А чем мы хуже Швейцарии?..

Искать добрые примеры, чтобы превратить родной город в безаварийный, – гуманная задача, которую поставили перед собой сотрудники Витебской Госавтоинспекции.

При обеспечении дорожной безопасности и ради снижения уровня аварийности на территории Республики Беларусь хорошо бы перенять опыт Швейцарии, где происходит меньше всего ДТП из стран ЕС. Было бы неплохо научиться применять используемые там современные технологии. Впрочем, Витебская ГАИ присматривается не только к передовому опыту дальнего зарубежья, но и к методам обеспечения безопасности на отечественных дорогах коллег из других областей.

– Так, например, в Гродненской области с положительной стороны зарекомендовало себя применение на кольцевых развязках спиралевидной разметки, которая позволяет без изменения конструкции дорожного покрытия упростить и сделать более безопасным проезд таких пересечений за счет минимизации маневров перестроения. По аналогии сотрудники нашего отделения организации дорожного движения переработали и реализовали дислокацию дорожной разметки на пересечении кольцевого типа автодорог Р20 Витебск – Полоцк – граница Латвии и Р46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации в Полоцке. Такие же изменения выполнены в Витебском районе, на кольцевом пересечении автодорог Р21 Витебск – Лиозно и М8 Витебск – Гомель, в районе деревни Вороны, – рассказывает вриод начальника межрайотдела организации дорожного движения ГАИ УВД Витебского облисполкома Виктор Косенков. – Впервые в республике на территории Витебщины на шести нерегулируемых пешеходных переходах (на М3 у деревни Ржавка, Р21 у агрогородка Вороны, Р46 в деревне Бельчицы, Р25 в Новке, Р45 у деревни Кутняны и Р112 в Бабиничах) установлена автономная активная система информирования. По опыту КНР для профилактики ДТП с участием пешеходов в экспериментальном порядке нанесена пленка под барьерным ограждением на двух участках – транспортных развязках автодорог М3 с Р49 и М8 с Р49.

Трудно поверить, что в 60-е годы прошлого столетия в самом северном областном центре страны обходились простейшими светофорами, установленными лишь на четырех перекрестках. Прошло полвека, и город буквально нашпигован ими и камерами фотовидеофиксации – незаменимыми помощниками ГАИ. Прогресс наблюдается в совершенствовании не только автомобиля, но и сдерживающих его агрессию на дорогах устройств…

Важную роль в их эффективном использовании играет грамотное оборудование централизованного управления электронными помощниками. Вот почему успешным шагом в своей работе сотрудники Госавтоинспекции считают то, что органы исполнительной власти профинансировали приобретение необходимой техники и программного обеспечения для переоснащения центрального управляющего пульта КУП «СМЭП Витебского облисполкома». Теперь стала возможной связь светофорных объектов через GSM-каналы.

Сейчас производится поэтапное оснащение дорожных контроллеров на светофорных объектах крупного города GSM-блоками для размещения в них SIM-карт, поддерживающих GSM-связь с центральным управляющим компьютером. Это позволило реализовать введение системы координированного движения автотранспорта «Зеленая волна» в соответствии с проектными решениями по улицам Воинов-интернационалистов, Петруся Бровки, Ленина, Зеленогурская, проспектам Строителей, Московскому, по проспекту Черняховского.

Применение «Зеленой волны» способствует увеличению пропускной способности улично-дорожной сети города, а заодно ограничивает скорость движения транспортных средств до 50-55 километров в час, с которой они могут без остановок проехать по центральным улицам города. Витебский горисполком по ходатайству Госавтоинспекции выделил из бюджета около 300  миллионов неденоминированных рублей на строительство светофорных объектов и реализацию координированного регулирования по принципу «Зеленая волна».

В преддверии сурового зимнего периода специалистов радует обеспечение вывода в дежурную часть ГАИ УВД данных по GPS-навигации, установленной на дорожной технике, которая задействована в работах по зимнему содержанию сети республиканских и местных дорог. Все это в комплексе позволит в режиме реального времени оценивать обстановку, контролировать принимаемые меры и оперативно реагировать в случае ухудшения погодных условий (снегопад, гололед, туман и пр.).

Ради удобств водителей и сбережения их времени внесены изменения в дислокацию дорожной разметки на проспекте Строителей с устройством переходно-скоростных полос для автотранспорта, осуществляющего левый поворот. Они выполнены за счет уменьшения ширины полос и разделительной зоны. Равно, как и увеличение количества полос движения на улице Терешковой за счет уменьшения их ширины. Все это позволило увеличить пропускную способность довольно напряженных участков улично-дорожной сети.

Облегчит ориентирование участников движения и поэтапная замена дорожных знаков на знаки с применением алмазной пленки повышенной светоотражаемости. Они устанавливаются на потенциально опасных участках проезжей части (пешеходных переходах, пересечениях улиц и дорог, в зонах остановок общественного транспорта и др.). В текущем году в Витебске уже установлено 72 таких знака. Профилактика ДТП, кажется, не знает границ, и все делается для сохранения жизни и здоровья водителей и пешеходов.

– В 2017 году реализован инвестиционный проект по созданию и эксплуатации единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима, – продолжает рассказ Виктор Владимирович. – По инициативе МО ОДД введены в эксплуатацию новые стационарные датчики контроля скорости в пяти местах. На территории Витебской области эксплуатируется 57 стационарных датчиков контроля скорости в 48 местах, разрабатываются подекадно графики работы и определяются места установки для пяти мобильных. Это позволяет снизить скорость движения транспортных средств на автомобильных дорогах и улицах, тем самым уменьшив вероятность возникновения ДТП, в том числе и на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий. При использовании мобильных датчиков контроля скорости можно быстро их переместить и установить в местах, где необходимо снизить скорость.

Между прочим, это – отличный сдерживающий фактор для водителей, действующий всегда результативно. Его профилактическая роль неоценима. К слову, на профилактику ДТП направлен и другой достаточно затратный проект, осуществляемый по совместной инициативе сотрудников ГАИ и органов исполнительной власти Витебска. В областном центре поэтапно производится замена светильников уличного освещения с применением светодиодных источников света возле нерегулируемых пешеходных переходов и на других аварийно-опасных участках улично-дорожной сети.

Пешеходы берутся под особую защиту в темное время суток. Высвечивание мест пересечения ими улиц позволяет к тому же сэкономить потребление электричества и улучшить освещенность конкретных участков городских транспортных артерий. В городе заботятся о пешеходах всех категорий, неустанно совершенствуя безбарьерную среду для инвалидов и физически ослабленных лиц. В соответствии с заявкой областной организации инвалидов по зрению существующие светофорные объекты оснащаются звуковыми извещателями, информирующими пешеходов о включении разрешающего сигнала.

ГАИ области работает с опережением планов по профилактике дорожного травматизма. Сверх намеченного на год в Витебске в двух местах на нерегулируемых пешеходных переходах установлены светодиодные дорожные знаки с эффектом анимации, обустроено 26 искусственных неровностей, произведен капитальный ремонт восьми улиц, а также реконструкция одной с устройством тротуаров, заменой дорожных знаков и освещения. На шести улицах Витебска нанесена горизонтальная дорожная разметка термопластиком, а по Московскому проспекту запрещено движение мотоциклов.

Никаких усилий не жаль для осуществления главной мечты – сделать северную столицу республики безаварийной.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ТБ»

Добавить комментарий