И жертва, и причина ДТП

Комплекс мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в темное время суток с участием уязвимых участников дорожного движения прошел в Могилевской области.

Их основная цель – минимизация негативных тенденций и предупреждение травматизма пеших участников дорожного движения. Профилактические мероприятия призваны в очередной раз обратить внимание пешеходов, велосипедистов и возчиков на необходимость неукоснительного соблюдения правил безопасного поведения на дороге.

Тема эта остается актуальной: в Могилевской области за 2019 год отмечено 150 наездов на пешеходов, большая часть аварий происходила в темное время суток. Именно поэтому наличие фликера – не просто требование Правил дорожного движения, но и жизненная необходимость.

Иной раз пешеходы становятся причиной и аварийных ситуаций: переходят проезжую часть в не­установленных местах, на запрещающий сигнал светофора, выходят на проезжую часть, а в темное время суток передвигаются без светоотражающих элементов. Всего за 2019 год на Могилевщине зафиксировано почти 30 тыс. нарушений Правил дорожного движения пешеходами. В том числе около 3 тыс. человек находились в состоянии алкогольного опьянения.

Есть вопросы и к водителям. Особенно это касается требования в обязательном порядке снижать скорость при подъездах к пешеходным переходам. В прошлом году сотрудниками ГАИ было пресечено почти 7 тыс. нарушений правил проезда пешеходных переходов. На дорогах области зарегистрировано 405 дорожно-транспортных происшествий, в которых 52 человека погибли и 451 получил травмы. Участниками 150 ДТП стали пешеходы, в 34 авариях пострадали велосипедисты. Зарегистрировано два факта наезда на гужевой транспорт.

Особо опасному – особое внимание

В центре внимания Госавтоинспекции – железнодорожные переезды.

Они являются одними из наиболее опасных участков дороги, а столкновение транспортного средства с поездом – серьезным видом дорожно-транспортных происшествий.

Такие аварии, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия, сопровождающиеся человеческими жертвами.

В 2019 году 1 августа в городе Шклове случилось ДТП с участием несовершеннолетнего. Подросток на мопеде решил проскочить железнодорожный переезд, несмотря на запрещающий сигнал светофора. В результате столкновения с грузовым поездом получил множественные травмы и был доставлен в реанимационное отделение.

Госавтоинспекция напоминает, что при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по железнодорожному переезду. За данное нарушение ПДД предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 4 базовых величин.

Будьте профессионалами

Профилактическую акцию «Безопасными дорогами детства» провела на этой неделе Госавтоинспекция Могилевской области.

В ГАИ констатируют, что проблема детского дорожно- транспортного травматизма до сих пор остается актуальной. Только за первый месяц текущего года в шести дорожных происшествиях пострадали пять детей, один ребенок погиб. В феврале негативная тенденция продолжилась: 14-го числа в Могилеве зарегистрировано очередное ДТП с участием несовершеннолетней. Под колесами автомобиля оказалась 12-летняя школьница, которая переходила проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора.

Бесспорно, обучению детей правилам поведения на дороге необходимо уделять пристальное внимание начиная с самого раннего возраста. Однако актуальным вопросом по-прежнему остается обеспечение безопасности детей-пассажиров, находящихся в машине с родителями или родственниками. Так, 5 февраля вблизи агрогородка Межисетки Могилевского района водитель не справился с управлением, и автомобиль врезался в барьерное ограждение. В результате ДТП травмы получили восьмилетний мальчик и пятилетняя девочка, которые находились в автомобиле в качестве пассажиров, но перевозились без специальных удерживающих устройств.

Преломить негативную тенденцию по детскому травматизму возможно только общими усилиями. Без сомнения, основная роль в обеспечении детской дорожной безопасности принадлежит водителям. Умение человека за рулем предвидеть различные ситуации и готовность действовать четко, уверенно и безопасно – один из главных факторов, способствующих снижению детской аварийности, и показатель профессионализма водителей.

ЕДИ: наша тема!

Темой Единого дня информирования, который прошел 20 февраля в городах и районах Могилевской области, стал транспортный комплекс Республики Беларусь. В трудовых коллективах региона выступили руководящие работники облисполкома, его структурных подразделений и областных ведомств, входящих в состав информационных групп, а также члены информационных групп гор- и райисполкомов, администраций Могилева и Бобруйска. В материале собраны самые интересные факты и цифры, касающиеся транспортного комплекса Могилевской области.

РУП «МОГИЛЕВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ»

Предприятие имеет 1179,6 км главных путей, станционных и подъездных – 769,9 км. Земли Могилевского отделения расположены в 24 районах на территории Могилевской, Минской, Гомельской и Витебской областей.

Основными железнодорожными узлами на отделении дороги являются Могилевский, Осиповичский, Кричевский, Бобруйский и Слуцко-Калийный. В составе отделения – 69 станций, из которых 39 открыты для выполнения грузовых операций. На них осуществляются прием грузов к перевозке и выдача их получателям.

ОАО «МОГИЛЕВОБЛАВТОТРАНС»

Предприятие представляет собой одну из ведущих автотранспортных организаций области, осуществляющую перевозки грузов и пассажиров, и имеет более чем 50-летний опыт в данной отрасли.

ОАО «Могилевоблавтотранс» объединяет 18 автотранспортных филиалов и 6 участков, расположенных во всех районах. Численность работающих – 4,1 тыс. человек. Ежегодно филиалами «Могилевоблавтотранса» оказываются транспортные услуги более чем 1000 предприятиям и организациям.

Парк пассажирского подвижного состава составляет около 1000 единиц.

РУП «МОГИЛЕВАВТОДОР»

В Могилевской области по состоянию на 1 января 2020 г. протяженность сети республиканских автомобильных дорог общего пользования составляет 2548,78 км.

Их содержанием и обслуживанием занимается РУП «Могилев­автодор» силами девяти структурных подразделений.

Государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2016–2020 годы в Могилевской области предусмотрено строительство объектов: «Мостовой переход через р.Сож на а/д Р140 Славгород – Краснополье, км 4,6» и «Реконструкция автодороги Р122 Могилев – Чериков – Костюковичи, км 7,8 – км 13,3 (выезд из г. Могилева)».

Кроме того, завершена разработка обоснования инвестиций по объекту строительства «Юго-западный обход г. Могилева».

КУП «МОГИЛЕВОБЛДОРСТРОЙ»

Протяженность сети местных автомобильных дорог Могилевской области на 1 января 2020 года составляет 10 677 км. Автодороги с твердым покрытием протяженностью 1533 км обеспечивают беспрепятственный круглогодичный проезд ко всем административным центрам сельских Советов и центральным усадьбам сельхозпредприятий.

Большинство дорог с асфальтобетонным покрытием, включенных в местную сеть, были устроены хозспособом из подручных местных материалов, без соблюдения нормативных требований, технологии и качества производства работ, а грунтовые дороги, не имевшие обустройства, в периоды осенней и весенней распутицы становятся труднопроезжаемыми, что вызывает многочисленные нарекания граждан.

808 населенных пунктов, в которых проживает около 4,6 тыс. человек, имеют грунтовые подъезды (1324 км), для устройства гравийного покрытия на них потребуется порядка 79 млн рублей.

По материалам специалистов отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Могилевского облисполкома подготовила Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

Добавить комментарий