Cпасатели уходят в ночь

В ночь на 23 октября на станциях метро «Малиновка» и «Петровщина» прошли совместные учения МЧС и метрополитена. В них приняли участие более 80 спасателей и свыше 20 единиц аварийно-спасательной техники Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Представители МЧС отрабатывали сложный сценарий развития чрезвычайной ситуации. По легенде учений, возникла неисправность электрооборудования состава поезда. 23 октября в 1.31 на телефонный номер 101 от дежурного по метрополитену поступило сообщение о загорании последнего вагона электропоезда в перегоне между станциями «Петровщина»  и «Малиновка» на первой линии Минского метрополитена.

По замыслу учений, состав не может двигаться на станцию по техническим причинам, происходит пожар с выделением большого количества дыма. В соответствии с легендой, есть пострадавшие, двое из которых находятся в горящем вагоне в бессознательном состоянии. По линии 101 начинают поступать звонки пассажиров с сообщениями о происшествии.

Уже через две минуты к месту вызова прибыли первые подразделения МЧС. На Московской линии из тоннеля первого пути наблюдался дым средней концентрации. В ходе разведки звеньями специального подразделения пожарных (ГДЗС) было обнаружено загорание вагона в перегоне между станциями «Малиновка» и «Петровщина» в 200 метрах до платформы станции «Петровщина» на площади 50 квадратных метров. На улице, у входа в метро, был развернут и оперативно работал штаб ликвидации.

Вскоре из горящего вагона звеньями ГДЗС были спасены два человека. Мужчины находились в бессознательном состоянии. Первую помощь на месте им оказывали отряд быстрого реагирования Красного Креста Минска и работники медицинской службы РОСН. В то же время из других вагонов состава поезда самостоятельно эвакуировались 28 пассажиров. Они не пострадали. Условный пожар был ликвидирован в 2.14.

Вообще, метро считается достаточно сложным объектом для работы спасателей, поскольку действие разворачивается под землей и непросто организовать качественную радиосвязь. К тому же в подземке всегда находится большое количество людей, что требует привлечения значительных сил и средств МЧС. При этом очень важно наладить быстрое и эффективное взаимодействие структурных подразделений спасателей и метрополитена, проверить готовность персонала объектов подземки к работе в условиях чрезвычайной ситуации.

Подобного рода учения уже проходили в ночь на 24 апреля. По их замыслу, в тоннеле между станциями «Московская» и «Парк Челюскинцев» произошли возгорание и пожар в электропоезде. Из состава необходимо было эвакуировать пассажиров и локализовать очаг возгорания силами спасателей. Тогда в учениях были задействованы 23 единицы специальной техники и около 100 спасателей, которые ликвидировали условную чрезвычайную ситуацию в метро на станции «Московская». В результате были эвакуированы 47 человек, спасены четыре, из них двое пострадавших.

В двух учениях этого года было задействовано несколько десятков курсантов Университета гражданской защиты МЧС Республики Беларусь. Им отводилась роль пассажиров, попавших в огненный плен в тоннеле.

Как весной, так и осенью со стороны столичной подземки руководство учениями осуществлял заместитель директора метрополитена по безопасности Вадим Плис, который имеет большой организаторский опыт в сфере профилактики и предупреждения нештатных ситуаций.

…Когда уставшие спасатели покинули станции, метро зажило своей обычной жизнью. Персонал подземки занялся привычным делом, чтобы успеть к утру принять пассажиров и сделать их пребывание в метро максимально безопасным.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий