Им доверяют уникальные объекты

ОАО «Строительно-монтажный трест № 8» – это четыре филиала: дорожно-строительные управления № 43, 63, 64 и передвижная механизированная колонна № 1. Организация является одной из ведущих в области строительства, реконструкции и ремонта автодорог, аэродромов, а также строительства и ремонта объектов промышленного, гражданского и жилищного назначения.

Коллективу предприятия доверяют трудные, уникальные и ответственные объекты. Среди важнейших можно выделить магистрали, соединившие столицу с областными центрами: М4 Минск – Могилев, М5 Минск – Гомель, М6 Минск – Гродно, Р58 Минск – Калачи – Мядель. А также дороги М1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерации и М2.

При выполнении работ по капитальному ремонту Минской кольцевой автомобильной дороги трест первым в республике освоил применение щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси с использованием гранулированной целлюлозной добавки.

Обновление технического оснащения треста, прошедшее в последние годы, позволяет вести работы по устройству покрытий современной высокоэффективной импортной техникой с применением следящих систем для достижения показателей международного индекса ровности IRI. Асфальтобетонные заводы, а это «Шабаны» в Минске, «Толочин» в Толочине, АБЗ ДСУ № 64 в Жодино и передвижной Benninghoven оснащены компьютерным управлением и работают в автоматическом режиме. Приобретенная передвижная асфальтосмесительная установка типа ЕСО-3000 производительностью до 240 тонн в час немецкой фирмы Benninghoven может производить выпуск асфальтобетонных смесей в непосредственной близости от строящихся объектов.

Для строительства второй Минской кольцевой автомобильной дороги СМТ № 8 первым в республике приобрел высокотехнологичный бетоноукладчик  Gomaco GHP-2800, который позволяет укладывать 1,5 тыс. куб. м в сутки, и высокотехнологичный цементобетонный завод производительностью 240 куб. м в час производства Vince Hagan.

Это оборудование было использовано в апреле 2017-го при реализации проекта по строительству второй искусственной взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск. Здесь создавалось дорожное полотно особой прочности, чтобы полоса смогла принимать самый большой пассажирский самолет – Airbus А380.

В целом создание взлетно-посадочной полосы с новыми характеристиками предусматривало укладку мощнейшего слоя бетона. Строительство важнейшего для страны объекта было завершено в срок.

Еще одним знаковым объектом, выполненным в этом году, стали инженерные сооружения в Китайско-Белорусском индустриальном парке «Великий камень».

Такие впечатляющие производственные объемы требуют труда большого коллектива. По состоянию на 1 января этого года численность треста составляла 1213 человек, из них 159 руководителей, 162 специалиста и служащих и 977 квалифицированных рабочих основных дорожных и строительных специальностей.

Это сплоченные специалисты, выполняющие работы на самом высоком профессиональном уровне и с качеством, соответствующим мировым стандартам.  Весь комплекс работ по строительству и ремонту автомобильных дорог, зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения выполняется собственными силами. На субподряд привлекаются только специализированные организации для переустройства сетей связи, газо- и электроснабжения.

В последнее время в связи с удаленностью объектов предприятие возводит жилые строительные городки для проживания специалистов в непосредственной близости от них. Изготовление комфортных жилых, санитарных, производственных вагонов-бытовок также осуществляется собственными силами.

С целью улучшения жилищных условий работников предприятия в 2015 году было введено в эксплуатацию общежитие малосемейного типа в поселке Ждановичи Минского района. А в 2016-м – общежитие для малосемейных работников ОАО «СМТ № 8» в Толочине Витебской области. Ключи от квартир получили 12 специалистов и их семьи. Кстати, в нынешнем году новоселье отметил и сам трест, переехав в новое здание на столичной улице Пионерской.

Забота о работниках имеет обратную связь – качественное выполнение поставленных задач. Высокий профессионализм был подтвержден и в ходе конкурса профмастерства дорожных строителей «Лучший по профессии» среди работников холдинга «Белавтодор». Прошедшее в августе этого года мероприятие имеет большое значение в повышении престижа рабочих профессий.

Вместе с тем в номинации «Лучший водитель самосвала» водитель Игорь Новик занял второе место. А руководству треста организаторы мероприятия выразили благодарность за качественную подготовку конкурсных заданий, оборудование и обеспечение соответствующей техникой места проведения конкурса в этой же номинации.

Высокий профессионализм работников треста не раз был отмечен Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. В июле этого года нагрудным знаком отличия «Ганаровы дарожнiк Беларусi» II степени был награжден геодезист участка № 1 филиала «Дорожно-строительное управление № 63» ОАО «Строительно-монтажный трест № 8» Андрей Дорожкин.

Впереди у дружного коллектива – новые успехи!

Елена ПЕТРОВА, «ТБ»

Добавить комментарий