И проверка, и занятия

Аппарат управления Транспортной инспекции провел комплексную проверку деятельности филиала по Гродненской области и структурных подразделений, нацелив его коллектив на дальнейшее повышение эффективности проведения контрольных мероприятий.

Специалисты аппарата управления инспекции проверили региональные отделы контроля автомобильного транспорта и контроля на платных дорогах в городах Лида, Волковыск и Ошмяны.

По итогам проверки была дана положительная оценка работе филиала по выполнению доведенных показателей. Коллектив нацелен на дальнейшее повышение эффективности контрольных мероприятий.

Кроме того, специалисты аппарата управления ТИ провели в Гродно с работниками филиала занятия по профессиональной подготовке. На них были рассмотрены особенности проведения проверок по фактам ДТП, в том числе по поручению Следственного комитета. Обсуждался порядок осуществления контроля при выполнении грузовых и пассажирских перевозок автотранспортом иностранных государств, правовые основы контроля на платных дорогах, а также за проездом тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (ТКТС) по дорогам общего пользования нашей страны.

Не накликать беду, или Почему необходимо проходить техосмотр

Из общего числа автомобилей немногим более одной трети проходят ежегодный государственный технический осмотр. Это говорит о том, что большинство белорусов по-прежнему садятся за руль авто, нарушая действующее законодательство.    

По данным на 1 января текущего года, в Беларуси зарегистрировано свыше 4 млн автотранспортных средств. Ежегодному гостехосмотру подлежат транспортные средства старше 10 лет, и один раз в два года его должны проходить автомобили от двух до 10 лет. А это, по приблизительным подсчетам, составляет порядка 65–70% от общего количества зарегистрированных транспортных средств, или около трех миллионов.    

Однако в 2018 году в республике было выдано всего 1 млн 239 тысяч разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Что, к слову, на 10,4% меньше, чем в 2017-м (1 млн 382 тысячи).

В то же время Законом Республики Беларусь «О дорожном движении» определено: проведение техосмотра является обязательным для транспортных средств, подлежащих государственной регистрации и учету, и выступает одним из условий обеспечения безопасности на дорогах страны.    

Государственный технический осмотр проводится на диагностических станциях, имеющих соответствующее разрешение. В настоящее время на территории Беларуси функционирует сеть из 232 ДС, из которых 12 – мобильные. Только в Минской области – 34 такие станции (в том числе две мобильные, обслуживающие Крупский, Стародорожский и Червенский районы).  

– Несмотря на то что обязанность прохождения техосмотра транспортного средства закреплена законом, определенная часть автовладельцев ее игнорирует. Более того, есть категория граждан, которые не только эксплуатируют технически неисправные автомобили, но и не принимают меры по приведению их в надлежащее состояние, – прокомментировал ситуацию начальник филиала в Минской области УП «Белтехосмотр» Александр Кудрявцев.

Он отмечает, что это способствует повышению аварийности на дорогах и может привести к гибели людей.

– Водитель, управляющий автомобилем, не прошедшим государственный технический осмотр, подвергает опасности не только себя, но и в большей степени жизнь и здоровье других участников дорожного движения. 

Как показали результаты рейдов, которые проводились совместно с Госавтоинспекцией в прошлом году в Минской области, наибольшее число автовладельцев, игнорирующих прохождение техосмотра, проживает в Борисовском, Солигорском, Столбцовском, Молодечненском, Пуховичском, Воложинском, Клецком, Любанском, Березинском и Узденском районах.

Кроме того, в ходе проверок были выявлены факты управления транспортным средством с поддельным штампом в сертификате о прохождении государственного технического осмотра.

– В настоящее время в УП «Белтехосмотр» созданы оптимальные условия для прохождения ГТО, – рассказывает Александр Кудрявцев. – Пройти гостехосмотр можно на любой диагностической станции независимо от места регистрации автомобиля. Единственное обязательное и главное условие, которое следует соблюсти автовладельцу, – это своевременно представить на техосмотр транспортное средство, отвечающее установленным техническим характеристикам, необходимым для участия в дорожном движении.

В целях повышения доступности оказания услуги, создания комфортных условий автовладельцам для прохождения процедуры гостехосмотра осуществляется поэтапное развитие и совершенствование деятельности диагностических станций. Все они, в том числе функционирующие в Минской области, оснащены современным оборудованием и укомплектованы высококвалифицированными специалистами.

Станции имеют удобный график работы и четко определенный временной регламент осуществления административной процедуры, что практически исключает процесс долгого ожидания в очереди. Широко используется возможность предварительной записи через интернет или по телефону.

Оплата за прохождение техосмотра и выдачу разрешения на участие транспортного средства в дорожном движении в настоящее время производится только по месту его прохождения. Однако, как сообщили в УП «Белтехосмотр», в самое ближайшее время у наших сограждан появится возможность оплатить эту процедуру в том числе через систему единого информационного и расчетного пространства (ЕРИП).

– Автовладельцу важно понимать и помнить, что своевременно пройденный технический осмотр транспортного средства является залогом безопасного участия в дорожном движении, – отметил в заключение начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Минской области Александр Кудрявцев. – Желаем всем благополучной поездки!

Без документов и ТО

Транспортная инспекция выяснила, какими нарушениями «грешат» такси.  

В преддверии проведения в Беларуси II Европейских игр Транспортная инспекция усилила контроль за перевозчиками пассажиров автомобилями-такси. Итоги проверок вряд ли смогут оставить равнодушными.

В результате мероприятий, которые проводились Транспортной инспекцией с 23 января нынешнего года, по состоянию на 18 марта было проверено 818 таких перевозчиков и выявлено 851 нарушение.

Чаще всего таксисты нарушают требования, предъявляемые к внешнему и внутреннему оформлению автомобилей (505 фактов). При этом 109 водителей осуществляли пассажирские перевозки без необходимых документов, у 77 автомобилей-такси отсутствовал таксометр, 56 транспортных средств не имели пройденного государственного техосмотра, у 31 авто выявлены неисправности, при которых их эксплуатация запрещена.  

– Анализируя результаты проверок, можно сделать вывод, что некоторые перевозчики особенно часто допускают нарушения требований законодательства при перевозке пассажиров автомобилями-такси, – отмечают в ТИ.

Так, в Брестской и Гродненской областях наибольшее количество нарушений выявлено у перевозчиков службы заказа такси Maxim. К примеру, из 11 автомобилей-нарушителей шесть пренебрегли использованием таксометра во время поездки, а у некоторых он попросту отсутствовал. Встречались случаи, когда водители этого диспетчера работали нелегально.  В поле зрения инспекторов попал водитель, не зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя и не являвшийся работником какого-либо предприятия по предоставлению услуг такси.

– Злободневным остается вопрос соблюдения перевозчиком законодательства при заключении договоров перевозки, – сказали в ТИ. 

В настоящее время перевозчики автомобилями-такси массово перешли на заключение договоров аренды автомобиля с экипажем с целью экономии средств на гарантиях, предоставляемых пассажирам по договорам перевозки (прохождение гостехосмотра один раз в полгода, наличие страховки пассажиров, соответствие транспортного средства требованиям законодательства, обязанность доставки пассажира в пункт назначения и т. д.). По договору аренды арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации, но при этом не обязуется перевезти пассажира в пункт назначения.

– Таким образом, осуществляя перевозку автомобилями-такси, перевозчики относят ее к аренде транспортного средства с экипажем, подменяя одно понятие другим, и соответственно нарушают условия и порядок заключения договоров перевозки, – говорят в инспекции. 

ТИ обращает внимание на то, что относит заключение договоров аренды транспортного средства с экипажем к притворным сделкам, а перевозки по таким договорам – к перевозкам автомобилями-такси. А значит, требования и меры ответственности при выявлении нарушений к ним будут применяться, как к перевозчикам пассажиров автомобилями-такси.

Инесса ГЕРМАНЧУК, «ТБ»

Добавить комментарий