5 смертельных ошибок ночного вождения

То, что ночное вождение имеет свою специфику, знают все сидящие за рулем. По крайней мере в теории. Однако на практике многие что днем, что ночью ездят примерно в одной и той же манере. Подобный стиль вождения может оказаться роковым.

На ночной дороге критичными могут стать даже незначительные мелочи. Одна из самых распространенных ошибок ночью – не обращать внимания на чистоту оптики машины и ее лобового стекла. В городе, где уличное освещение позволяет даже в темноте видеть далеко, большинство горожан не имеют привычки постоянно протирать фары и стоп-сигналы от грязи, пыли и прилипших насекомых. На ночном загородном шоссе они точно так же не беспокоятся по этому поводу, даже если поездка проходит в дождь или просто в сырую погоду, когда осветительные приборы очень быстро покрываются коркой грязи. В результате водитель видит только небольшое пятнышко асфальта перед машиной. И когда в границах этого светового пятна вдруг появляется пешеход, лось, огромная яма или еще какая-нибудь преграда, практически не остается времени на реагирование. Результат – ДТП.

Чистота лобового стекла не менее важна. Когда на него налипает что-то снаружи, особенно ночью, большинство водителей немедленно включают стеклоочиститель и убирают помеху для обзора. Однако самые коварные загрязнения «живут» не на внешней, а на внутренней стороне стекла. Особенно это касается машин с курящими водителями.

Изнутри стекла покрываются почти незаметным днем налетом. Именно он начинает играть свою коварную роль ночью, когда свет встречного транспорта попадает на лобовое стекло и эта муть начинает «светиться», застилая обзор водителю. В какой-то момент «сияние» перед глазами может помешать вовремя войти в поворот, заметить посторонний предмет на дороге, среагировать на торможение впереди идущего авто и т. п.

Еще одна из самых распространенных водительских ошибок в темное время суток характерна для пограничных периодов: между днем и ночью или, наоборот, ночью и днем. При этом светлое небо создает иллюзию хорошей видимости, и сидящий за рулем иной раз выключает фары, увеличивает скорость, держит малую дистанцию до впереди идущего транспорта. А между тем в сумеречных тенях может объявиться внезапный пешеход или такой же «экономящий освещение» драйвер во встречной легковушке. И потом все удивляются: как же могла произойти такая авария на пустой прямой сухой дороге, на разрешенных скоростях?

Серьезная ошибка – на ночной дороге проходить крутые повороты на большой скорости. Причем это касается любых условий: и в чистом поле, и на лесистой местности. Дело в том, что при подходе к повороту фары, как им и положено, светят преимущественно вперед. При этом сам поворот остается в темноте до самого последнего момента.

Если дело происходит на незнакомой дороге, то в такой ситуации водитель не имеет даже возможности оценить радиус поворота, кривизну покрытия и адекватно подготовиться к условиям виража. Поэтому перед любым серьезным изгибом трассы ночью стоит сбрасывать скорость и быть готовым к экстренному торможению и рулению. Ведь в темноте может оказаться все что угодно: заглохший трактор, упавший со строительного грузовика бетонный блок или выбоина в асфальте.

Заговорив о грузовиках на ночной дороге, следует остановиться на вопросе, связанном с большегрузами. Самая главная ошибка водителя легковушки – на многополосной магистрали двигаться справа от «дальнобоя» вровень с его кабиной. Этого и днем следует избегать, а ночью такое поведение смерти подобно. У большинства водителей большегрузов имеются большие проблемы с обнаружением соседа по потоку в этой зоне: у кого-то зеркала ее не захватывают, а кто-то просто невнимателен. Результат один: перестроение вправо, в идущую параллельным курсом легковушку.

Второй тип «ночного сюрприза» от грузовиков, о котором категорически нельзя забывать, касается габаритов перевозимого ими груза. Сзади или с боков кузова либо прицепа вполне может торчать или свешиваться какая-нибудь длинная железяка. Днем ее отлично видно, а ночью, поскольку располагаться она может выше светового конуса фар легковушки особенно в момент, когда та приближается почти вплотную к большегрузу, нет. И невнимательность водителя легковой машины, выбравшего слишком малую дистанцию или боковой интервал при обгоне «дальнобоя» или впритирку разъезжающегося со встречным самосвалом, может стать для него последней ошибкой.

Отдельная опасность на ночной трассе – ослепление светом фар встречных машин. Ошибка – стараться неотрывно пробить взглядом это сияние. Опытные ездоки по ночным дорогам советуют поступать несколько по-другому. Если поток встречных непрерывен и от света никуда не деться, лучший вариант – это пристроиться за кормой большегруза и по возможности сместиться правее. При этом, во-первых, ваши глаза будут прикрыты широкой кормой «дальнобоя» от света приближающихся издалека спереди машин, а от фар тех, которые поближе, можно уберечься, глядя в сторону правой обочины. Во-вторых, тяжелая фура, к которой вы пристроились, в случае аварийной ситуации впереди первой примет на себя удар.

Особенно неприятен свет встречных машин в моменты, когда вы оказываетесь на вершине подъема дороги или в похожей ситуации. Избежать ослепления в такие моменты можно одним способом: непосредственно перед мгновением, когда вам по глазам должен хлестнуть «ксенон» встречного кроссовера, следует прищурить веки и отвести взгляд правее, в сторону темной обочины. Так можно избежать ошибки неопытного драйвера, который в конце каждого подъема слепнет и фактически теряет ориентацию в пространстве из-за этого.

По материалам открытых интернет-источников подготовила Людмила КОПАТЬ, «ТБ»

Бежали, да не убежали

Информация о том, что автомобиль ВАЗ-2107 въехал в забор и пытается скрыться, поступила сотрудникам БДПС ГАИ УВД Гомельского облисполкома ночью. Экипаж без промедления выехал по указанному адресу.

Прибыв на место, сотрудники увидели брошенный автомобиль, в котором было разбито водительское стекло и скручены провода зажигания, что могло свидетельствовать об угоне. Нашелся очевидец, рассказавший, что в машине было три человека, они сняли аккумулятор и скрылись.

Сотрудники дорожно-патрульной службы проверили близлежащую территорию и заметили свежие следы. Проследовав по ним, увидели трех молодых людей 18, 17 и 16 лет с аккумулятором. Двух удалось задержать. На место была вызвана следственно-оперативная группа.

В тот же день в отношении правонарушителей возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 214 (угон) Уголовного кодекса РБ.

Добавить комментарий