Весна на улицу – беда на дорогу

С установлением комфортной погоды на дорогах с каждым днем появляется все больше двухколесных транспортных средств, водители которых зачастую нарушают и просто игнорируют Правила дорожного движения. Именно аварии с участием данного вида транспортных средств заканчиваются достаточно тяжелыми последствиями.

В связи с этим Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям, прежде чем выехать на дорогу, в обязательном порядке убедиться в технически исправном состоянии своих транспортных средств, а также обновить в памяти Правила дорожного движения.

Напоминаем, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от ее правого края. При этом:

– выезд далее одного метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

– колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами – не менее 100 метров;

– при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.

ВЕЛОСИПЕДИСТУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– использовать технически неисправные велосипеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

– двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

– поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

– перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;

– перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять велосипедом на дороге лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Запрещается буксировка велосипеда велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства, а также езда на велосипеде по автомагистралям.

Согласно Правилам дорожного движения велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди – световозвращателем белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – оранжевого цвета.

За нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 18.23 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, которая предусматривает наказание в виде штрафа размером от одной до трех базовых величин. Если правонарушение было совершенно в состоянии алкогольного опьянения – от трех до пяти базовых величин.

Виктория ЦАРУК, старший инспектор по АиП ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска

Добавить комментарий