Главное о главной

Теплая и бесснежная зима внесла серьезные коррективы в работу предприятий, которые занимаются содержанием автомобильных дорог. В этот раз мы решили посмотреть, что сейчас происходит на главной автомагистрали страны – автодороге М1 Брест – Минск – граница Российской Федерации в Толочинском районе.

СНЕГОЗАЩИТНЫЕ ЩИТЫ НЕ ПРИГОДИЛИСЬ

На календаре – двадцатые числа февраля, по ощущениям в солнечный день – апрель. Снег трудно найти, даже если задаться такой целью, у мостов можно услышать журчание ручейков, пение птиц.

– Если честно, то за всю зиму наша снегоуборочная техника только четыре раза выезжала на расчистку дорог от снега. Да и то работали мы не в полную силу, – рассказывает начальник филиала «ДЭУ № 8» Сергей Ящук. – Говорят, нет ничего хуже, чем неопределенность. Мы с ноября находимся в таком состоянии. Заблаговременно были заготовлены противогололедные материалы и подготовлена снегоочистительная техника. Диспетчерская работает в круглосуточном режиме, дежурят по ночам и водители, готовые в любой момент выехать на дорогу для ее расчистки и подсыпки. А расчищать ничего не требуется. Рекорд этой зимой на нашем участке дороги составил минус 12 градусов. Разве это мороз?

Температура всю зиму колебалась около нулевой отметки. После перехода из плюса в минус дорогу приходится обрабатывать противогололедными материалами. На М1 применяют для этих целей чистую соль.

– Нет, вы не думайте, что в ожидании снега дорожники сидят без дела, – продолжает Сергей Ящук. – Кроме устранения скользкости, мы постоянно занимаемся ямочным ремонтом. Погода позволяет оперативно выполнять эти работы. Уже уложено около 400 квадратных метров. Хотя все познается в сравнении. В прошлом году на эту дату мы ликвидировали ямочность на площади около 15 тысяч квадратных метров. С одной стороны, можно сказать, что дорога легче перенесла зиму, с другой – нам понятно, что прошлогодние усилия по ремонту дорожного полотна не пропали даром. Напомню, осенью прошлого года силами ОАО «ДСТ № 1, г. Витебск» и ОАО «СМТ № 8» на нашем участке автомагистрали М1 был произведен ремонт дорожного покрытия с заменой тонких слоев асфальтобетона в количестве 302,9 тысячи квадратных метров. Если говорить проще, в общей сложности было отремонтировано 15 километров дороги на различных ее участках. Стоимость работ составила 8,7 миллиона рублей. Нашими силами на ремонтируемых участках производились работы по устройству швов герметизации трещин покрытия. Дорога стала более комфортной. Но останавливаться на достигнутом нельзя. Она платная, а потому и требования пользователей к ее качеству повышенные.

Проехав по М1, я обратил внимание и на отсутствие снегозащитных щитов в Толочинском районе.

– Уже убрали? – интересуюсь у Сергея Григорьевича.

– А мы их не ставили, – отвечает он. – Обычно снегозащитные щиты мы ставим, когда земля уже промерзает. Иначе их сносит ветром. А земля так и не промерзла. В общем, щиты отлежали зиму на складе. Мы же внимательно следили за прогнозом погоды, и с каждой неделей понимали, что ставить их нет смысла.

КАКИЕ ЗЛЮКИ ВОРУЮТ ЛЮКИ?

Сейчас работники ДЭУ № 8 занимаются заменой обветшавших или покосившихся дорожных знаков, ремонтируют барьерное ограждение, следят за полосой отвода. В общем, выполняют именно те работы, которые влияют напрямую на безопасность дорожного движения.

– Пользуясь случаем хочу еще раз привлечь внимание к вопросам соблюдения элементарных правил по соблюдению чистоты и порядка, – говорит Сергей Григорь­евич. – После прежних снежных зим, как подснежники, всюду виднелся мусор. Сейчас мы уборкой территории занимаемся в обычном режиме. И, поверьте, мусора из окон автомобилей вылетает немало. В нашем распоряжении имеются семь площадок для отдыха. Там установлены контейнеры для сбора мусора. Зачем засорять дорогу? Еще одна больная тема – вандализм. Дорога – это объект, который растянут на сотни километров. За всем, что происходит там, не уследить. Прошлой осенью злоумышленники похитили 172 чугунные решетки для ливневых колодцев, установленные на нашем участке. Это огромный ущерб. Вместо того чтобы производить работы для более комфортного передвижения по автомагистрали, мы тратим деньги на приобретение и замену этих решеток. В январе 50 штук уже вернули на место, столько же установим заново и в феврале. Из этого факта мы тоже сделали выводы. Перед установкой в решетках сверлим дополнительные отверстия и крепим через них толстую проволоку так, чтобы они больше не были легкой добычей воров. Чтобы ее теперь снять, придется здорово потрудиться. Сама решетка весит около 60 килограммов.

ДОРОГА БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ

Филиал «ДЭУ № 8» обслуживает 46 километров автодороги М1. И сегодня в Министерстве транспорта и коммуникаций строят новые планы. В частности, говорят о перспективах преобразования автодороги М1/Е30, известной «олимпийки», в современную скоростную автостраду.

Как уже сообщалось, в этом году будет готовиться технико-экономическое обоснование проекта, а также вестись переговоры с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций. В банке уже высказали заинтересованность принять участие в реализации этого проекта. Сейчас идет разработка концепции. В идеале это должна быть дорога без ограничений: требуется убрать все пересечения в одном уровне, пешеходные переходы. Ремонт покрытия планируется выполнять поэтапно, для этого важно сейчас определить первоочередные участки.

Сергей Григорьевич подтвердил, что уже началась работа в этом направлении:

– На нашем участке сделать дорогу без ограничений большого труда не составит. Пересечений в одном уровне у нас и так нет. Требуется привести в идеальное состояние дорожное покрытие. Где-то надо еще барьерное ограждение поставить, где-то разделительную полосу привести в порядок. Большее внимание следует уделить съездам и развязкам. Еще один затратный проезд – сетка от диких животных. На нашем участке она стоит, но на деревянных столбах. А дерево за семь лет в земле подгнивает, хоть чем угодно обрабатывай. Кабаны и лоси за раз 6-7 пролетов кладут. В принципе, на нашем участке и так легковые автомобили безопасно едут со скоростью 120 километров в час. А отдельные «летчики» и быстрее.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Добавить комментарий