Дороги преображают будни

Каждый день с планерки начинает крутиться «волшебный» механизм слаженной работы дорожно-строительного управления № 18 ОАО «ДСТ № 6».

Техник по учету Наталья БЫКОВСКАЯ, диспетчер Ирина СЦЕЦЕВИЧ.

Техник по учету Наталья БЫКОВСКАЯ, диспетчер Ирина СЦЕЦЕВИЧ.

По словам диспетчера Ирины Сцецевич, когда в семь утра в диспетчерской собираются руководитель управления, прорабы, мастера и обсуждают объемы работ на день, ее задача состоит в том, чтобы зафиксировать задания, а затем по объектам распределить автотранспорт и дорожно-строительную технику.

– Записываю маршрут водителям в путевой лист, рассказываю, куда они должны отправляться. Например, сегодня восемь 20-тонных самосвалов возят щебень с асфальтобетонного завода на путепровод автодороги Р41 Слоним – Мосты – Скидель – граница Литовской Республики (Поречье). Если у нас на объектах работает техника, привлеченная по заказам, то обзваниваю соответствующие организации и подтверждаю объем работ. И диспетчерские службы автопредприятий подтверждают заявку по количеству машин, – рассказывает диспетчер.

Общаясь каждый день с водителями автомобилей, Ирина Сцецевич неизменно приветлива и доброжелательна. А ведь это тоже своеобразный вклад в устойчивую работу предприятия: с хорошим настроением люди трудятся всегда лучше.

Почти 30 лет она работает в ДЭУ № 18 – пришла сюда после окончания Гомельского дорожно-строительного техникума. Трудилась сначала техником на дороге, затем – на асфальтобетонном заводе «Аульс». И вот сейчас она – диспетчер. Успевать приходится многое, в том числе вовремя предоставить руководителю сводку с асфальтобетонного завода по количеству выпущенного асфальта, обработать путевые листы, выполнить поручения.

– Очень люблю свою работу. Дорожное дело – это мое, родное. Диспетчер – важное связующее звено между подразделениями, нашим дорожно-строительным управлением и другими организациями, – говорит Ирина Владимировна.

В тесной связке с ней трудится техник по учету Наталья Быковская, которая окончила тот же техникум, только позже. Ее стаж работы на предприятии составляет 12 лет. В центре внимания специалиста – учет расхода топлива и отработанных машино-часов.

– Датчики топлива установлены в машинах, а программа показывает, где автомобиль находится в определенное время, сколько топлива израсходовано и соответствуют ли эти цифры нормам, – объясняет Наталья Викторовна. – Утечки быть не должно. Если какие-то вопросы у меня возникают или цифры где-то разнятся, то консультируюсь с начальником отдела механизации и энергетики.

Собранность, терпение, внимательность, коммуникабельность – эти качества присущи Ирине Сцецевич и Наталье Быковской. Оттого и работа спорится. Женщины признались: сердце радуется, что есть частичка их труда в обеспечении ритмичной и бесперебойной работы предприятия, а значит, в преображении городских и сельских ландшафтов. Новые или отремонтированные трассы, дорожные развязки – это большое благо, ведь они гарантируют многим людям безопасность и комфорт передвижения.

– Коллектив нашего дорожно-строительного управления проверен временем. Залог успеха – в профессионализме каждого, умении идти вперед, опираясь на богатый опыт, сохраняя традиции сотрудничества и взаимодействия, – отметил директор ДСУ № 18 Сергей Бухаленко. – Нынешний дорожно-строительный сезон выдался достаточно напряженным. Еще кипит работа на 11 объектах, в том числе и республиканского значения: «Автомобильная дорога М6 Минск – Гродно – граница Республики Польша. Контракт № 8 (км 193 – км 197,7)». Продолжается очередной этап капитального ремонта на участке автомобильной дороги М6 в районе города Скиделя. Завершается работа на объекте «Путепровод через железную дорогу на км 104,343 автомобильной дороги Р41 Слоним – Мосты – Скидель – граница Литовской Республики (Поречье)». Но отдохнуть не удастся – впереди новые задачи, новые объекты: «Капитальный ремонт автомобильной дороги Н6054 Гродно – Сопоцкин – граница Литовской Республики, км 20,408 – км 26,179» и «Капитальный ремонт автомобильной дороги Н6044 Святск – Василевичи – Осташа – Кадыш, км 0,04 – км 6,54».

Трудятся с полной отдачей, обеспечивая высокое качество выпускаемой продукции, работники асфальтобетонного завода «Аульс». Его мощности позволяют выпускать до двух тысяч тонн асфальта за смену. Битумными эмульсиями предприятие обеспечивает не только все ДСУ нашего треста, но и сторонние организации.

Светлана СМОЛЕЙ, «ТБ»

Добавить комментарий