В приоритете – безопасность дорог

Летопись деятельности предприятия ведется с 1998 года. За время существования предприятия здесь сложился коллектив профессионалов, которым вот уже 16 лет руководит генеральный директор Анатолий Лопатин. Сегодня 9 филиалов, а это 837 человек, обслуживают 2555 км дорог и 353 мостовых сооружения общей протяженностью 18,763 километра.

Труд у дорожников РУП «Могилевавтодор» ежедневный, кропотливый, порой круглосуточный. И очень нужный, ведь ставка очень велика – жизнь и безопасность людей. За время существования предприятия сеть республиканских автомобильных дорог, расположенных на территории Могилевской области, постоянно развивалась. За 21 год со дня образования РУП «Могилевавтодор» протяженность автодорог увеличилась на 403 км.

Только за последние девять лет предприятие реализовало 6 крупных инвестиционных проектов:

– М4 Минск – Могилев, км 131,3 – км 188,8 (2010–2013 годы);

– путепровод через железную дорогу на автодороге Р122 Могилев – Чериков – Костюковичи (2013 год);

– мост через реку Лахву на автомобильной дороге Р93 Могилев – Бобруйск (2014 год);

– М5/Е271 Минск – Гомель на участке Бобруйск – Жлобин, км 131,000 – км 208,66 (2014–2016 годы);

– Р70 Княжицы – Горки – Ленино – граница РФ (Дружная) на участке Ленино – граница РФ (2015 год);

– мост через реку Ольсу на км 1,428 автодороги Р79 Кличев – Чечевичи (2016 год).

В 2020 году завершится строительство важных для области объектов. В их числе мостовой переход через реку Сож, расположенный на 4,6 км автодороги Р140 Славгород – Краснополье. Общая протяженность моста – 500,6 пог. м. Он возводился по уникальному проекту с использованием двух металлических ферм от разборки моста в Кричеве, транспортировка которых была осуществлена по реке Сож. В обновленном виде предстанет и выход из Могилева – автодорога Р122 Могилев – Чериков – Костюковичи. Здесь проводится реконструкция на участке 7,8–13,3 км.

В перспективе у дорожников не менее важные объекты: строительство юго-западного обхода Могилева, благодаря которому замкнется кольцо вокруг областного центра, и реконструкция моста через реку Березину в Бобруйске.

В целом РУП «Могилевавтодор» на протяжении многих лет демонстрирует стабильные темпы развития, стремится выполнять как ключевые показатели эффективности работы, ежегодно доводимые Министерством транспорта и коммуникаций, так и важнейшие целевые показатели заказчиков государственных программ и показатели бизнес-плана развития предприятия. Продолжена работа по энергосбережению, позволяющая экономить для предприятия и бюджета десятки тысяч рублей. Завершается работа по озеленению транспортных развязок и полос отвода автодорог. Их украсят своей листвой клены, дубы, липы, ивы, сосны, можжевельники, форзиции, вейгелы, барбарисы, спиреи и другие растения.

В приоритете – разработка и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на обслуживаемых дорогах. Как результат проделанной работы – положительная динамика в части снижения случаев дорожно-транспортных происшествий: по сравнению с 2018 годом на 26% снизилось количество ДТП, число погибших уменьшилось до 37%, а раненых – на 32%.

Но не только производственной деятельностью живет коллектив. Подтверждают это многочисленные призы и награды за участие в спортивных мероприятиях. В 2019 году сборная команда РУП «Могилевавтодор» завоевала третье место на 12-м республиканском спортивно-туристическом слете работников дорожного хозяйства и членов их семей «Дорожники-2019».

Для победителей конкурса администрация предусмотрела денежные призы, а лучшие из лучших будут выбраны в сборную команду РУП «Могилевавтодор» для представления организации в республиканском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии», проводимом под эгидой Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Нагрудными знаками Департамента «Белавтодор» I и II степени «Ганаровы дарожнiк» награждены 60 человек, нагрудным знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Ганаровы транспартнiк» – 16, медалями «За трудовые заслуги» – 4 человека, из них в текущем году: главный механик ДЭУ-79 Сергей Остапенко, начальник линейной дорожной дистанции ДЭУ-75 Галина Корнейчук и водитель погрузчика ДЭУ-77 Андрей Моргунов.

Впереди у коллектива РУП «Могилевавтодор» еще много новых целей и задач. Однако основной из них остается обеспечение безопасных и комфортных условий для участников дорожного движения по вверенным предприятию дорогам.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

Добавить комментарий