятся о своих питомцах, что покупают им отдельное место на борту самолета. Забавно наблюдать, как животные реагируют на суету в аэропорту… Поэтому было бы очень грустно уйти отсюда и оставить здесь все эти интересные истории.

Добавить комментарий