Бритько и Ко

В барановичской автошколе «Центр образования и практической подготовки» за три квартала подготовлено 300 водителей категории В, выпущено 7 групп. Заместитель директора Владимир Бритько пояснил, что пока не планируется переход на другие категории. Правда, если раньше в группе было 30 учащихся, то теперь набирается по 15–20 человек. С одной стороны, теряются средства, которые можно было выручить от обучения. С другой – появляется возможность больше времени уделять индивидуальной работе, тем самым повышая качество обучения и улучшая результаты сдачи с первого раза экзамены в МРЭО ГАИ.

По результатам первого полугодия автошкола занимала первую строчку в региональной таблице среди аналогичных учебных заведений г. Барановичи по сдаче с первого раза экзаменов в МРЭО ГАИ – около половины учащихся успешно выдержали испытания на водительские права. На один процент ниже – у Барановичского учебного центра «Большая Медведица». Впрочем, для сравнения: победитель выпустил за первое полугодие 173 водителя, а вторая автошкола – 85 человек. Ощутимая разница.

– Сколько учебных классов у ваc? – интересуемся у заместителя директора.

– Два учебных и один компьютерный. Техники вполне хватает как для занятий, так и для дополнительной подготовки во внеурочное время. На компьютерах, а их 23, установлены новые программы – постарался частный предприниматель фирмы «Новый поворот» Олег Куницкий. Он готовит компьютерные программы для всех автошкол республики. Отзывы о его работе только положительные.

– А учебных автомашин?

– Одиннадцать. Самые старые – 2011 года выпуска, остальные – не старше пяти лет.

– Как готовитесь к зиме?

– У нас автономное отопление. Дрова для котельной заготовлены в полном объеме. Помещения особого ремонта не требовали. Поставлены стеклопакеты, двери герметизированы.

Машины прошли техосмотр. Зимняя резина для замены есть. Созданы запасы охлаждающей и стеклоочистительной жидкостей. Так что нам не страшны зимы угрозы. Здание автошколы сравнительно небольшое, поэтому здесь всегда тепло и уютно.

– Каков преподавательский состав?

– Вместе со мной теорию преподают Владимир Николаевич Гургач и Василий Иванович Здрок. О нашей работе можно судить по отзывам учащихся. Мы регулярно проводим анонимное анкетирование выпускников. Они высказывают свои пожелания насчет организации учебного процесса. Лично я посещаю занятия каждого преподавателя не менее трех раз за выпуск. Даю рекомендации. Кроме того, подводим итоги сдачи экзаменов каждой группой.

– Интересно, что пишут, например, о Василии Ивановиче?

– То, что он талантливый преподаватель и хороший человек. Вот, к примеру, один отзыв: «Если вы еще не выбрали автошколу и цените в людях открытость и интеллигентность, то вам сюда. Спасибо большое всему коллективу за три месяца обучения, которые пролетели незаметно. Я очень благодарна людям, которые многому меня научили. Спасибо Василию Ивановичу за умение построить занятие так, что после него не надо тратить свое время на чтение ПДД, а также за доступность и понятность подачи материала. Отдельное спасибо моему инструктору Владимиру Николаевичу Гургачу (он еще и мастер ПО. – К.С.) за смелость, терпение, способность вселять в людей уверенность в том, что они все смогут, несмотря на ошибки. За спокойный голос, который лечит от страха перед дорогой».

А Ирина К. в своем отзыве написала следующее: « Я думала, что инструктор по вождению станет наступать и задавит вопросами: «Что ты мечешься из стороны в сторону? Прими правее! Что ты так быстро едешь? Сбавь скорость! Переключи скорость! Нажми тормоз! Ты что знак не видела? Куда ты поворачиваешь? В зеркало смотреть надо!»… Однако всего этого я не услышала. Только то, что нужно вести себя за рулем свободно, расслабленно, но при этом сосредоточить внимание на дорожной обстановке.

Разумеется, в первое время за рулем у меня руки дрожали. Казалось, я не чувствовала ни рук, ни ног. И руль не крутился, и тормоз не жался, и скорость не переключалась. Ни о чем, кроме как «сцепление – скорость – сцепление – вторая скорость – тормоз», не думалось. А знаки были либо сильно спрятаны в кусты, либо висели слишком высоко на проводах – в общем, не видела я их. И только сигнал работал безотказно. Нужно отдать должное Владимиру Николаевичу, который с завидным спокойствием пережил, и когда я на светофоре не успела «проскочить» на зеленый, и момент, когда я чуть не заглохла во время кругового движения. А однажды хотела объехать пробку по встречной полосе, но мастер ПО меня вовремя остановил. Было еще много ситуаций, которые он как настоящий наставник хладнокровно перенес. Никогда его нервы не сдавали. Чтобы успокоить меня и себя, Владимир Николаевич рассказывал много интересного и обо мне, и о моих умственных способностях, и о моей манере поведения за рулем. Мы только улыбались.

И вот настал такой близкий, казавшийся когда-то далеким день. Настроение боевое. Твердой походкой подхожу к кабинету в МРЭО для сдачи экзамена. Ноги вдруг неожиданно подкашиваются, руки начинают трястись. Но не позволяю эмоциям взять над собою верх. И уже уверенная в своих силах, я сажусь за компьютер и с первого же раза сдаю теорию на «отлично».

На практическом вождении мне сразу же удалось завести машину и поехать. Сотрудник ГАИ, естественно, постоянно пытался проверить мои теоретические знания: то попросит остановиться в месте, где остановка запрещена, то повернуть, куда нельзя… Услышав «сдала», я чуть было от радости руль не бросила, но вовремя остановилась, припарковалась в строго отведенном для этого месте и вышла с гордо поднятой головой. Конечно же, в том, что я получила права, заслуга не только моя, но и моих педагогов».

– Учебный автомобиль закреплен за каждым мастером ПО?

– Уверен, автомобиль должен находиться в одних руках. Если один хозяин, то и машина лучше ухожена.

– Назовите наиболее успешных мастеров производственного обучения.

– Владимир Николаевич Гургач, Николай Михайлович Солонович, Владимир Владимирович Матяс и другие. Все мастера ПО используют в своей работе формы и методы Гургача. Правда, как деревья в лесу неровные, так и учащиеся. Успешная учеба и практическое вождение автомобиля не даются всем одинаково. Это зависит от образования, возраста и личных качеств учащегося. Например, не все представительницы прекрасной половины человечества могут привыкнуть к роли водителя. Они боятся сесть за руль. Им надо в первую очередь привыкнуть к машине. И от мастера производственного обучения требуется максимум терпения, усилий и воли, чтобы работать с такими учениками.

– А как дела с автодромом? Его тоже подготовили к зиме?

– Наш автодром считается лучшим в Барановичах. Он находится вблизи Слонимского шоссе. К зиме обновлены знаки, площадки для выполнения отдельных упражнений. Дорога к автодрому постоянно чистится дорожной службой от снега. Надеемся, и в этом году так будет.

Константин СТАНКЕВИЧ

Добавить комментарий