Детский день в воздушной гавани

Во всем мире 1 июня отмечался Международный день защиты детей. В Национальном аэропорту Минск к этой дате приурочили экскурсию для детей сотрудников. Идея заключалась в том, чтобы ознакомить ребят с работой разных служб авиапредприятия.

Команда экскурсантов собралась немаленькая: 36 юных участников с родителями. В течение всего мероприятия их сопровождал начальник службы авиационной безопасности аэропорта Владимир Дранников. Причастными к реализации задуманного были и руководители тех подразделений, посещение которых было преду­смотрено программой экскурсии.

Так, на аварийно-спасательной станции гостей встречал начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) Алексей Машкович. Станционная наблюдательная вышка, имеющая круговой обзор, стала местом проведения своеобразной споттинг-сессии, во время которой собравшиеся могли запечатлеть или снять на видео взлет и посадку воздушных судов.

Затем все переместились в боксы аварийно-спасательной службы, где располагаются пожарные автомобили. Особая гордость спасателей – аэродромная пожарная машина австрийского производства «Пантера». Она предназначена для тушения возгораний на борту воздушных судов, своего рода Bentley среди специализированных автомобилей, а значит, самое лучшее из того, что на данный момент изобретено в этой сфере.

 – «Пантера» потому такая большая, что в ней много воды (12,5 тонны) и всяких огнетушащих средств (1,5 тонны), – пояснили юным посетителям станции. – Расход стволов – лафетного и бамперного – достигает 150 литров в секунду. Такой мощный поток способен погасить любой пожар.

Ребятам не только рассказали и показали в работе современную пожарную технику, которая находится на вооружении у спасателей. Им разрешили (разумеется, в присутствии водителей) залезть в кабины пожарных машин, потрогать там все своими руками, посидеть за рулем и даже посигналить. А в завершение и дети, и взрослые прокатились на этих удивительных автомобилях вокруг аварийно-спасательной станции.

Следующим пунктом программы стало посещение теплодымовой камеры, которая используется для регулярных тренировок личного состава пожарных расчетов, подготовки их к действиям в экстремальных ситуациях. Дымовая – наполняется безопасным дымом, в тепловой – температура нагнетается до 50–60 градусов. В этих условиях сотрудники службы в полной боевой экипировке и противогазах выполняют сложные физические упражнения.

 – Для людей, которые никогда не бывали в такой обстановке, это интересно и необычно, – прокомментировал инженер пожарной охраны СПАСОП Александр Гуликов. – Для них посещение теплодымовой камеры – не более чем занимательный квест.

Экскурсия продолжилась на территории, прилегающей к производственному зданию наземных служб. Здесь на открытой площадке расположилась спецтехника, которая используется при наземном обслуживании воздушных судов. В одном ряду – самоходный пассажирский трап, различные модификации погрузчиков для подъема на борт самолетов контейнеров, палет, а также багажа и почты, разные типы тягачей для буксировки воздушных судов, амбулифт, оснащенный инвалидными колясками, для подъема на борт инвалидов-колясочников и аналогичные ему автомобили-автолифты, используемые для загрузки бортового питания.

Однако начальник службы по обеспечению обслуживания воздушных судов Сергей Подвинский предложил начать осмотр с самого интересного для ребят – автомобиля для противообледенительной обработки воздушных судов. Это уникальная машина, оборудованная специальной стрелой, которая может выдвигаться на высоту до 25 м. На ее конце и расположены форсунки для распыления противообледенительной жидкости. Как происходит процесс обработки, участники экскурсии смогли увидеть своими глазами.

Завершающим пунктом программы стало посещение самого современного воздушного судна авиакомпании «Белавиа» – Boeing 737-8. Для мальчишек и девчонок, которые еще никогда не летали на самолетах, подняться на борт такого крутого авиа­лайнера было уже событием. Более того, здесь им разрешили обследовать каждый уголок пассажирского салона и даже посидеть в кабине пилотов за штурвалом.

Несмотря на продолжительность экскурсии и усталость, ребята все время пребывали в приподнятом настроении от переизбытка впечатлений.

Нельзя не сказать, что накануне в аэропорту прошла аналогичная экскурсия – приблизительно с тем же количеством участников, но приуроченная к окончанию учебного года. Впервые же идея проведения таких экскурсионно-познавательных мероприятий родилась в пресс-службе предприятия ровно год назад, как раз накануне Дня защиты детей. Практика показала, что данные проекты пользуются большой популярностью, причем не только у детей, но и у взрослых. Ведь в структуре аэропорта – множество служб. Персонал далеко не всех из них имеет доступ к определенным объектам авиационной инфраструктуры. Поэтому многие мамы и папы получили уникальную возможность заглянуть в закулисье аэропортового комплекса тоже впервые.

 – Нам писали в соцсетях, что все было очень интересно, понравилось и родителям, и детям, благодарили и просили приглашать их в аэропорт на новые экскурсии, – рассказала официальный представитель РУП «Национальный аэропорт Минск» Ромина Саматханова. – Мне кажется, это очень хорошая идея. Поэтому планируем и дальше проводить такие мероприятия. Коллектив у нас огромный. У всех – семьи. И порой, наверное, дети слабо представляют, где работают их родители. Реализация таких проектов, на мой взгляд, будет способствовать и сплочению коллектива, и формированию новых профессиональных династий.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий