Чтобы достучаться до нарушителей, сотрудники Транспортной инспекции применяют самые разные методы, в том числе профилактические беседы
Что и говорить, выбор услуг такси сейчас на рынке более чем достаточен. И конкуренция в этом плане жесткая. Как и борьба за клиента. Казалось бы, в такой ситуации во главу угла должно ставиться качество предоставляемых услуг. Но, увы, так бывает далеко не всегда.
![](https://tbgazeta.by/wp-content/uploads/2022/09/knut_23092022.jpg)
Филиалом Транспортной инспекции по Гомельской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на профилактику и пресечение нарушений требований законодательства в области транспортной деятельности при выполнении перевозок пассажиров автомобилями-такси. «На постоянной основе» означает, что контроль за перевозками пассажиров такси ведется работниками филиала ежедневно, причем не только в дневное, но и в вечернее время.
Почему этому вопросу уделяется столь пристальное внимание? Об этом лучше всего скажут цифры. Итак, в ходе соответствующих мероприятий в 2022 году был проведен осмотр 3886 автомобилей-такси. Выявлено 4715 нарушений. По результатам проведенных мероприятий в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях к 794 лицам применены меры административного воздействия.
И заметьте, что под эти самые меры административного воздействия попали вовсе не банальные нелегалы, а вполне добропорядочные граждане, в надлежащем порядке оформившие свое желание возить пассажиров из пункта А в пункт Б. Или наоборот. Вот только, судя по всему, совсем не факт, что вы, садясь в такую машину, благополучно из одного пункта в другой доедете. Самый элементарный пример. Кто может дать гарантию, что у машины, не представленной на предрейсовый техосмотр, исправны тормоза? Или что у водителя, не прошедшего медицинское обследование, во время движения не прихватит сердце? Да никто. И никогда.
Что это: элементарная беспечность или преступная халатность? Насколько велика вероятность у среднестатистического пассажира вместо приятной поездки влипнуть в весьма неприятную ситуацию? Разобраться в этом помогут специалисты филиала Транспортной инспекции по Гомельской области, проводящие работу по обеспечению, без преувеличения, нашей с вами безопасности.
Прежде всего, при осуществлении контрольных мероприятий в отношении автомобилей-такси особое внимание обращается на вопросы безопасности перевозок: исправность транспортного средства и наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении.
Основными видами нарушений, установленными работниками филиала, являются несоблюдение требований законодательства в оформлении транспортного средства (3965 фактов) и отсутствие у водителя при себе документов, предусмотренных Правилами автомобильных перевозок пассажиров (488). По результатам мероприятий установлено 43 нарушения требований законодательства к эксплуатации транспортного средства (несоблюдение периодичности прохождения государственного технического осмотра) и 46 фактов незаключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности автомобильного перевозчика перед пассажирами.
Ведь вроде все знают, что мелких неисправностей в автомобиле, мчащемся по трассе, не бывает. И жертв, от кажущейся их незначительности, увы, меньше не становится. Причем в большинстве своем эти трагедии можно и нужно было предупредить. И ничего сверхъестественного для этого делать не надо. Просто соблюдать все те требования, которые предусмотрены нормативными документами, а также графики проведения технического обслуживания автомобилей. В каждом парке, в каждом гараже, на каждом рабочем месте. Увы, некоторые привыкли рассчитывать на пресловутое авось …
Многие до сих пор помнят, как 15 марта 43-летняя женщина на автомобиле-такси «Фольксваген-Поло», двигаясь на 10-м км автодороги Р-37 Мозырь – Наровля, на закруглении проезжей части, по предварительной информации, не справилась с управлением. Вследствие этого машина съехала в кювет, где наехала на растущее дерево. От полученных травм женщина скончалась на месте. Пассажиров, к счастью, в салоне не было.
Да, человеческий фактор – вещь, как бы это помягче сказать, упрямо непредсказуемая. И это касается не только водителей, сознательно нарушающих все существующие требования. Кстати, многие пассажиры садятся в первую попавшуюся машину, не обращая внимания на более чем очевидные вещи. А потом бегут в различные инстанции, в том числе в Транспортную инспекцию, с криком: помогите! Но вот постфактум помочь им бывает чрезвычайно трудно.
Потому одновременно с контролем документальным осуществляется и контроль за соблюдением требований к внутреннему и внешнему оформлению автомобиля-такси. Кстати, потенциальному пассажиру следует помнить, что внешнее и внутреннее оформление такси – своеобразная визитная карточка перевозчика. В связи с чем особое внимание при осуществлении мероприятий отводится автомобилям, имеющим нарушение во внешнем оформлении или вообще с отсутствием оформления такси, что, как правило, приводит к выявлению и других нарушений как у водителя, так и у перевозчика, таких как отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении и договора страхования гражданской ответственности автомобильного перевозчика перед пассажирами.
Кроме того, как рассказал заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Гомельской области Дмитрий Соцкий, работниками филиала используются новые методы в проведении контрольных мероприятий, основанные на повышении сознательности как пассажиров такси, так и самих автомобильных перевозчиков, их водителей. С целью повышения правового сознания автоперевозчиков на постоянной основе руководством структурных подразделений филиала Транспортной инспекции по Гомельской области при выявлении нарушения, в том числе при рассмотрении дел об административных правонарушениях, с представителями автомобильных перевозчиков проводятся беседы по соблюдению законодательства в сфере перевозок пассажиров.
Дополнительно работниками филиала Транспортной инспекции по Гомельской области проводятся встречи с диспетчерами автомобилей-такси и автомобильными перевозчиками. При проведении данных мероприятий с целью повышения ответственности диспетчеров такси и автомобильных перевозчиков доводится информация об основных нарушениях, выявляемых при контроле за выполнением перевозок пассажиров автомобилями-такси.
К чести сотрудников Транспортной инспекции по Гомельской области, можно констатировать, что число нарушений пусть и не так быстро, как хотелось бы, но все же сокращается. И это несмотря на то, что количество проверок остается на прежнем уровне. Как и количество воспитательных бесед с перевозчиками, диспетчерами, руководителями и прочими причастными к этому непростому делу. Хочется, конечно, чтобы нарушений вовсе не было. Вот только, как говорится, на совесть таксиста надейся, но и проверяющий не плошай.
Надежда Тарасов, «ТБ»