К каждому клиенту – с уважением

В Витебске работают 11 диагностических станций, которые находятся в собственности различных предприятий и организаций. Однако лидером по количеству оказываемых услуг является ДС № 167 УП «Белтехосмотр».

В день моего посещения станции туда с самого утра приехали как автолюбители на своих легковушках, так и водители большегрузных автомобилей и автобусов. Большинство из них находились в салоне, ожидая своей очереди. Некоторые испытывали волнение и избавляли тряпочками стекла транспортных средств от пыли. Кто-то просто курил в отведенном для этого месте.

– Не вижу смысла игнорировать процедуру. Плата за диагностику автомобиля и получение разрешения на допуск к дорожному движению не так велика, чтобы потом ездить и бояться каждого сотрудника ГАИ.  Машина у меня всегда содержится в порядке, даже мысли нет, что с первого раза не пройду гостехосмотр, – поясняет один из мужчин.

– Почему приехал именно сюда? Потому что здесь все по-человечески сделали: записался заранее, подготовил машину, приехал с запасом в 10 минут, чтобы осмотреться, понять, что к чему. Думаю, спустя полчаса уже буду дома с разрешением, – говорит еще один автолюбитель.

– Говорят, что определять, прошел автомобиль техосмотр или нет, будут камеры видеонаблюдения. А их сейчас столько, что разоришься на штрафах, – рассказывает о своей мотивации владелец «Рено Логан».

В целом, несмотря на скопление около десятка автомобилей, нервозности не наблюдалось. Транспортные средства по очереди заезжали на линию диагностики, а после ее прохождения водители отправлялись к заветному окошку за разрешением на допуск к участию в дорожном движении.

– Работаем ритмично, – говорит начальник диагностической станции № 167 Вильгельм Кишковский. – Во-первых, у нас существует предварительная запись. Причем, чтобы записаться, необязательно звонить по телефону. Достаточно зайти на сайт www.gto.by, выбрать нашу станцию из списка и удобное для себя время. А вообще, наше преимущество в том, что у нас работают две линии. Одна по записи, другая – по живой очереди. Поэтому есть гарантия того, что процедуру гостехосмотра у нас можно пройти за короткий промежуток времени. Диагностическая станция работает без выходных с 8 утра до 8 вечера, без перерыва на обед. Наши сотрудники обедают по специальному графику. Это новшество было внедрено несколько лет назад по многочисленным просьбам автомобилистов из близлежащих сельских населенных пунктов, которым было крайне обидно, когда станция закрывалась на обед прямо перед их приездом. И вместо того, чтобы возвращаться домой, где всегда много дел, им приходилось терять время впустую. У нас на станции трудятся 8 человек – 6 инженеров по техническому осмотру транспортных средств, ведущий инженер по осмотру ТС и начальник. Люди опытные. Большинство из них пришли сюда на работу в 2013 году. Прекрасно знают специфику всех марок современных машин. Мы стараемся для автолюбителей.

На диагностической станции № 167 в 2017 году провели серь­езную реконструкцию. Причем без остановки работы. Выполнили ремонт фасада здания, заменили печное отопление на газовое, установили современное новое итальянское диагностическое оборудование, тормозной стенд с микролифтом. Положили асфальт на подъездных путях. Вдоль них установили освещение, оборудовали пешеходную дорожку.

– Для большей привлекательности нашей станции, а конкуренцию никто не отменял, мы внедряем дополнительные услу­ги, – продолжает Вильгельм Кишковский. – В частности, закупили оборудование и производим заправку автокондиционеров, что особенно актуально в жаркие дни. Оказываем услуги по регулировке света фар. Это удобно для пользователей. Мы выявляем неисправность и сразу устраняем ее. Никуда дополнительно ехать не надо. Устойчивым спросом пользуется услуга по сдаче в аренду прицепа к легковому автомобилю.

Конечно, основными клиентами станции являются автолюбители Витебска и прилегающих к нему регионов. Но ДС № 167 постоянно и планомерно проводит работу по привлечению транспорта юридических лиц. Здесь проходят процедуру техосмотра школьные автобусы города и прилегающих районов, нередко заезжает на линию общественный транспорт ОАО «Витебскоблавтотранс», машины такого крупного предприятия, как «Витебская бройлерная птицефабрика» и другие. Кроме того, станция – единственная в области имеет право проведения испытаний транспортных средств перевозчиков на соответствие их технического состояния требованиям и нормам Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ).

– А много ли автомобилей получает допуск к участию в дорожном движении с первого раза? – интересуюсь у начальника станции.

– Примерно 70 процентов, – отвечает Вильгельм Вильгельмович. – Без проблем с первого раза проходят процедуру гостех­осмотра относительно новые автомобили, большинство из которых обслуживаются по гарантии в сервисных центрах. Не испытывают проблем и владельцы возрастных автомобилей, которые хоть и не приезжали последние три года на диагностические линии, но следили самостоятельно за техническим состоянием транспортного средства, грамотно обслуживали его.  Наиболее часто встречающиеся несоответствия – неправильная регулировка света фар и нарушения в работе тормозной системы, что трудно визуально определить. В частности, довольно часто именно к работе тормозов возникают претензии со стороны сотрудников диагностической станции. Или «ручник» держит недостаточно сильно, или обнаруживается неравномерное срабатывание механизмов. А бывает, что на диагностических линиях и вовсе рвутся тормозные шланги или лопаются тормозные трубки – хорошо, что здесь, а не на дороге. Нередко возникают претензии к рулевому управлению.  Некоторые машины не выдерживают заявленный экологический класс – обнаруживаем превышение допуска выхлопа углекислых газов.

Если выявляются несоответствия, владельцу дается 20 дней на их устранение. Но есть и мелкие недостатки, с которыми можно пройти гостехосмотр. К таковым, например, относятся незначительные сколы на лобовом стекле со стороны пассажира, неработающая задняя щетка стеклоочистителя, незначительная коррозия дисков… Допуск к участию в дорожном движении вы получите, если у вас будет меньше трех мелких замечаний.

Что еще радует автовладельцев на диагностической станции № 167? Здесь можно без проблем оплатить услуги банковской карточкой или наличными. Кстати, раньше после прохождения техосмотра выдавалась наклейка на лобовое стекло и ставилась отметка в сертификат. Сейчас сертификат упразднен. Просто выдается разрешение на допуск в дорожном движении на бумажном носителе, которое имеет несколько степеней защиты.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Добавить комментарий